Рефераты. Финансовая устойчивость

Рентабельность продаж, которая показывает, сколько прибыли предприятие получит с 1 рубля выручки. Данный показатель рассчитывается по формуле:


, (3.1)


где Пр – прибыль от продаж, тыс. руб.;

Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости текущих активов показывает, сколько оборотов совершают оборотные активы за период и рассчитывается по формуле:


, (3.2)


где ТА – текущие активы, тыс. руб.;

Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

Оборачиваемость текущих активов в днях показывает, за сколько дней оборотные активы совершают один оборот. Данный показатель можно рассчитать по формуле:


, (3.3)


Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, показывает, сколько оборотов совершают материально-производственные запасы за период. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:


, (3.4)


где МПЗ – материально-производственные запасы, тыс. руб.;

Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости денежных средств, показывающий количество оборотов денежных средств за период и рассчитывается по формуле:


, (3.5)


где ДС – денежные средства, тыс. руб.

Коэффициент погашения дебиторской задолженности показывает, какими темпами в среднем погашается задолженность дебиторов и рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности к выручке.

Расчетные данные по выше приведенным коэффициентам приведены в таблице 3.3.


Таблица 3.3 – Влияние расширения розничной сети на показатели оборачиваемости и рентабельности

Показатель

2004 год

2005 год

2006 год

Рентабельность продаж (Рпр)

0,1

0,06

0,05

Коэффициент оборачиваемости текущих активов ()

6,3

7,5

9,6

Оборачиваемость текущих активов в днях ()

57

48

37,5

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов ()

9,3

13,0

16,8

Коэффициент оборачиваемости денежных средств ()

1011

2056

1912

Коэффициент погашения дебиторской задолженности ()

0,05

0,05

0,04


Разработка получения дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, а следовательно существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность. Из таблицы 3.3 видим, что в результате предложенного мероприятия в 2006 году оборачиваемость текущих активов в днях снизится, а коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличится, что является одним из положительных результатов деятельности предприятия, хотя рентабельность продаж значительно не увеличиться, что будет связано с большими затратами в данном периоде. Также видим, что прогноз увеличения выручки положительно влияет: на коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, значение которого увеличилось, а это значит что материально-производственные запасы будут совершать на 3,8 оборота больше; на коэффициент оборачиваемости денежных средств, прогнозное значение которого составит 1912 оборотов. Коэффициент погашения дебиторской задолженности значительных изменений не притерпит.

6. Для экономии расходов на доставку продукции от поставщиков, необходимо подобрать партнера, предлагающего более низкие цены на ее доставку. Это позволит предлагать клиентам продукцию по более низким ценам, что позволит не только занять на рынке прочную позицию и вести конкурентную борьбу, но и даст возможность привлечения новых клиентов.

Для обоснования эффективности данного мероприятия приведем расчеты в таблице 3.4.


Таблица 3.4 – Расчет экономии расходов на доставку продукции

Наименование

2005 год

2006 год

Масса груза (продукции) в месяц, кг

8800

8800

Масса груза (продукции) в год, кг

105600

105600

Стоимость перевозки 1 кг груза, руб.

15

12

Итого расходы на доставку, тыс. руб.

1584

1267


Таким образом, из таблицы 3.4 видим, что при смене партнера с более выгодными ценами за услуги доставки (в нашем случае прогнозная цена за перевозку 1 кг груза составляет 12 рублей) предприятие экономит до 317 тыс. рублей в год при получении одинаковой массы продукции. Отсюда можно вывести зависимость – чем больше масса продукции, тем выгоднее будет данное предложение, а следовательно снизится себестоимость продукции.

7. Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать рекламная компания для привлечения новых оптовых и розничных покупателей и маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции. Оценка ассортиментной политики предприятия позволит выявить труднореализуемые товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь значительно отразится на результатах продаж.

Структура продукции представлена в таблице 3.5.


Таблица 3.5 – Структура продукции ООО «АРП» Экспресс»

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

Изменение

2004 год

2005 год

Журналы

11137

18432

50

57,5

+7,5

1162

1507

Газеты

7795

7052

35

22

-13

813

576

Книги

1114

2244

5

7

+2

116

183

Канцелярские товары


2227


4328


10


13,5


+3,5


232


354

Итого

22273

32056

100

100

-

2324

2620


Из таблицы 3.5 видно, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж. В то время как уровень продаж по книжной продукции и канцелярским товарам значительно ниже, хоть и удельный их вес в 2005 году значительно изменился.

Рассмотрим два варианта прогнозного увеличения продаж на 10% на категории с высокой долей прибыли и низкой долей прибыли.

1)                Влияние увеличения на 10% объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Данные представлены в таблице 3.6.


Таблица 3.6 – Расчет влияния структуры книжной продукции и канцелярских товаров на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2005 год

2006 год

2005 год

2006 год

Изменение

2005 год

2006 год

Журналы

18432

18432

57,5

56,3

-1,2

1507

1507

Газеты

7052

7052

22

21,5

-0,5

576

576

Книги

2244

2468

7

7,5

+0,5

183

201

Канцелярские товары


4328


4761


13,5


15


+1,5


354


389

Итого

32056

32713

100

100

-

2620

2673

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.