Как следует из таблицы 11, стоимость закупки нового товара за день составляет 14080 руб., общая сумма дневной выручки – 17600 руб.
Ежедневный доход составит 3520 руб.
Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. Бюджет на продвижение определим на основе планируемого торгового оборота компании. При таком подходе продвижение следует за продажами, а не предшествует им. По проектируемым мероприятиям выручка составит около 528000 руб. в месяц.
Расходы на рекламу и продвижение товара – 7920 руб. в месяц.
Организационный план
Организационная структура фирмы представлена на рис.3 (стр. 34).
Отметим лишь, что линейно-функциональная структура управления наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса. Изменений здесь не предусматривается. В связи с проектируемыми мероприятиями не требуется также и расширения штата, поэтому тут никаких дополнительных затрат не планируется.
Финансовый план
В настоящем разделе рассматриваются все затраты, связанные с проектом.
В частности рассматриваются следующие основные моменты:
· прогнозируемый поток наличности – позволяет оценить, являются ли инвестиции по проекту безопасными;
· прибыльность – позволяет оценить, является ли деятельность компании эффективной и доходной;
· основные показатели эффективности проекта – позволяют определить соотношение будущих доходов к первоначальным инвестициям.
На основе предыдущих разделов составим календарный план первоначальных вложений (табл. 12). Календарный план включает перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них.
Главная задача календарного плана инвестиционных затрат - спланировать синхронность поступления и расходования денежных средств и таким образом поддержать текущую платежеспособность предприятия. Если в плане были намечены конкретные финансовые цели, то, планируя движение денежных средств, определяется, когда конкретно и сколько денег поступит или будет уплачено по счетам, чтобы обеспечивать нормальную деятельность предприятия. Планирование поступлений и расходов поможет наиболее оптимально привлекать кредиты или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.
В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конкретный период. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые приняты на себя предприятиями сейчас, для того, что бы заплатить по ним в будущем.
При составлении календарного плана инвестиционных затрат важно четко знать не только стоимость каждого этапа, но и период осуществления конкретных выплат. Кроме того, имея календарный план, предприятие имеет возможность контролировать уровень затрат и снижать их уровень.
Таблица 12 Календарный план инвестиционных затрат
N п/п
Предлагаемые мероприятия
Стоимость, руб.
Длительность этапа
1
Переход на упрощенную систему налогообложения
-
1 месяц
2
Получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
5000
3
Закупка овоскопа
1200
4
Закупка шкафов-витрин
10000
5
Рекламная кампания
7920
Итого:
24120
Составление календарного плана понадобится для дальнейших расчетов. Отметим, что длительность инвестиционного этапа составляет
1 месяц (для проекта расчетов). В реальности этот срок может растянуться до 2-х.
Сбыт продукции
В расчетах не всегда имеет смысл перечислять весь перечень товаров/услуг, т.к. этот список может быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса. Поэтому выделим лишь основные виды продуктов, усреднив их по ценовому признаку.
В нашем случае выделены 3 основные вида:
- яйцо в промышленной упаковке;
- вино в ассортименте;
- водка в ассортименте.
В соответствии с запланированной структурой объема продаж составим следующую обобщающую таблицу 13.
Таблица 13 Сбыт новой продукции
Наименование продукта
Ед. изм.
Объем сбыта в месяц
Средняя цена, руб.
Поступление от сбыта в месяц, руб. (3)х(4)
Яйцо в промышленной упаковке
упак.
2400
25
60000
Вино в ассортименте
бут.
900
120
108000
Водка в ассортименте
3600
100
360000
528000
Согласно календарному плану вложений, подготовительный этап займет не менее месяца. Для того чтобы, показать в какие месяцы, происходит изменение объема реализации, связанного с сезонностью, отразим в таблице 14 ежемесячный объем продаж в течение года и привяжем начало действия проекта к январю.
Таблица 14 Объем продаж по месяцам
Продукт
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Яйцо в промыш-ленной упаковке
2880
2040
Вино в ассорти-менте
1080
765
9000
Водка в ассорти-менте
4320
3060
Рассматривая нижеприведенный график, стоит прокомментировать, что включение в ассортиментный перечень ООО магазин «Мария Ра» алкогольной продукции безусловно приведет к повышению уровня средней ежедневной выручки по отношению к 2007 году на 30,3% .
Рис.6 Сравнение динамики продаж после расширения ассортиментного перечня
Кроме того после включения в ассортиментный перечень алкогольной продукции, планируется увеличение объемов продаж сыров и колбасных изделий на 20,3%, как ранее упоминалось, это произойдет из-за того, что приобретая алкогольную продукцию, клиент как правило покупает дополнительные продукты питания «к столу».
Прямые издержки
К прямым издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции или услуг. В нашем случае, процесс торговли сводится к закупке и реализации вино-водочной продукции, и яйца в промышленной упаковке, поэтому к прямым издержкам относятся затраты на приобретение этой продукции (табл.15).
Таблица 15 Прямые издержки
Цена, руб.
Закупаемая продукция на день, руб.
Закупаемая продукция на 3 дня, руб.
20
1600
4800
96
8640
80
9600
28800
14080
42240
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16