Рефераты. Финансовое оздоровление организации

Рентабельность активов (имущества)


   Прибыль в распоряжении предприятия (форма № 2)

х 100%.

(1)

Средняя величина активов


Коэффициент характеризует прибыльность производства с точки зрения использования активов компании – какую прибыль получает фирма с каждого рубля, вложенного в активы. У ООО магазин «Мария Ра» этот показатель составил 6%.


14500

х 100% = 6%

(2)

243190


Кроме того, в аналитических целях рассмотрим показатель рентабельность оборотных активов:


Прибыль в распоряжении предприятия (форма № 2)

х 100%.

(3)

Средняя величина оборотных активов


По балансовым данным ООО магазин «Мария Ра» этот коэффициент составил 11,3%.


14500

х 100% = 11,3%

                                  (4)

128800



Показатель прибыли на вложенный капитал, называемый также рентабельностью собственного капитала, определяется по формуле:


Прибыль в распоряжении предприятия (форма № 2)

х 100%

(5)

Источники собственных средств (итог 3 раздела пассива баланса)



У ООО магазин «Мария Ра» он составил 8,8%.

Другой важный коэффициент – рентабельность реализованной продукции – (рентабельность продаж). Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия.

Снижение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации, снижение индивидуальной рентабельности изделий, входящих в реализованную продукцию, и др.


Он рассчитывается как:


Чистая прибыль

х100%


(6)

Объем продаж


14500

х100% = 0,32%


4560000



Анализ состава и динамики показателей прибыли ООО магазин «Мария Ра»

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли:

o        балансовая прибыль,

o        прибыль от реализации продукции,

o        прибыль от прочей реализации,

o        финансовые результаты от внереализационных операций,

o        налогооблагаемая прибыль,

o        чистая прибыль.

Анализ прибыли ООО магазин «Мария Ра» в 2007 году и ее динамика за последние 2 года в наглядно представлены в таблице 6.

Таблица 6 Динамика  показателей прибыли ООО магазин «Мария Ра» (тыс. руб.)

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменение тыс.руб. (+/-) 2007 к 2006

 

Выручка от продаж товаров (за минусом НДС, акцизов)

4090

4560

470

 

Себестоимость проданных товаров

3010

3170

160

 

Валовой доход

1080

1390

310

 

Издержки обращения

1064

1351

287

 

Балансовая прибыль

16

39

23

 

в том числе прибыль от реализации (основная деятельность)

16

39

23

 

Внереализационные доходы

-

-

-

 

Внереализационные расходы

-

-


 

Операционные доходы

-

-

-

 

Операционные расходы

16

19

3

 

Прибыль, подлежащая налогообложению


0


20


20

 

Льготы по налогу на прибыль

-

-

-

 

Сумма налога на прибыль

0

5

5

 

Чистая прибыль

0

15

15

Балансовая прибыль определяется путем вычитания из валового дохода издержек обращения, при этом, возможно ее увеличение за счет прибыли от прочей реализации и внереализационных доходов. 

В 2006 году валовых доход ООО магазин «Мария Ра» составил 1080 тыс.рублей, в 2007 году этот показатель был равен 1390 тыс.рублей. Увеличение валового дохода связано с ростом товарооборота, но стоит отметить, что этот рост сдерживался ростом себестоимости реализованной продукции. Также на незначительный рост валового дохода повлияли высокие торговые издержки (издержки обращения) – это расходы связанные с продажей товара, они включают в себя расходы на рекламу, упаковку товара, заработную плату персонала, аренду помещения.

Валовая прибыль (балансовая прибыль) составила в 2006 г. – 16 тыс.рублей, в 2007 году прибыль выросла до 39 тыс.рублей. Значительное увеличение балансовой прибыли при незначительном увеличении операционных расходов в 2007 году и уплата налога на прибыль, дали возможность оставить в распоряжении предприятия в 2007 году прибыль в 15 тыс. рублей. Однако уровня это прибыли не достаточно для расширения производства.

2.3 Анализ финансового состояния организации


В условиях рыночной экономики важную роль в системе экономических показателей предприятия имеют показатели финансовых результатов: ликвидность и платежеспособность. Система показателей финансовых результатов позволяет дать законченную комплексную оценку различных сторон деятельности предприятия.

В связи с этим особую значимость приобретает анализ процесса формирования финансовых результатов, основной целью которого является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение ликвидности и платежеспособности.

Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия и необходима для ретроспективного анализа финансовых показателей и экономического прогнозирования.

Для анализа финансового состояния обратимся к балансу ООО магазин «Мария Ра» , как видно из баланса, за год у фирмы произошло снижение доли основных средств в активах фирмы с 50,8% на начало периода до 42,1% на конец периода, увеличение доли запасов с 52080 руб. до 76280 руб. или с 23,5% до 28,8%. Доля денежных средств сильно изменилась: на начало периода она составляла 20640 руб. (9,31%), на конец – 8840 руб. (3,3%). Кроме того, увеличилась доля дебиторской задолженности (с 10,7 до 16,2%).

Анализ пассивов предприятия показывает, что долгосрочные кредиты вообще не осуществлялось, а доля краткосрочных кредитов повысилась с 8,6 до 10,8%.

Для более детализированного анализа необходимо, прежде всего, определить платежеспособность и ликвидность фирмы.

Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности. Под платежеспособностью предприятия понимается его способность своевременно производить платежи по своим обязательствам. Иными словами предприятие является платежеспособным, если сумма оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и других активов) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам).

В нашем случае у ООО «Мария Ра» оборотные активы по данным

баланса (Приложение №1) составили:

в 2006 году – 109080 руб.

в 2007 году – 148520 руб.

Внешняя задолженность предприятия определяется по данным четвертого и пятого разделов пассива баланса. К ней относятся долгосрочные и краткосрочные кредиты и вся кредиторская задолженность. Отметим, что в составе пятого раздела пассива «краткосрочные обязательства» присутствуют отдельные статьи («резервы предстоящих расходов и платежей») не имеющие отношения к заемным средствам предприятия. Поэтому для получения обоснованной информации о величине денежных обязательств необходимо из общего итога V раздела вычесть резервы предстоящих расходов и платежей.  В нашем примере она равна:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.