Рисунок 3.1 - Анализ поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в доход федерального бюджета по Родниковскому району в 2003-2004 годы.
В отличие от предшествующего года произошло частичное перераспределение доли каждого из перечисленных доходов в общей массе доходов, что обусловлено общеэкономической ситуацией в районе и изменениями, внесёнными в налоговое законодательство. Так, удельный вес НДС в общем объёме доходов снизился с 43,23% в 2003 году до 14,59% в 2004 году. За январь - декабрь 2004 года объём НДС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 14928 тыс.руб. Это произошло, в основном, за счёт роста возмещения сумм НДС, уплаченных поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции. В результате роста объёмов экспортных операций ОАО «Родники-Деним» в текущем году за отчётный период возмещено 13719 тыс.руб., что на 9221тыс.руб. больше, чем за 2003 год.
Снижение поступлений в денежном выражении за 2004 год отмечается и по другим источникам доходов федерального бюджета.
Налог на прибыль организаций обеспечил 2,07% доходов в федеральный бюджет за 2004 год. Поступления данного налога снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 863 тыс.руб. или на 64,26%. Наличие 33 убыточных предприятий на территории Родниковского района с общей суммой убытков 103,5 млн.руб. явилось основным фактором, повлиявшим на снижение поступления налог на прибыль в федеральный бюджет. Другой причиной снижения поступлений стало снижение ставки налога.
В анализируемом периоде наблюдается сокращение платежей за пользование природными ресурсами на 95,58% или на 432тыс.руб.
Прочие налоги, пошлины и сборы обеспечили 1,13% всех поступлений в федеральный бюджет.
Неналоговых доходов в федеральный бюджет за 2004 год поступило 959 тыс.руб., что составило 4,13% от общей суммы налоговых и других доходов в федеральный бюджет. По сравнению с уровнем прошлого года доля неналоговых доходов снизилась на 209 тыс.руб. или на 17,89%. При этом 597 тыс.руб. или 2,57% общей суммы налоговых и других доходов в федеральный бюджет получено за счёт платы за выдаваемые органами внутренних дел паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, иностранным гражданам и лицам без гражданства виз и видов на жительство в РФ (меньше, чем за этот же период прошлого года на 12,72%, что объясняется завершением проводимой замены старых бланков паспортов на новые).
Родниковским отделением УФК по Ивановской области в 2004 году было проведено 17 проверок, в том числе:
7 проверок целевого использования средств по федеральным целевым программам;
1 проверка целевого использования денежной наличности;
2 проверки соблюдения порядка работы с денежной наличностью;
2 проверки по вопросу целевого использования денежных средств, перечисленных отделению Сбербанка на выплату предварительной денежной компенсации по гарантированным сбережениям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2003 года № 117 «О выплате в 2003 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и некоторых страховых организациях»;
4 проверки на правильность расчетов по выплате субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений и отражение их в бухгалтерском учете;
1 проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на агрохиммелиорацию почв.
Проверками нецелевого использования средств федерального бюджета не установлено.
3.2 Направления расходования средств федерального бюджета по Родниковскому отделению УФК по Ивановской области в 2004 году
Другой важной задачей органов Федерального казначейства является исполнение федерального бюджета по расходам, обеспечение в соответствии с установленными размерами ассигнований своевременного целевого финансирования предприятий, учреждений и организаций за счет федерального бюджета, контроль за целевым использованием бюджетных средств.
С переходом на казначейскую систему финансирования произошло сокращение многоступенчатости прохождения бюджетных средств при доведении их до конечного получателя-бюджетной организации. Министерства, в ведомстве которых находятся бюджетные подразделения, дают только заявку на финансирование подведомственной организации, а средства, в пределах установленных лимитов, поступают со счета Главного Управления Федерального казначейства через счета Управлений Федерального казначейства и счета отделений Федерального казначейства. В результате изменения системы финансирования сокращено количество денежных операций, сократилась цепочка бюджетных счетов. Финансовые отношения отделения Федерального казначейства и получателей средств федерального бюджета построены в соответствии с Положением “О Федеральном казначействе “ и Законом “О федеральном бюджете”.
Орган Федерального казначейства обеспечивает своевременное финансирование согласно реестрам в пределах утвержденных смет расходов. Предприятия, учреждения и организации, в свою очередь, представляют в отделение Федерального казначейства отчеты об использовании бюджетных средств по утвержденной форме отчетности Минфина в разрезе бюджетной классификации.
