Рефераты. Автоматизация системы бюджетирования финансовой службы p> . Визуализация расхождений. Фильтрация или цветовое выделение критичных расхождений между планом и фактом. Эта возможность позволяет организовать оперативный (ежедневный) контроль расхождений, поскольку существенно экономит время при анализе отклонений.

. Контроль ошибок. Поскольку система бюджетирования, помимо всего прочего, - это широкий набор алгоритмов и взаимосвязанных вычислительных процессов, то наличие в системе средств протоколирования хода расчетов позволяет оперативно разобраться в возможных коллизиях и противоречиях значений бюджетных статей.

. Версионность планов. Поддержка нескольких вариантов плана бюджета.

Как правило, достаточно наличие трех видов - "оптимистичный",

"пессимистичный" и "оптимальный".

. Возможность одновременного планирования в произвольных временных периодах. Такая возможность позволяет устранить искусственные ограничения временных периодов бюджетирования при планировании значений статей, отражающих различные сферы деятельности предприятия.

. Возможность изменять состав и структуру статей одновременно для плана и факта (исполнения) бюджета. Эта возможность наиболее эффективно решается в системах бюджетирования с единой базой данных.

. Средства анализа бюджета. К ним относятся - "сверление данных", OLAP- анализ, ранжирование, кластерный анализ, тренды, анализ отклонений, долей и т.д. Например, реализация в технологии "отчет - одна кнопка" такой задачи, как сортировка итоговых результатов, при которой отображаются 10 продуктов, производство которых принесло компании наибольший доход с последующим переходом к анализу соотношения доходов от реализации "лучшей десятки" и общих доходов компании позволяет обеспечить высокую эффективность в работе с бюджетной информацией.

5. Секретность и безопасность данных. Бюджетирование, являясь составной частью комплексной системы управления предприятием, предъявляет повышенные требования к секретности и безопасности данных. Помимо задач по сохранности данных, решаемых средствами СУБД или операционной системы, система бюджетирования должна обеспечивать эффективное разделение доступа к системе для пользователей.

Типы пользователей и права доступа. Поскольку система бюджетирования, как правило, рассчитана на коллективную работу пользователей, то, несомненно, все они могут обладать различными ролями в процессе бюджетирования. Типы пользователей и ассоциированные с ними различные права доступа как к функциям (алгоритмам) системы, так и к данным системы должны максимальным образом удовлетворять требованиям к безопасности данных, принятым в конкретном предприятии. Наличие жестких ролей в системе может войти в противоречие с принятой на предприятии политикой в области безопасности информации. В связи с этим, наиболее предпочтительным является наличие возможности моделирования групп пользователей.

Фиксация действий пользователей, а также событий по выполнению алгоритмов расчетов, передачи данных и других функций в системном журнале - может характеризовать систему бюджетирования, как достаточно развитую в плане безопасности данных.

Архитектура, платформа, средства интеграции

Характеристика системы бюджетирования, интересная в первую очередь программистам и администраторам систем, может оказать существенное влияние на процесс выбора, поскольку она должна удовлетворять общей концепции автоматизации предприятия. В первую очередь с позиций автоматизации рассматриваются следующие вопросы:

1. Архитектура. Как указывалось выше, самым важным вопросом при рассмотрении архитектуры системы, оказывающим при этом существенное влияние на саму технологию бюджетирования, является ее построение в виде файловой системы или системы с единой базой данных. Архитектура системы с единой базой данных подразумевает применение технологии

"клиент-сервер". Эта архитектура может быть реализована как двухуровневая, так и многоуровневая (с выделенным сервером расчетов, сервером для организации взаимодействия с пользователями и т.д.) Для систем с единой базой данных следует различать виды применяемых баз данных:

. Реляционная или многомерная база данных. Многомерная БД может применяется не только в связи с необходимостью многомерного представления бюджетной статьи, но и с целью ускорения вычислений множества алгоритмов, применяемых при бюджетировании.

. Наличие Хранилища данных предъявляет особые требования к построению базы данных системы бюджетирования. Как правило, Хранилище данных применяется для решения задач финансовой консолидации данных системного и внесистемного учета, а также использования этих данных при автоматизации учета исполнения бюджета.

2. Программно-аппаратная платформа - сервер базы данных и сервера приложений, платформа для организации рабочих мест, требования к сетевым коммуникациям.

3. Средства расширения функций системы:

. Наличие в системе генераторов отчетов. К ним могут относиться специализированные конструкторы отчетов, OLAP-средства, встроенные генераторы отчетов типа "одна кнопка" для конечных пользователей.

. Наличие в системе языка формул и/или скриптового языка - для реализации алгоритмов расчетов.

. Открытый API для программиста. Он важен для предприятий, ориентированных на существенное развитие системы собственными силами.

4. Средства интеграции с другими средствами автоматизации предприятия:

. Возможности по интеграции с офисными приложениями - Excel, Word, электронной почтой должны быть представлены на уровне современных технологий.

