Рефераты. Формирование, распределение и использование прибыли

-выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;

- выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения.

Объектом исследования является ООО “Европейские окна”. В данной работе использована бухгалтерская отчетность предприятия за 2001 и 2002 год; постановления и законодательные акты правительства РФ ; работы российских экономистов: Ковалева В.В., Фомина О.А., Зарипова В.М. и др.

Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

1.1 Прибыль как экономическая категория

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления прибыли необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, получается прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

На величину прибыли, ее динамику оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:

-во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате хозяйственной деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей;

-во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников;

- в-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В настоящее время различают следующие виды прибыли.

Валовая прибыль - это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (т.е. выручкой за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.


Пвал = ВР –С      (1)


где ВР – выручка от реализации;

С – себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Если валовую прибыль уменьшить на сумму на сумму коммерческих и управленческих расходов, появляется второй вид прибыли под названием прибыль от продаж.

Ппр = Пвал – Ру – Рк   (2)


где Ру – управленческие расходы

Рк – коммерческие расходы.

К коммерческим расходам относятся, в частности, расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, расходы по доставке продукции, комиссионные сборы, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и другие расходы.

Управленческие, или общехозяйственные, расходы – это административно-управленческие расходы, расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, но связанного с управлением производством, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг.

Коммерческие затраты не являются условием создания продукции, но являются необходимым условием ее продажи. Управленческие затраты являются условием создания продукции, но обслуживают деятельность предприятия в целом, а не каждый в отдельности вид деятельности или вид продукции.

Таким образом если оценивать прибыль от продаж как финансовый результат деятельности предприятия в целом, совершенно не важно, как распределены затраты между себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами. Важно другое: их суммарная величина – это все расходы, произведенные предприятием для создания и продажи продукции, а потому сопоставление их с выручкой от реализации показывает, окупаются они выручкой и в какой степени выручка либо превышает их, либо оказывается меньше этих затрат.

Следующий вид прибыли носит название прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения формируется следующим образом. Отправной точкой является прибыль от продаж. К ней прибавляются операционные и внереализационные доходы, и из нее вычитаются операционные и внереализационные расходы. Результат и дает величину прибыли до налогообложения.


Пдно = Ппр ± Содр ± Свдр   (3)


где Содр – операционные доходы и расходы

Свдр – внереализационные доходы и расходы

Прибыль до налогообложения принято рассматривать как один из обобщающих показателей финансового состояния предприятия в том периоде, в отчетности которого она отражена.

Следующий вид прибыли носит название прибыль от обычной деятельности. Она рассчитывается как разность между прибылью до налогообложения и обязательными платежами из нее.


Под =Пдно - Н   (4)


где, Пдно – прибыль до налогообложения

Н – сумма налогов и обязательных платежей.

Под обязательными платежами подразумевается не только налог на прибыль, но и сумма платежей в куча денег за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подлежащая уплате в виде штрафных санкций, а также налогов и сборов, источником уплаты которых является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Таким образом, прибыль от обычной деятельности - это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех обязательных платежей государственным или муниципальным органам. В случае если у данного предприятия нет чрезвычайных доходов и расходов, то именно эта оставшаяся в его распоряжении часть прибыли является чистой прибылью.

Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов.


Пч = Под ± Чдр (5)


Где Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.

Чрезвычайные доходы – это поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Такими последствиями могут быть страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дольнейшему использованию активов. В состав чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

Чистая прибыль предназначена исключительно для использования на цели, определяемые предприятием.

Ключевыми показателями являются прибыль от продаж и чистая прибыль. Как правило, количественно прибыль от продаж решающим образом определяет величину чистой прибыли.

Персонал фирмы заинтересован как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

- первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или(и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.