После получения от министерств и ведомств утвержденных сумм ассигнований бюджетные организации составляют сметы расходов на текущий год. Смета является основным документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета. К смете прилагаются расчеты исходя из производственных показателей, плана по сети, штатам и контингентам.
Поскольку казначейская система является представителем государственных интересов в подконтрольном исполнении бюджетных средств, она абсолютно не заинтересована в несвоевременности зачисления средств на счета получателей. Поэтому финансирование предприятий производится в день получения отделением Федерального казначейства выписки из банка о зачислении бюджетных средств на счет.
На каждую организацию в отделении Федерального казначейства заведено юридическое дело, где находятся все документы о деятельности предприятия, организации.
В Родниковском отделении Управления Федерального казначейства по Ивановской области по состоянию на 1 января 2005 года согласно инструкции от 30 декабря 1999 года №106н открыто 29 лицевых счета по обслуживанию клиентов, в том числе:
- для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов -10;
- для финансирования Федеральных программ-2;
- для учета операций обособленных организаций-4;
- для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности-10;
- для учета операций областного бюджета-3.
Финансирование расходов производилось на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2004 год по 13-ти Министерствам и ведомствам.
Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2004 год» было получено средств для финансирования расходов федерального бюджета в сумме 50806 тысяч рублей или 110 процентов к соответствующему периоду прошлого года.
Финансирование расходов федерального бюджета составляет 100% к утвержденным лимитам бюджетных обязательств, наибольший удельный вес в финансировании занимают: ГОУ ПУ-46 г.Родники-22%, Отдел внутренних дел Родниковского района -14%, ГУ «Родниковский районный центр занятости населения Ивановской области -12%.
Получено финансирование на выплату заработной платы в сумме 24214 тыс. руб., что составляет 100% к утвержденным лимитам 2004 года.
Расходы на выплату стипендий ГОУ ПУ-46 г.Родники составили 1066 тыс. руб. или 100% к утвержденным лимитам.
Получено финансирование на услуги связи в сумме 535 тыс. руб. или 100% к утвержденным лимитам.
Особый интерес для анализа представляет структура расходов в стоимостном и процентном соотношениях. Из общей суммы расходов расходы на государственное управление и местное самоуправление составляет 7669 тыс. руб. или 15% (увеличилось против прошлого года в 1,2 раза); на содержание судебной власти-3818 тыс.руб.или 7% (увеличилось против прошлого года в 1,2 раза); на содержание внутренних сил Российской Федерации -1996 тыс.руб или 4%; на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства-10483 тыс.руб. или 20%; на сельское хозяйство 46 тыс.руб. или 0,1%; на начальное профессиональное образование профинансированы на 10894 тыс.руб. или 22%; на здравоохранение и физическую культуру составили 1405 тыс.руб. или 3%; на прочие мероприятия в области социальной политики 8 тыс.руб.или 0,02%; на обслуживание государственного долга на выплату предварительной компенсации вкладов по государственному страхованию по реализации ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ»-1402 тыс.руб. или 3%; на финансирование резервного фонда -61 тыс.руб. или 0,1%.
Таблица 3.3 - Финансирование учреждений федерального бюджета по Родниковскому отделению за 2003-2004 годы. (тыс.руб.)
Р/П
Учреждения
Финансирование
Отклоненения
Соотношение
2003 год
2004 год
в %
0104
ОФК
3213
3199
-14
99
ИМНС
4247
4470
223
105
0401
Воен.ком-т
1830
1996
166
109
0201
Род.район.суд
2674
3818
1144
143
0501
ОВД
6577
7257
680
110
ОВО при ОВД
3226
0508
Прокуратура
1216
1550
304
124
0510
Подразд.службы суд
536
636
100
118
0902
Лесхоз
1401
1617
216
115
0801
Сельское хоз-во
667
46
-621
7
Родн.сел.лесхоз
524
388
-136
74
ГУ семинспекция
218
172
**
ФГУ ветлаборатория
284
219
-65
Станц.по бор. с б.ж.
776
157
-619
1304
Упр.по делам ГОЧС
3211
1073
-2138
33
1403
ПУ №46 г.Родники
9218
10894
1676
1702
ЦГСЭН
1186
1405
1801
РЦЗН
5289
6328
1038
119
1802
ЧАЭС и ПО"Маяк"
352
263
-89
75
РОСЭН
268
747
479
279
1805
9
-9
1806
РОСЗН
10
8
-2
80
1903
Гострах-Иваново
1683
1402
-281
83
3001
ФГУП"Пл.з."Светоч"
61
Итого
46010
50806
4796
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16