3. Предполагаемая сумма поступления денежных средств от реализации основных средств, нематериальных активов. В основу этого расчета должен быть положен план их обновления.
4. Планируемый размер инвестиционной прибыли в виде дивидендов и процентов к получению.
Расчеты обобщаются в рамках позиций, предусмотренных стандартом отчета о движении средств предприятия по инвестиционной деятельности.
Третий этап
Прогнозирование поступления и использования денежных средств по финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе потребности фирмы во внешнем финансировании, определенной по отдельным ее элементам. Основой этих расчетов является:
1. Намечаемый объем эмиссии собственных акций или привлечения дополнительного паевого капитала. В план поступления денежных средств включается только та часть дополнительной эмиссии акций, которая может быть реализована в предстоящем периоде.
2. Намечаемый объем привлечения долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.
3. Сумма ожидаемого поступления средств в порядке безвозмездного целевого финансирования. Эти показатели включаются в план ДДС на основе утвержденных государственных бюджетов или соответствующих бюджетов других органов.
4. Суммы предстоящих выплат в плановом периоде основного долга по кредитам и займам. Расчет этих показателей осуществляется на основе конкретных кредитных договоров с банками и другими кредиторами.
5. Предполагаемый объем дивидендных выплат акционерам. В основе этого расчета – планируемая сумма чистой прибыли предприятия и осуществляемая им дивидендная политика.
Показатели разработанного плана поступления и расходования денежных средств служат основой оперативного планирования различных видов денежных потоков предприятия. Форматы плана ДДС могут быть различными, но во всех случаях показатели плана ДДС взаимно связаны с формой плана ДиР, планом капитальных вложений и кредитным планом.
Так как на практике большинство показателей трудно спрогнозировать с достаточной точностью, то на практике данную методику планирования денежных потоков упрощают.
1. Определить наиболее важные показатели, которые будут установлены в плане ДДС в качестве целевых (размер минимального и максимального конечного сальдо по месяцам).
2. Установить три вида источника денежных средств:
· От операций (с выделением предоплаты, продажи за наличный расчет, поступлений за продукцию, отгруженную ранее);
· Внешнее финансирование (кредиты и инвестиции);
· Прочие источники (авансы, поступления от участия в других видах деятельности кроме основной деятельности).
3. Спрогнозировать поступление и расходование денежных средств по операционной деятельности предприятия, так как ряд результативных показателей этого плана служит исходной предпосылкой разработки других его составных частей.
4. Детализировать статьи источников денежных средств каждого вида с выделением наиболее важных позиций (разбивкой поступлений
2. Характеристика годовых финансовых планов
Система текущего финансового планирования деятельности предприятия основывается на разработке финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и долгосрочном финансовом плане. Следовательно, текущее финансовое планирование осуществления.
Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов:
1. плана прибылей и убытков;
2. плана движения денежных средств;
3. планового баланса.
Все три плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных, корреспондируют друг с другом и разрабатываются в определенной последовательности.
Документы текущего финансового планирования разрабатываются на период, равный одному году с разбивкой по кварталам.
Исходными данными для разработки годовых финансовых планов являются:
· финансовая стратегия предприятия и целевые стратегические нормативы по основным направлениям финансовой деятельности на предстоящий период;
· результаты финансового анализа за предшествующий период;
· планируемые объемы производства и реализации продукции и другие экономические показатели операционной производственно – хозяйственной деятельности;
· система разработанных на предприятии норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;
· действующая система налогообложения;
· применяемые методы расчета амортизационных отчислений;
· средние процентные ставки на финансовом рынке.
Разработка финансовых планов в реальной жизни предшествует большая аналитическая работа, которая связана с определением стратегических параметров деятельности фирмы, с объемными маркетинговыми исследованиями, с планированием производственной программы, себестоимости продукции и т.д.
В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать планирование, является объем продаж (объем реализованной продукции).
2.1 План продаж
План продаж – является отправной точкой всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных средств, поступающих от продаж (от операционной деятельности предприятия). Цель планирования объема продаж состоит в своевременном предложении покупателям такого ассортимента товаров и услуг, в таком количестве, которое обеспечивало бы удовлетворение их потребностей и соответствовало бы роду деятельности предприятия. Основой плана являются потребности покупателей, которые подлежат тщательному изучению. Вся исходная информация предоставляется отделом маркетинга.
Исходными предпосылками для планирования продаж являются:
· разработанная производственная программа на планируемый период;
· целевая сумма прибыли;
· ценовая политика, алгоритм ее разработки;
· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;
· объем продаж прошедших периодов;
· производственные мощности;
· зависимость продаж от уровня занятости, цен и т.д.;
· качество продукции;
· конкуренты;
· сезонные колебания.
Но стоит заметить, что в плане продаж невозможно предусмотреть влияния всех факторов, что отрицательно влияет на его надежность и возможность успешной реализации.
Для составления плана реализации воспользуемся исходными данными, сведенными в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные для составления плана реализации
№ п/п
Показатель
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
1
Объем реализованной трубной заготовки, тыс. м. пог.
70
140
180
250
2
Цена реализации
35
3
Инфляция по квартально
0,01
0,02
0,03
4
Цена реализации с учетом инфляции
35,35
35,70
36,05
5
Объем реализации СМР, д.е.
17 000
18 000
20 200
18 300
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8