Рефераты. Финансовое состояние ЗАО "Витебский Центральный Универмаг"

Финансовое состояние ЗАО "Витебский Центральный Универмаг"

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЦУМ»

2. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦУМ»

4. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ЗАО «ВИТЕБСКИЙ ЦУМ»

5. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Преддипломная практика проходила с 15 февраля 2010 г. по 28 марта 2010 г. на базе торгового предприятия ЗАО «Витебский Центральный Универмаг».

Цель практики: накопление опыта и закрепление имеющихся навыков управленческой, организационной, экспертно-аналитической деятельности, изучение специфики финансово-экономической деятельности производственных предприятий, сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки дипломной работы.

Задачи преддипломной практики:

1. Повышение уровня практической подготовки и реализация полученных теоретических знаний в области экономики, анализа, финансов производственных предприятий.

2. Повышение профессиональной компетенции функциональной подготовки, развитие организационных, деловых и личностных качеств в интересах создания предпосылок для более рационального использования их в будущей производственной деятельности по избранной специальности.

3. Применение своих знаний на практике при проведении процедур анализа хозяйственной деятельности предприятия.

4. Сбор и систематизация практического материала для выполнения дипломной работы.

В соответствии с выбранной темой дипломной работы и специализацией предприятия, при прохождении практики проводился анализ финансового состояния и оценка вероятности банкротства предприятия.

Финансовое состояние — важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Определение вероятности банкротства имеет большое значение для оценки состояния самого предприятия (возможность своевременной нормализации финансовой ситуации, принятие мер для восстановления платежеспособности), и при выборе контрагентов (оценка платежеспособности и надежности контрагента).

Объект исследования — ЗАО «Витебский Центральный Универмаг».

Предмет — финансовое состояние предприятия.

Цель работы — анализ и оценка финансового состояния предприятия ЗАО «Витебский Центральный Универмаг» и разработка рекомендаций по его оптимизации. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Анализ и оценка финансового состояния ЗАО «Витебский ЦУМ».

2. Разработка мероприятий по оптимизации финансового состояния ЗАО «Витебский ЦУМ» и предотвращения его несостоятельности.

Достижение конечных результатов работы обусловило использование таких научных методов и методик исследования как: экономико-статистический и монографический методы; горизонтальный и вертикальный анализ баланса; метод коэффициентов; сравнительный и трендовый анализ; методика комплексного анализа финансового состояния предприятий; методы прогнозирования возможного банкротства.

Для решения поставленных в работе задач были использованы учебники и учебные пособия по экономическому анализу, финансовому и производственному менеджменту, экономике предприятия, также была использована годовая бухгалтерская и финансовая отчетность ЗАО «Витебский Центральный Универмаг» 2006-2008 гг.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЦУМ»


Закрытое акционерное общество «Витебский центральный универмаг» создано в соответствии с действующим законодательством Российский Федерации, в том числе Гражданским кодексом и Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Предприятие зарегистрировано Администрацией города Витебска, регистрационный № 436 от 12 апреля 1998 г., запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 30.09.1998 г, за основным государственным регистрационным номером 1023201286745.

ЗАО «Витебский центральный универмаг» является юридическим лицом и действует на основании Устава и действующего законодательства РФ с момента его государственной регистрации.

Акционерами предприятия являются физические и юридические лица. Уставный капитал ЗАО «Витебский центральный универмаг» составляет 821 (восемьсот двадцать одну тысячу) рублей и состоит из 8210 (восемь тысяч двести десять) шт. обыкновенных акций именной бездокументарной формы номинальной стоимостью 100 (сто) руб. 00 коп. каждая.

Полное фирменное наименование предприятия: Закрытое акционерное общество «Витебский центральный универмаг». Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «ЦУМ». Место нахождения предприятия: Россия, 241050, г. Витебск, ул. Фокина, 41.

ЗАО «Витебский центральный универмаг» является коммерческой организацией, т.е. основной целью деятельности является извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между его акционерами, а также производство, торговля, оказание гражданам и юридическим лицам услуг, пользующихся повышенным спросом с целью извлечения прибыли.

Основными видами деятельности ЗАО «Витебский центральный универмаг» являются:

- закупочная, снабженческо-сбытовая деятельность;

- торговля промышленными и продовольственными товарами, продукцией общепита, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- оптовая торговля;

- переработка, сортировка и хранение всех видов товаров;

- оказание транспортных, экспедиционных и складских услуг;

- сдача площадей в аренду;

- иная деятельность, предусмотренная законодательством РФ.

ЗАО «Витебский центральный универмаг» имеет право: приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права; участвовать в торгах, предоставлять гарантии; самостоятельно формировать производственную программу; выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать цену на произведенную продукцию в пределах определенных законодательством РФ и договорами; совершать все виды сделок и иные юридические акты, предусмотренные законодательством РФ и т.д. Имущество, находящееся в собственности ЗАО «Витебский центральный универмаг», образуется за счет денежных и имущественных паевых взносов участников, полученных доходов, других законных источников.

ЗАО «Витебский центральный универмаг» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. ЗАО «Витебский центральный универмаг» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штампы к бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым ЗАО «Витебский центральный универмаг» самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия в табл. 1.


Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Витебский центральный универмаг» за 2006-2008 гг.

Показатели

Значение

Отклонение показателей 2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

от 2006

от 2007

Денежная выручка предприятия, т. руб.

252730

299997

305316

52586

5319

Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч. занятых:

367

389

332

-35

-57

- в основном производстве, чел.

299

308

292

-7

-16

Основные производственные фонды, т. руб.

14633

17548

17910

3277

362

в т.ч. по основной деятельности

14633

17548

17910

3277

362

Себестоимость продукции, тыс. руб.

179021

202856

199331

20310

-3525

Чистая прибыль, тыс. руб.

4091

5706

9119

5028

3413


Основываясь на представленных данных можно сделать следующие выводы:

- за весь исследуемый период прослеживалась положительная динамика основных экономических показателей, в целом выручка предприятия выросла за три года на 52586 тыс. руб., а себестоимость – на 20310 тыс. руб., что свидетельствует о снижении затратоемкости продукции;

- динамика прибыли предприятия также заслуживает положительной оценки: если в 2006 г. финансовым результатом деятельности ЗАО «Витебский центральный универмаг» была прибыль в размере 4091 тыс. руб., то в 2008 г. ее значение было увеличено больше чем в два раза и достигло значения 9119 тыс. руб.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.