Рефераты. Автоматизация системы бюджетирования финансовой службы p>Удобства в работе с системой
. Лимиты, защищенные статьи. В явном виде не реализовано. Возможна эмуляция этой технологии посредством выдачи прав доступа (на просмотр и запрет редактирования)
. Утверждение статей и планов. Возможно утверждение всего шаблона целиком.
Утвердить отдельно взятую статью нельзя.
. Примечания к статье. Не реализовано. Процедура обсуждения значений статей может быть реализована посредством обмена между участниками бюджетного процесса сообщениями по электронной почте. Для хранения переписки используются стандартные средства электронной почты.
. Визуализация расхождений. Требует дополнительной настройки. Если настроено соответствующее измерение в таблице D-Cube, то можно на одном экране увидеть план, факт и отклонение.
. Контроль ошибок. Формулы в системе хранятся как отдельные сущности отдельно от ячеек, поэтому исключена возможность в процессе работы
"испортить" формулы. Есть возможность выявлять незаполненные ячейки.
. Версионность планов. Не контролируется.
. Возможность одновременного планирования в произвольных временных периодах. Есть. Для каждой таблицы D-Сube можно создать измерение
"периоды бюджетирования" и в нем описать такие периоды бюджетирования, какие требуются для данного бюджетного плана.
. Возможность изменять состав и структуру статей одновременно для плана и факта (исполнения) бюджета. Реализована. Можно в процессе работы изменять состав статей и содержимое справочников по каждому измерению таблицы D-
Сube
. Средства анализа бюджета. В системе существуют достаточно мощные средства
OLAP-анализа. Например, имеется функция детализации (drill down), с помощью которой можно, стоя на конкретной ячейке, посмотреть исходные данные, на основе которых она была посчитана.
Секретность и безопасность данных
. Типы пользователей и права доступа. Можно выделить такие группы пользователей, как:

. "Аналитик", который занимается моделированием и бюджетным планированием.

. "Менеджер", просматривающий бюджеты своих подчиненных и утверждающий их.

. "Исполнитель", собственно выполняющий ввод бюджетных значений.
Пользователям разрешено работать только с шаблонами, относящимися к их подразделению, и вводить данные только в шаблоны, авторизированные для ввода.

Разграничение прав доступа к данным может выполняться на уровне подразделений, групп пользователей или индивидуально.

Не очень удобно то, что для каждого модуля системы существует свой отдельный интерфейс администрирования.
. Фиксация действий пользователей. Обеспечивается средствами СУБД и
Интернет-сервера.

Архитектура, платформа, средства интеграции

Архитектура
Adaytum e.Planning имеет реляционную базу данных, эмулирующую многомерные таблицы. Собственного хранилища данных нет.
Система четко делится на три функциональных модуля:
. e.Planning Analyst - обеспечивает настройку структуры бюджетных планов, создание математических и логических связей между статьями бюджета, динамическое моделирование и бизнес-планирование с возможностью сценарного анализа, просмотр и консолидацию результатов прогнозирования и учета фактических результатов деятельности в различных аналитических разрезах.
. e.Planning Contributor - позволяет на основе специализированных Интернет- шаблонов создавать рабочие места конечных пользователей с целью сбора бюджетных данных, согласования и утверждения плановых заданий и отслеживания исполнения бюджета.
. e.Planning Reporter - предоставляет пользователям возможности OLAP- анализа бюджетной информации, формирования собственных отчетов и публикации их через Интернет. Фактически представляет собой хорошо известный продукт Business Objects.
Программно-аппаратная платформа
. Серверная часть:
Одно- или двухпроцессорный компьютер класса Pentium III.

Операционная система - Windows NT Server 4. Обязательна установка 3-го ,
4-го и 5-го Service pack.

Объем памяти - 256 MB и 1 GB

СУБД - Microsoft SQL Server 7.0 или Oracle 8i.

Microsoft Internet Information Server
. Клиентская часть:
Компьютер класса Pentium с ОС Windows 95, 98, 2000 или NT 4.

128 MB RAM для Analyst (рекомендуется.256 MB для больших вычислений)

Internet Explorer 4 (Service Pack 2) или 5.

Связь с локальной сетью или доступ к Интернет
Средства расширения функций системы
. Генераторы отчетов. В качестве генератора отчетов применяется Business
Object, соответственно доступны все его возможности по настройке источников данных и генерации отчетов.
. Язык формул, скриптовый язык. Язык формул существует и является одним из основных инструментов системы. Скриптовый язык отсутствует.
. Открытый API для программиста. Система предоставляет API для доступа к данным.
Средства интеграции с другими средствами автоматизации предприятия
. Интеграция с другими системами. В системе существуют специальные объекты
D-Link, предназначенные для ввода данных из внешних источников.
Источниками данных могут быть текстовые ASCII-файлы, а также другие базы данных, имеющие ODBC-драйверы.

Система не обеспечивает автоматический контроль соответствия значений в таблице D-Cube и первичных данных во внешних источниках.
. Интеграция с офисными приложениями. С системой поставляется Add-in для MS
Excel.
. Применение XML для интеграции с другими системами. Отсутствует. XML применяется для взаимодействия удаленных Web-клиентов с центральной базой данных.

