Рефераты. Финансовая устойчивость

В связи с увеличением объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на 10% изменилась общая структура продукции, а именно по данным видам продукции – в сторону увеличения. В результате, прибыль от продаж увеличится на 53 тыс. руб.

2) Влияние увеличения на 10% объема реализации журнальной и газетной продукции на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Об успешном развитии и перспективности журнального сегмента рынка и газет свидетельствует постоянно возрастающая конкуренция между его игроками, а также высокие темпы роста доходов от рекламы. По мнению экспертов в ближайшие годы журнальный рынок будет развиваться более высокими темпами, нежели газетный. Данные представлены в таблице 3.7.

Из приведенных расчетов в таблице 2.8 видим, что увеличение объема реализации на 10% по журнальной и газетной продукции приводит к росту прибыли от продаж на 209 тыс. руб.


Таблица 3.7 – Расчет влияния структуры журнальной и газетной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2005 год

2006 год

2005 год

2006 год

Изменение

2005 год

2006 год

Журналы

18432

20275

57,5

59

+1,5

1507

1658

Газеты

7052

7757

22

22,4

+0,4

576

634

Книги

2244

2244

7

6,5

-0,5

183

183

Канцелярские товары


4328


4328


13,5


12,5


-1,0


354


354

Итого

32056

34604

100

100

-

2620

2829


Таким образом, при увеличении объема продаж на 10% по всем видам продукции прибыль составит 2882 тыс. руб., что на 262 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.

Изложенные методы укрепления финансовой устойчивости предприятия охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления капиталом предприятия.


3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия


Медиарынок России – многообещающий и перспективный рынок. Сегодня его успешному развитию способствует стабильная экономическая ситуация в стране, постоянное повышение спроса на качественную прессу, совершенствование технологий, возрастающий приток внутренних и внешних инвестиций в отрасль и рекордные темпы роста рекламы. Среднегодовые темпы роста составляют около 5,7%.

Из представленных в главе 3.2 мероприятий, выделим три основных мероприятия, способствующих увеличению выручки от продаж, прибыли и положительно влияющих на другие финансовые показатели.

1)           Расширение розничной сети;

2)           Экономия на услугах доставки;

3)           Изменение структуры продукции.

Данные по финансированию и расходам данных мероприятий сгруппируем в таблице 3.8.


Таблица 3.8 – Сводные данные по результатам предложенных мероприятий, в тыс. руб.

Предложенные мероприятия

Расходы

Доходы

Прибыль

Эффективность

Расширение розничной сети


2697


2780


83


0,03

Экономия на услугах доставки


1267


-


317


0,25

Изменение структуры продукции


32380


35262


2882


0,09

Итого

36344

38042

3282

-


Из данных таблицы 3.8 видим, что совокупная прибыль при внедрении предложенных мероприятий увеличится на 3282 тыс. руб. Это позволит предприятию нарастить объемы продаж и устоять на рынке в условиях конкуренции.

Сравнительные данные с учетом предложенных мероприятий и без их учета в виде сводного прогноза, представим в таблице 3.9.


Таблица 3.9 – Сводный прогноз по основным показателям на 2006 год

Показатель

Без учета предложен-ных мероприятий

С учетом предложен-ных мероприятий

Изменение

Выручка, всего

37011

49790

+ 12779

Выручка от продаж розничной сети


18900


21680


+ 2780

Себестоимость проданных товаров, всего


32056


34800


+ 2774

Себестоимость проданных товаров по розничной сети, всего


15130


17850


+2720

Основные средства, всего

280

2110

+ 1830

Прибыль от продаж, всего

2350

5606

+ 3256

Прибыль от продаж с учетом изменения структуры продукции


2620


2882


+ 262


Из данных таблицы 3.9 видим, что данные по основным показателям финансовой отчетности с учетом внедрения предложенных мероприятий изменятся в сторону увеличения, что положительно отразится на результатах финансовой отчетности деятельности предприятия. Для этого представим прогноз финансового состояния на 01.01.2006 (таблица 3.10).


Таблица 3.10 – Прогноз финансового состояния на 01.01. 2006 без учета предложенных мероприятий, в тыс. руб.

Основные средства

Капитал и резервы

273

2374

Оборотные активы

Краткосрочные обязательства

4906

2805


В результате внедрения предложенных мероприятий, основные средства составят 2110 тыс. руб.; в течение 2006 года их стоимость будет уменьшена на сумму амортизации и к 01.01.2007 составит 1745 тыс. рублей.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов на 01.01.06 г. рассчитывается как отношение выручки к стоимости оборотных активов за 2005 год и составляет 7,5 оборота. Прогнозное значение данного коэффициента на 01.01.07 г. составит 10,1 оборота. То есть при внедрении мероприятий оборачиваемость оборотных активов увеличится на 2,6 оборота, что положительно отразится на финансовых результатах предприятия. Таким образом, среднегодовая величина оборонных активов за 2006 год составит 4953 тыс. руб.