. Применение XML для интеграции с другими системами автоматизации предприятия является признаком современной системы бюджетирования.
Разумеется, советы по применению перечисленных в статье критериев оценки ни в коей мере не претендует на сборник готовых рецептов при выборе системы бюджетирования. Для обоснованного выбора системы и ее поставщика необходимо глубокое изучение как самих систем, так и условий их поставки, внедрения и сопровождения.

Статья продолжает цикл, посвященный обзору предлагаемых сегодня на российском рынке автоматизированных систем бюджетирования для предприятий, кредитных учреждений и других организаций.


Авторы: Елена Королева - руководитель группы документации компании
Intersoft Lab

Александр Галашкин - руководитель проекта компании Intersoft Lab

Статья продолжает цикл, посвященный обзору предлагаемых сегодня на российском рынке автоматизированных систем бюджетирования для предприятий, кредитных учреждений и других организаций.
В первой статье цикла была сформулированы и обоснованы критерии, которым должна соответствовать система, предназначенная для ведения бюджета. В этом материале в рамках данных критериев рассмотрен класс систем бюджетирования, ориентированных на крупные многофилиальные организации и корпорации. Оценка систем дана по следующим направлениям:
. состав и свойства информационных объектов, которыми можно оперировать при выполнении работ по бюджетированию;
. функциональность и алгоритмы, автоматизирующие этапы бюджетного процесса;

. организация работы пользователей;
. архитектура, платформа и средства интеграции системы.
В обзор статьи вошли системы:
. Контур Корпорация. Бюджет. Разработчик: Intersoft Lab. Партнер:
ТрастКонто.
. Comshare MPC. Разработчик: Comshare Software. Партнер: Корус Консалтинг.
Отметим, что функциональность этих систем шире автоматизации бюджетного планирования, они имеют в своем составе развитые средства сбора информации и механизмы финансовой логики.
Дабы избежать претензий и оставаться корректным по отношению к поставщикам систем бюджетирования, сообщаем, что обзор базируется на публичной информации, открыто предоставляемой самими поставщиками, а именно:
. Презентации систем бюджетирования, собранные усилиями проекта
"Корпоративные финансы" на новом информационном CD-диске, полностью посвященном системам бюджетирования.
. Информация с веб-сайтов компаний-производителей систем бюджетирования и консалтинговых компаний, продвигающих их на российский рынок.
. Частные консультации представителей поставщиков систем бюджетирования.
. Мнения и суждения о системах бюджетирования из известных интернет-форумов www.bankir.ru, www.cfin.ru.

Контур Корпорация. Бюджет

Российская разработка, предназначенная для ведения оперативного бюджета многофилиальных организаций и корпораций. Система построена на базе
Хранилища данных, обладает механизмом сбора и консолидации финансовой информации из различных источников и полностью готова к интеграции, как с российскими, так и с зарубежными АБС.
В системе предложена современная методика бюджетирования в рамках финансовой структуры организации (с выделением центров финансовой ответственности, центров прибыли и затрат), которая позволяет решить ряд задач управленческого учета, таких как эффективное расходование средств, планирование доходов, контроль деятельности подразделений. Наличие готовой методики позволяет быстро внедрить систему.
Кроме того, система может рассматриваться как инструментальное средство для реализации собственных методик ведения бюджета.
Контур Корпорация. Бюджет обеспечивает взаимосвязь данных бухгалтерского и управленческого учета. В едином Хранилище системы можно собирать первичные бухгалтерские данные (счета, документы с проводками по счетам и др.) всех удаленных подразделений и использовать их для решения задач управленческого учета, в частности, для расчета фактического исполнения бюджета и показателей финансового результата.
На сегодняшний день система успешно внедрена и функционирует в ряде банков
России и стран ближнего зарубежья.


Состав и свойства информационных объектов

Измерения бюджетных статей
Система поддерживает все необходимые измерения для ведения бюджета многофилиальной организации. Бюджет можно планировать и анализировать в следующих разрезах:
. Организационно-штатная и финансовая структура.

Система обеспечивает детализацию бюджета по структурным единицам и центрам финансовой ответственности организации. Для настройки оргштатной структуры предприятия предлагается справочник, в котором можно задать структуру подразделений (количество уровней иерархии подразделений не ограничено). В этом же справочнике подразделения предприятия можно распределить по финансовой структуре: сгруппировать центры прибыли и затрат по различным бизнес-направлениям, выделить центры инфраструктуры
(центры общих затрат).
. Валюты, курсы.

Вести бюджет можно в различных валютах. В справочнике финансовых инструментов может быть задано неограниченное количество валют. Для установки котировок валют могут использоваться различные виды курсов валют. Предоставляется возможность задавать период действия курса.
. Продукты, услуги, материальные ценности.

Поддерживается планирование бюджета - составление финансового плана и сметы капитальных вложений в натуральных измерителях (продукты, услуги и др.). Имеется возможность ведения иерархического справочника видов продукции, справочника проектов и бизнесов.
. Клиенты, потребители и поставщики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.