Рефераты. Финансовое оздоровление организации

Основными элементами организационной структуры являются:

- уровни управления;

- подразделения и звенья управления;

- управленческие связи.


Ниже представлена организационная структура фирмы:


 












Рис.3 Организационная структура ООО магазин «Мария Ра»


Из рисунка видно, что на рассматриваемом предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Ее также называю линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы

Опыт использования линейно-функциональной структуры управления в ООО магазин «Мария Ра» показал, что она наиболее эффективна так как,  аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

По объему услуг ООО магазин «Мария Ра» относится к типу неспециализированные продовольственные магазины.

ООО магазин «Мария Ра» следит за ассортиментом новых видов продукции и вводит их в ассортимент своего предприятия.

2.2 Анализ экономических показателей организации


Главной целью функционирования предприятия является приносить необходимую прибыль. Доходность фирмы можно охарактеризовать абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель, в данном случае, – сумма прибыли (доходов). Однако преимущественно для оценки деятельности предприятия используют относительные показатели (коэффициенты рентабельности). Это связано с тем, что относительные показатели практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.).

SWOT-анализ ООО магазин «Мария Ра»

Применение  SWOT – анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического  анализа – это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии предприятия.

Необходимо отметить, что  SWOT – анализ  - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со  SWOT – анализом  менеджер попытается применить и другие методы стратегического планирования.

Таблица 2 S.W.O.T анализ ООО магазин «Мария Ра»

S.W.O.T анализ ООО магазин «Мария Ра»

Преимущества:

·                     Опытный персонал

·                     Высокий уровень обслуживания покупателей

·                     Индивидуальный подход к покупателю

·                     Умеренный уровень цен

·                     Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам

·                     Резервирование товара по телефону

Слабые стороны:

·                     Расположение в спальном районе

·                     Постоянный контингент покупателей

·                     Малый приток новых клиентов

·                     Наличие конкурентов в непосредственной близости, торговых палаток, а также рынка и ярмарок 

·                     Покупатели с невысоким уровнем дохода

Возможности:

·                     Расширение ассортимента

·                     Проведение презентаций

·                     Наличие зоны отдыха в близлежащем парке

Угрозы:

·                     Строительство или магазина «шаговой доступности» по близости

·                     Возможный отток покупателей

·                     Корпоративные конфликты

·                     Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками


Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы для повышения экономической эффективности коммерческой деятельности своего предприятия.

Рассмотрим структуру товарооборота ООО «магазин» Мария Ра.

Структура товара оборота представляет собой – соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота магазина, выраженное в процентах. Отметим, что ООО «магазин» Мария Ра относится к предприятиям розничной торговли продовольственными товарами – являясь с 1965 г. булочной-кондитерской. Как видно из рисунка 4.1. и 4.2. основную долю в товарообороте ООО магазин «Мария Ра», как в 2006, так и в 2007 г. занимают кондитерские изделия, их доля составляет 45% и 42% соответственно по годам.

Рис. 4.1. Структура товарооборота ООО магазин «Мария Ра» за 2006 г.

Хлеб  и хлебобулочные изделия составили в 10% в 2006 году и 8% в 2007-м.

Прослеживается заметная тенденция снижения потребления кондитерских изделий и хлеба и рост потребления молочных продуктов. Снижение уровня продаж сыров и колбасных изделий связано с ростом цен на данный вид продукции в 2007 году в целом по стране.

В 2007 году в ООО магазин «Мария Ра» был произведен ремонт, после чего введен отдел по продаже замороженных полуфабрикатов и овощей. Замороженные овощи и полуфабрикаты поступают от крупных Московских поставщиков производящих данный вид продукции – Микояновского мясокомбината, Останкинского мясокомбината, ТФ «Золотой петушок».

Рис. 4.2. Структура товарооборота ООО магазин «Мария Ра» за 2007 г.

Данные виды замороженной продукции продаются в ООО магазин «Мария Ра» только в развес, что дает возможность купить товар в любом, даже самом маленьком количестве, говорит об ориентированности предприятия в  том числе и на социально-незащищенные группы населения.

Проведем анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия. ООО магазин «Мария Ра» как и любое другое предприятие располагает определенной материально-технической базой, от уровня развития которой зависят все основные результативные показатели деятельности предприятия.

Но прежде чем мы рассмотрим структуру оборотных фондов, дадим определение этому понятию. Итак, оборотные фонды (средства) –это здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и прочие средства представляющие собой капитальные вложения, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. Оборотные средства исчисляются в денежном, стоимостном выражении.

Для характеристики основных фондов исследуемого предприятия рассмотрим их структуру (таблица 3).

 

Таблица 3 Структура основных фондов ООО магазин «Мария Ра» за 2006-2007 гг.



              Виды   


2006 г.

2007 г.

Изменения  (+, -)

сумма, руб.

удельный вес, %

сумма, руб.

удельный вес, %

сумма, руб.

удельный вес, %

1. Торгово-технологическое оборудование

98565

87,65%

82137

73,71%

-16428

-13,94%

2. Торговый инвентарь

747

0,66%

1280

1,14%

533

+0,48%

3.  Торговое измерительное оборудование

3217

2,86%

5345

4,79%

2128

+1,93%

4. Контрольно-кассовые машины

8746

7,78%

21055

18,90%

12309

+11,12%

5. Хозяйственный инвентарь

1185

1,05%

1623

1,46%

438

+0,41%

Всего

112460

100%

111440

100%

-1020

0%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.