На основании рассчитанных данных составим прогноз финансового состояния на 01.01.2007 год.


Таблица 3.11 – Прогноз финансового состояния на 01.01. 2007 с учетом реализации предложенных мероприятий, в тыс. руб.

Основные средства

Капитал и резервы

1572

5656

Оборотные активы

Краткосрочные обязательства

4934

850


Из прогнозных данных таблицы 3.11 видим, что на 01.01.2007 г. в результате внедрения мероприятий собственный капитал предприятия увеличится, а краткосрочные обязательства значительно сократятся. Это свидетельствует о том, что предприятие финансово стабилизируется. А это в свою очередь может повлиять на дальнейший рост и расширение деятельности предприятия.

Для обоснования экономической эффективности работы предприятия в результате предложенных мероприятий и их влияния на ликвидность организации проведем расчет коэффициентов ликвидности и оборачиваемости и сравним их с данными 2005 года. Данные по расчету представлены в таблице 3.12.


Таблица 3.12 – Расчет коэффициентов ликвидности и оборачиваемости с учетом прогноза на 2006 год

Показатель

2005 год

2006 год

Изменения

Рентабельность продаж

0,07

0,16

+0,09

Рентабельность основной деятельности


0,06


0,11

+0,05

Коэффициент оборачиваемости текущих активов

7,5

10,1

+2,6

Оборачиваемость текущих активов

48

36

-12


Изложенные мероприятия по укреплению финансовой устойчивости предприятия охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления капиталом предприятия. Контроль дебиторской задолженности позволяет исключить на будущее дебиторов с высоким риском. Формирование оборотных средств путем нормирования и контроля позволит вывить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов.

Разработка получения дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, а следовательно существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность.

Оценка ассортиментной политики предприятия позволит выявить труднореализуемые товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь значительно отразится на результатах продаж. Анализ показал, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж.

Совокупная прибыль при внедрении предложенных мероприятий увеличится на 3282 тыс. руб. Это позволит предприятию нарастить объемы продаж и устоять на рынке в условиях конкуренции. Данные по основным показателям финансовой отчетности с учетом внедрения предложенных мероприятий изменятся в сторону увеличения, что положительно отразится на результатах финансовой отчетности деятельности предприятия. Что отразится на финансовой стабильности предприятия, а это в свою очередь может повлиять на дальнейший рост и расширение деятельности ООО «Агентство распространения печати «Экспресс».




Заключение

В теоретической части были освещены теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости, методические подходы к анализу финансового состояния, содержание и информационное обеспечение финансового анализа.

Во второй главе проведена диагностика финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2004–2005 гг. Диагностика финансового анализа проводилась на основе анализа структуры имущества предприятия и источников его формирования, оценки стратегии финансирования имущества. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости показал, на сколько предприятие способно покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств и платежеспособно ли оно. Оценка деловой активности сводится, в конечном счете, к определению эффективности управления капиталом, находящимся в распоряжении предприятия. Показатели оборачиваемости позволяют оценить эффективность управления оборотным капиталом, так как управление оборотным капиталом требует решений, основанных на компромиссе между доходностью и риском. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей характеризует финансовую устойчивость фирмы и эффективность финансового менеджмента. Показатели рентабельности позволяют оценить результаты деятельности предприятия в целом.

Таким образом, результаты проведенного анализа показали, что анализируемое предприятие находится в нестабильном финансовом положении, которое может быть вызвано нарушением платежеспособности, однако, предприятие имеет возможность восстановить равновесие путем оптимизации структуры активов и пассивов, а также путем обоснованного снижения уровня запасов, не используемых в обороте или используемых недостаточно эффективно.

Для укрепления финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» был разработан ряд мероприятий и представлены расчеты по их экономическому обоснованию. Основными из них можно выделить следующие:

1)     Для сокращения дебиторской задолженности и ее доли в составе текущих активов предприятию ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» необходимо выбирать надежных партнеров по бизнесу и оптимальную схему взаимодействий с ними. Указанная работа по контролю дебиторской задолженности совмещается с анализом дебиторов, который позволяет исключить на будущее дебиторов с высоким риском;

2)     ООО «АРП «Экспресс» должно отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит вывить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов;

3)     Для увеличения роста объема выручки, а следовательно и получения дополнительной прибыли необходимо уделить особое внимание расширению розничной сети;

4)     Для экономии расходов на доставку продукции от поставщиков, необходимо подобрать партнера, предлагающего более низкие цены на ее доставку. Это позволит предлагать клиентам продукцию по более низким ценам, что позволит не только занять на рынке прочную позицию и вести конкурентную борьбу, но и даст возможность привлечения новых клиентов;

5)     Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать рекламная компания для привлечения новых оптовых и розничных покупателей и маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции. Оценка ассортиментной политики предприятия позволит выявить труднореализуемые товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь значительно отразится на результатах продаж;

Изложенные методы укрепления финансовой устойчивости предприятия охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления капиталом предприятия.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.