Рефераты. Финансовое планирование предприятия

3.                 Предполагаемая сумма поступления денежных средств от реализации основных средств, нематериальных активов. В основу этого расчета должен быть положен план их обновления.

4.                 Планируемый размер инвестиционной прибыли в виде дивидендов и процентов к получению.

Расчеты обобщаются в рамках позиций, предусмотренных стандартом отчета о движении средств предприятия по инвестиционной деятельности.

Третий этап

Прогнозирование поступления и использования денежных средств по финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе потребности фирмы во внешнем финансировании, определенной по отдельным ее элементам. Основой этих расчетов является:

1.                 Намечаемый объем эмиссии собственных акций или привлечения дополнительного паевого капитала. В план поступления денежных средств включается только та часть дополнительной эмиссии акций, которая может быть реализована в предстоящем периоде.

2.                 Намечаемый объем привлечения долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.

3.                 Сумма ожидаемого поступления средств в порядке безвозмездного целевого финансирования. Эти показатели включаются в план ДДС на основе утвержденных государственных бюджетов или соответствующих бюджетов других органов.

4.                 Суммы предстоящих выплат в плановом периоде основного долга по кредитам и займам. Расчет этих показателей осуществляется на основе конкретных кредитных договоров с банками и другими кредиторами.

5.                 Предполагаемый объем дивидендных выплат акционерам. В основе этого расчета – планируемая сумма чистой прибыли предприятия и осуществляемая им дивидендная политика.

Показатели разработанного плана поступления и расходования денежных средств служат основой оперативного планирования различных видов денежных потоков предприятия. Форматы плана ДДС могут быть различными, но во всех случаях показатели плана ДДС взаимно связаны с формой плана ДиР, планом капитальных вложений и кредитным планом.

Так как на практике большинство показателей трудно спрогнозировать с достаточной точностью, то на практике данную методику планирования денежных потоков упрощают.

1.                 Определить наиболее важные показатели, которые будут установлены в плане ДДС в качестве целевых (размер минимального и максимального конечного сальдо по месяцам).

2.                 Установить три вида источника денежных средств:

·                    От операций (с выделением предоплаты, продажи за наличный расчет, поступлений за продукцию, отгруженную ранее);

·                    Внешнее финансирование (кредиты и инвестиции);

·                    Прочие источники (авансы, поступления от участия в других видах деятельности кроме основной деятельности).

3.                 Спрогнозировать поступление и расходование денежных средств по операционной деятельности предприятия, так как ряд результативных показателей этого плана служит исходной предпосылкой разработки других его составных частей.

4.                 Детализировать статьи источников денежных средств каждого вида с выделением наиболее важных позиций (разбивкой поступлений



2. Характеристика годовых финансовых планов


Система текущего финансового планирования деятельности предприятия основывается на разработке финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и долгосрочном финансовом плане. Следовательно, текущее финансовое планирование осуществления.

Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов:

1.                 плана прибылей и убытков;

2.                 плана движения денежных средств;

3.                 планового баланса.

Все три плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных, корреспондируют друг с другом и разрабатываются в определенной последовательности.

Документы текущего финансового планирования разрабатываются на период, равный одному году с разбивкой по кварталам.

Исходными данными для разработки годовых финансовых планов являются:

·        финансовая стратегия предприятия и целевые стратегические нормативы по основным направлениям финансовой деятельности на предстоящий период;

·        результаты финансового анализа за предшествующий период;

·        планируемые объемы производства и реализации продукции и другие экономические показатели операционной производственно – хозяйственной деятельности;

·        система разработанных на предприятии норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;

·        действующая система налогообложения;

·        применяемые методы расчета амортизационных отчислений;

·        средние процентные ставки на финансовом рынке.

Разработка финансовых планов в реальной жизни предшествует большая аналитическая работа, которая связана с определением стратегических параметров деятельности фирмы, с объемными маркетинговыми исследованиями, с планированием производственной программы, себестоимости продукции и т.д.

В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать планирование, является объем продаж (объем реализованной продукции).

2.1 План продаж


План продаж – является отправной точкой всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных средств, поступающих от продаж (от операционной деятельности предприятия). Цель планирования объема продаж состоит в своевременном предложении покупателям такого ассортимента товаров и услуг, в таком количестве, которое обеспечивало бы удовлетворение их потребностей и соответствовало бы роду деятельности предприятия. Основой плана являются потребности покупателей, которые подлежат тщательному изучению. Вся исходная информация предоставляется отделом маркетинга.

Исходными предпосылками для планирования продаж являются:

·                    разработанная производственная программа на планируемый период;

·                    целевая сумма прибыли;

·                    ценовая политика, алгоритм ее разработки;

·                    долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;

·                    объем продаж прошедших периодов;

·                    производственные мощности;

·                    зависимость продаж от уровня занятости, цен и т.д.;

·                    качество продукции;

·                    конкуренты;

·                    сезонные колебания.

Но стоит заметить, что в плане продаж невозможно предусмотреть влияния всех факторов, что отрицательно влияет на его надежность и возможность успешной реализации.

Для составления плана реализации воспользуемся исходными данными, сведенными в таблице 1.


Таблица 1. Исходные данные для составления плана реализации

№ п/п

Показатель

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Объем реализованной трубной заготовки, тыс. м. пог.

70

140

180

250

2

Цена реализации

35

35

35

35

3

Инфляция по квартально

0,01

0,02

0,02

0,03

4

Цена реализации с учетом инфляции

35,35

35,70

35,70

36,05

5

Объем реализации СМР, д.е.

17 000

18 000

20 200

18 300

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.