Рефераты. Финансовые аспекты процедур банкротства предприятий

·        баланс должника на последнюю дату;

·        отчет о прибылях и убытках;

·        документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

По этим документам административный управляющий составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое направляется кредиторам и в арбитражный суд, который в свою очередь по итогам рассмотрения данного заключения принимает одно из следующих решений о:

·                   прекращении производства по делу о банкротстве, в случае если непогашенная задолженность отсутствует, и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

·                   введении внешнего управления при наличии возможности восстановить платежеспособность должника;

·                   признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при наличии у него признаков банкротства и отсутствии оснований для введения внешнего управления.


1.2.3 Внешнее управление

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, и передачей полномочий по управлению должником внешнему (арбитражному) управляющему.(прил.1)

Вводится данная процедура арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Срок проведения не более 18 месяцев, но может быть продлен еще на 6 месяцев. Если внешнее управление вводится после финансового оздоровления, то совокупный срок этих двух процедур не может превышать два года.

Особенности внешнего управления:

1.      Оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего. Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах учредителя, возмещает последнему упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет. В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия – должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом.

2.      При внешнем управлении в большей степени сохраняется преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия – должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии система управления адаптируется к внешнему управлению. Внешнее управление носит черты коллегиальности: в нем принимают активное участие кредиторы. Собрание кредиторов может образовывать комитет кредиторов. Последний имеет право требовать от арбитражного управляющего представления соответствующей информации и объяснений. План проведения внешнего управления, проект которого разрабатывается арбитражным управляющим, утверждает собрание кредиторов. Если рассматриваемый план не получит одобрения (большинством в 2/3 от суммы требований кредиторов), арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления или назначить нового арбитражного управляющего.

Последствия введения внешнего управления:

1.          Прекращение полномочий руководителя должника;

2.          Прекращение полномочий органов управления должника;

3.          Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

4.          Передача документации, ценностей и другого внешнему управляющему производится в течение трех дней с момента его утверждения;

5.          Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

Вводимый мораторий на удовлетворение требований кредиторов:

1.                 Распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки, исполнения которых наступили до введения внешнего управления;

2.                 Не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждений по авторским договорам; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о возмещении морального вреда;

3.                 Приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение;

4.                 Не начисляются неустойки (пени, штрафы) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением удовлетворения требований возникших после принятия заявления должника о признании его банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки;

5.                 На сумму требований кредиторов и уполномоченных органов на дату введения внешнего управления начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ (или по соглашению с кредиторами в меньшем размере и в более короткий срок);

6.                 Распространяется на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.

В процессе внешнего управления назначается внешний управляющий. Он распоряжается имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления; заключает от имени должника мировое соглашение; заявляет отказ от исполнения договоров должника; проводит инвентаризацию имущества; ведёт бухгалтерскую, статистическую, финансовую отчетность и учет; ведёт реестр требований кредиторов; осуществляет иные полномочия.

Основная функция внешнего управляющего состоит в проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия – должника. Для выполнения этих мероприятий он в течение одного месяца разрабатывает и представляет план внешнего управления, который утверждается собранием кредиторов.

План внешнего управления должен содержать предусмотренные меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

План внешнего управления должен:

·                   соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;

·                   предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

·                   содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Данный план предусматривает следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

1.                 Перепрофилирование производства;

2.                 Закрытие нерентабельных производств;

3.                 Взыскание дебиторской задолженности;

4.                 Продажа части имущества должника;

5.                 Уступка прав требования должника;

6.                 Исполнение обязательств должника собственником имущества – унитарные предприятия, учредителями должника либо третьими лицами;

7.                 Увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

8.                 Размещение обыкновенных дополнительных акций должника;

9.                 Продажа предприятия – должника;

10.            Замещение активов должника;

11.            Принятие иных мер по восстановлению платежеспособности.

В случае если в ходе внешнего управления удовлетворены все требования кредиторов, включенные в реестр требований, внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты удовлетворения всех требований представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего.

Отчет должен содержать:

·                   баланс должника на последнюю отчетную дату;

·                   отчет о движении денежных средств;

·                   отчет о прибылях и убытках должника;

·                   сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.