На каждой рабочей станции установлен стандартный пакет прикладного программного обеспечения, с помощью которого, осуществляется текущий уровень автоматизации некоторых задач и выполняются обычные операции по обработке документов. В состав этого пакета входят:
· Microsoft Office 97 Professional;
· Microsoft NetMeeting - коммуникационная программа;
· Outlook Express- почтовая программа;
· Система перевода Stylus;
· Программа распознавания сканированного текста CuneiForm.
Сегодня все финансовые расчеты выполняются совместно программами и людьми. Существуют несколько отдельных, созданных в разное время и со своими целями, таблиц на Excel’е и баз данных Access, для составления финансовых отчетностей деятельности предприятия в разном разрезе. В эти программы информация вводится без взаимосвязи друг с другом, кроме того, требуется дополнительная обработка и сверка со всеми отделами, которые работают с теми же данными независимо от начала и до конца.
2.1 Характеристика системы документооборота
Функции специалистов финансово-экономического отдела представлены в приложении 1.
· Экономист по платежным документам (М):
· Каждый банковский день получает выписки с банков с копиями платежных поручений о движении денежных средств на расчетных счетах ТОО ”БАК” в различных банках и вводит информацию в компьютер в базу Access;
· Составляет платежные поручения в банк для передачи средств по поручению финансового директора;
· Получает ежедневный отчет кассиров о движении наличных средств, сводит всех кассиров в одну ведомость;
· Получает от НацБанка ежедневный курс валют, распечатывает и распространяет по всем отделам;
· Готовит ежедневную справку по кассе и р/с для дирекции.
Все эти операции (за исключением курса валют) проводятся в файле БД Access. Вывод и составление необходимых документов (платежки, справка по кассе и р/с) автоматизирован и выполняется из базы.
· Ведущий экономист по банку (L):
Входная информация:
1) от кассиров - справка о движении по кассе за день и месяц
2) от F - информация по договорам:
· предприятие;
· № договора;
· сумма договора;
· процент наличной оплаты по денежной части.
3) от N - суммы взаимозачетов с предприятиями и населением за т/э, конкретно - денежная часть оплаты и задолженности
4) от B - остаток по задолженности из оперативной справки деб./кред. задолженности
5) от D - сумма предъявленных работ и оплаты по р/с
Выходная информация:
1) справка о движении по кассе за день и за месяц;
2) справка по оплате кредиторам за услуги;
3) платежный баланс по всем банкам (ежемесячный, ежедекадный)
Экономист L в базе Access на компьютере M обрабатывает всю информацию по банкам и кассе, некоторые данные используются совместно, разделение этапов выполнения некоторых задач. Например, данные о движении по кассе за каждый день составляют основу для расчета аналогичного отчета за месяц. Информация по выпискам с банков, которую вводит экономист M, служит основой для выполнения расчета платежного баланса по всем банкам экономистом L.
Справка по оплате кредиторам за услуги составляется вручную в форме электронной таблицы Excel, все данные экономист L получает от коллег личным визитом, что занимает много времени. Эта справка выдается ежемесячно, на ее подготовку же уходит около 2-х рабочих недель.
Расчет платежного баланса по всем банкам выполняется в 2 этапа:
1) Экономист L со своего компьютера имеет доступ к файлу базы Access у экономиста M, где хранятся оперативные ежедневные данные о движении по р/с. Для расчета платежного баланса есть отдельная база, которая связана с базой экономиста M. На основе этих данных и ежемесячных отчетов кассиров экономист L производит расчет баланса. Выходные таблицы формируются в Excel-форме;
2) Из-за несовершенства программы расчета платежного баланса, которая не учитывает конвертации валют, проводимых банком, наличия по несколько счетов в различных банках, и других сложностей современных форм ведения бизнеса, выходные данные необходимо обрабатывать вручную. Здесь играют роль профессиональные знания финансиста и опыт работы.
· Экономист по углю (H):
1) Накладные и др. документы по отгрузке угля - с разреза;
2) Наряд по суточной отгрузке - с отдела поставок БАК;
3) Договора, письма, контракты по отгрузке угля - юридический отдел, отдел маркетинга.
С этих документов необходима информация:
· грузополучатель;
· плательщик;
· цена;
· № контракта;
· дата отгрузки;
· № квитанции;
· тоннаж;
· ж.д.тариф;
· договорной тариф;
· № удостоверения качества;
· качество угля (Q - теплота сгорания);
· таможенная декларация - № и дата (если есть).
На выходе формируется
1) счет-фактура для потребителей за отгруженный уголь:
· сумма за уголь;
· НДС;
· железнодорожный тариф;
· договорной тариф (если есть).
2) информация по взаимозачетам по углю;
3) учет текущего железнодорожные тарифа;
4) дебиторская задолженность за уголь по получателям и энергосистемам;
5) оперативная справка по отгрузке угля и условиям оплаты;
6) баланс отгрузки угля;
7) сведения об отгруженном угле;
8) дополнительные справки по требованию руководства.
Т.к. экономист H работает с первичной информацией - отгруженный уголь, то расчет выходной отчетности производится довольно изолированно. Эта слабая связанность с другими с другими финансистами в работе ведения финансового учета дала возможность создания довольно надежной и функциональной программы, опять же на БД Access, которая требует минимального вмешательства в процесс образования выходной информации. Эта программа функционирует уже около года, и единственное обстоятельство, на которое следует обратить внимание при создании интегрированной системы, это то, что результат работы - выходные цифры экономиста H другие финансисты получают в виде оперативных распечаток или с архива отчетов личным визитом.
· Ведущий экономист ТМЦ по БАКу (D):
1) Реестр счет фактур от экономиста G, требуемая информация:
· дата реестра;
· наименование товара или услуг;
· сумма.
2) платежные поручения от экономиста M, движение по банкам и кассе;
3) акты взаимозачетов, касающиеся ТМЦ, выполненных работ и услуг;
4) письма, соглашения на поставку ТМЦ, выполнения работ и услуг;
5) договора цессии (переуступка прав требований);
· Дебиторско-кредиторская задолженность за ТМЦ, работы и услуги по компании без ТЭЦ;
· реализация ТМЦ, работ и услуг по компании без ТЭЦ;
· справка по расчетам с отдельным предприятием;
· взаимозачеты по ТМЦ по компании без ТЭЦ.
Выходная отчетность формируется полностью вручную в Excel’е. Это связано с тем, что деловая информация не поддается синхронизации и строгой типизации: оплата по договорам может быть произведена в любой момент и самыми различными формами, товарные ценности используются в нестандартных операциях, т.е. обращаются не только как материалы для производства и чистый продукт производства.
Уже сформированные и вручную откорректированные выходные данные в виде таблиц переносятся в базу 1С:Бухгалтерии, для дальнейшего использования в бухгалтерии (перенос реализован автоматическими процедурами).
· Экономист по теплоэнергии (E):
1) Копии счет-фактур по ТЭЦу, реестр счет-фактур - от отдела сбыта ТЭЦ (1 раз в месяц), необходимая информация:
· Наименование предприятия;
· номер договора;
2) Отчеты кассиров о поступлении за т/э - экономист M:
· Наименование предприятия (или от населения);
· Сумма..
3) Ж.д. тариф от экономиста H;
4) Сводная ведомость начисления за т/э - от отдела сбыта ТЭЦ
· Дебиторско-кредиторская задолженность за ТМЦ, работы и услуги по ТЭЦ;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16