Бюджетное управление для 1С: Предприятие

Система разработана консалтинговой компанией, являющейся автором методики бюджетирования "Пять шагов". Поэтому система является в большей степени воплощением этой методики, а не универсальным инструментом для построения систем бюджетирования с применением иных методик. Присутствуют два больших технологических блока: управление закупками, складом, сбытом, минимизация прямых затрат и управление финансами - доходы-расходы, движение денежных средств и т.д.
Систему отличает ориентация на работу совместно с программным продуктом
"1С:Предприятие". Многие функции, такие как ведение каталогов, документооборот, организация интерфейсов - являются удачными настройками системы "1С:Предприятие".


Состав и свойства информационных объектов

Измерения бюджетных планов статей
В системе предусмотрены измерения статей - ЦФО, товар, контрагент (клиент, поставщик):
. Организационно-штатная и финансовая структура. В системе применяется иерархическая структура ЦФО, обеспеченная средствами 1С. Типы ЦФО - Центр затрат, Центр доходов, Центр прибыли, Центр инвестиций. Для ЦФО назначается руководитель и исполнитель.
. Валюты, курсы. Ведется справочник валют и курсов. При бюджетировании используются 2 валюты - базовая и вторая валюта планирования.
. Продукты, услуги, материальные ценности. Ведение иерархических каталогов товаров, материальных ценностей обеспечивается в масштабе возможностей системы "1С: Предприятие".
. Клиенты, потребители и поставщики. Ведение иерархических каталогов контрагентов в масштабе возможностей "1С:Предприятие".
Бюджетные планы статей
В системе представлены следующие бюджетные планы:
. Бюджет продаж,
. Бюджет закупок,
. Бюджет прямых расходов,
. Бюджет операционной деятельности,
. Бюджет косвенных расходов,
. Бюджет задолженности,
. Бюджет доходов и расходов (БДР),
. Бюджет движения денежных средств (БДДС),
. Бюджет по балансу,
. Платежный календарь.
Система предусматривает взаимосвязи бюджетов и логику их использования в строгом соответствии с методикой "Пять шагов".
Основные свойства статей бюджетных планов:
. Хранение значений во временных периодах. Планирование и учет ведется по месяцам на квартал. Границы периода планирования устанавливаются для вида бюджета и вида сценария.
. Иерархия статей бюджета - соответствует возможностям синтетического учета
"1С:Предприятие".
. Собственное и консолидированное состояние, план, факт, отклонение.
Собственное состояние есть только у бюджетов нижнего уровня. Выше - только консолидированные состояния. Отклонение присутствует в анализе плана и факта.
. Возможность учета значений статьи в разных валютах и натуральном измерении. Присутствует.
. Дополнительная аналитика статей. Можно настроить дополнительные аналитические признаки на статьи.
. Проводки по бюджетным статьям. В системе это скрыто. О внутренней природе установки значений по бюджетным статьям можно судить, основываясь на понимании архитектуры "1С:Предприятие".
Первичная информация
. Бюджетные строки и бюджетные документы. Планирование ведется на основе операций, документов и отчетов. Возможен ввод первичных документов, в том числе заявок. Развитая система управленческого документооборота (ввод, проверка, корректировка, утверждение, маршрутизация и т.д.) - все как в
"1С:Предприятие".
. Объекты поддержки финансовой логики. В полной мере используются данные системы "1С:Предприятие". Если в организации задействованы модули
"1С:Предприятие" для ведения бухгалтерского учета, склада, расчета зарплаты и т.д. - то все эти данные автоматически становятся доступны в системе.

Функциональность и алгоритмы системы бюджетирования

Алгоритмы планирования
. Расчет значений статей по временному горизонту планирования. В основном применяется расчет статей на основании первичной информации и посредством ручного ввода. Специализированные алгоритмы увязки временных горизонтов не обнаружены.
. Расчет значений статей по ЦФО. Алгоритмы настраиваются при описании планов статей.
. Применение статистических методов расчета. Учитываются среднедневные объемы продаж, ограничения по объему партий, сезонные изменения цен продаж и закупок, прямые расходы на продажу и закупку и т.д. в соответствии с методикой "Пять шагов".
. Расчет значений статей на основании значений других статей. Алгоритмы настраиваются при описании планов статей.
. Расчет значений статей по бюджетным документам и другой первичной информации. В полной мере возможно с применением штатных средств "1С:
Предприятие".
. Обеспечение процесса планирования "от достигнутого". Можно скопировать значения статей из предыдущего периода планирования.
. Моделирование "что если". Декларировано, но как действует - определить не удалось.
Алгоритмы учета исполнения бюджета
. Учет факта на основании данных бухучета. Используются данные бухучета системы "1С: Предприятие".
. Расчет значений статей по данным внесистемного учета. Используются данные внесистемного учета системы "1С:Предприятие".
Агрегация, консолидация бюджетных данных
. Агрегация. Данные агрегируются автоматически при выполнении функции
"сохранить в БД".
. Консолидация. Данные консолидируются автоматически при выполнении функции
"сохранить в БД". Однако, если необходимо выполнить консолидацию бюджетов, расположенных в разных базах данных, то это выливается в отдельный процесс. Об этом - ниже, в пункте "организация работы с удаленными филиалами".
Аллокации и трансферты
. Использование шаблонов при разноске значений статей. Не представлено.
. Использование нормативов и дополнительных справочников. Используются штатные и дополнительные справочники "1С:Предприятие".
. Использование языка формул. Скрыто в настройках системы.
. Скриптовый язык. Скрыто в настройках системы.
Алгоритмы расчета финансовых результатов
В системе хорошо проработан анализ структуры затрат, расчет безубыточности, себестоимости, маржи, рентабельности. Это обеспечивается построением дерева расчета взаимосвязанных финансовых показателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.