Рефераты. Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области

По действовавшей системе владельцами доходных счетов федерального бюджета являлись налоговые органы, которые осуществляют регулирование федеральных налогов по уровням бюджетной системы и возврат излишне зачисленных средств в доход федерального бюджета.

С созданием единой системы казначейства эти счета были переданы территориальным органам казначейства, а вместе с тем, и функции по распределению регулируемых федеральных налогов по субъектам РФ и возврату излишне внесенных средств по заключению налоговых органов.

Учреждения казначейства за месяц до наступления нового года получают от соответствующих финансовых органов перечень по району (городу) взимаемых в федеральный бюджет налогов, сборов и обязательных платежей с указанием установленного норматива по регулируемым налогам, по каким подразделениям бюджетной классификации доходов должны зачисляться эти платежи.

Платежи в федеральный бюджет зачисляются учреждениями банков по месяцам их поступления, как правило, в банках, где открыты расчетные счета налогоплательщиков.

Поступившие суммы налогов и других платежей ежедневно перечисляются в банк, где открыт основной текущий счет районного казначейства.

Учреждение банка, в котором открыт основной текущий счет казначейства, ежедневно информирует его о поступивших доходах и направляет ему экземпляр выписки или контрольной ленты подсчета с копиями платежных документов.

За несвоевременное выполнение учреждениями банков платежных поручений плательщиков по перечислению платежей в федеральный бюджет к учреждениям банков предусматривается предъявление санкций в установленном порядке.

Новый порядок учета доходов в системе казначейства создает объективные предпосылки сокращения сроков прохождения платежных документов от налогоплательщиков до зачисления средств в счет доходов федерального бюджета.


2.2 Особенности процедуры сбора и распределения доходов через Федеральное казначейство


Одной из основных задач, возложенных на органы федерального казначейства, является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление средствами на счетах казначейства. Основным принципом казначейского исполнения бюджета является принцип единства кассы.

Организация исполнения доходной и расходной части федерального бюджета по Родниковскому району возложена на Родниковское отделение УФК по Ивановской области. В своей работе это отделение руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Бюджетным кодексом,

- Налоговым кодексом,

- Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 “О федеральном казначействе”,

- Положением “О федеральном казначействе”, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864,

- Приказом УФК Минфина России по Ивановской области «О реализации концепции функционирования Единого счета 40105 «Средства федерального бюджета» от 21 октября 2002 года №703,

- Приказом Минфина РФ от 20 ноября 2002 года №116н «Об утверждении - Порядка перечисления территориальными органами Федерального казначейства Минфина России средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, со счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на счет 40105 «Средства Федерального бюджета»,

- Порядком организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета от 10 июня 2003 года №50н,

- Приказом Минфина России «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 21 сентября 2004 года № 85н,

- Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета от 31 декабря 2004 года № 142н,

-телеграммами, письмами, разъяснениями и другими документами ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к компетенции Родниковского отделения УФК по Ивановской области в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов.

Известно, что налоги и другие обязательные платежи в федеральный бюджет от налогоплательщиков принимаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации и коммерческими банками и зачисляются ими на счет учреждения казначейства на следующий день. Налоги и другие платежи в федеральный бюджет, уплачиваемые населением, как правило, принимаются учреждениями Сберегательного банка.

Платежи в федеральный бюджет, принимаемые учреждениями Сбербанка, налоговыми органами, а также учреждениями и организациями, администрирующими отдельные виды доходов, полностью сдаются в установленные для них сроки учреждениями банков и последними зачисляются на счет казначейства в доход федерального бюджета.

Граждане уплачивают причитающиеся с них налоги и другие платежи в федеральный бюджет, как наличными деньгами, так и в безналичном порядке независимо от суммы платежа.

В районах, на территории которых находятся несколько учреждений банков, в одном из них на условиях, предусмотренных в договоре, открывается счет казначейства.

Учреждение банка, в котором открыт счет казначейства, ежедневно информирует его о поступивших доходах и направляет ему экземпляр выписки или контрольной ленты подсчета с копиями платежных документов.

Все платежи, поступившие в федеральный бюджет в течение года, зачисляются учреждениями банков в доход бюджета текущего года. Платежи в бюджет, принятые в новом году до истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доход федерального бюджета истекшего года заключительными оборотами. Эти же платежи, поступившие в учреждение банка после истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доход федерального бюджета нового года.

В соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в состав доходов федерального бюджета 2004 года входят:

Налоговые доходы:

налог на прибыль организаций;

налог на добавленную стоимость;

единый социальный налог;

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

единый налог на вмененный доход;

земельный налог;

лицензионные и регистрационные сборы;

государственная пошлина.

2) Неналоговые доходы:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

доходы от платных услуг;

арендная плата за земли городов и поселков;

таможенные пошлины и сборы;

платежи за пользование лесным фондом, лесных земель, водными объектами;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

консульские сборы;

патентные пошлины;

платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;

прибыль банка России;

доходы от внешнеэкономической деятельности.

3) Доходы целевых бюджетных фондов.

Учреждения казначейства за месяц до наступления нового года получают от соответствующих финансовых органов перечень по каждому району (городу) взимаемых в федеральный бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей с указанием установленного норматива по регулируемым налогам, по каким подразделениям бюджетной классификации доходов должны зачисляться эти платежи. В тех случаях, когда в течение года введены новые налоги или отменены ранее действовавшие, органы казначейства получают от финансовых органов дополнительную информацию.

Записи о суммах платежей поступивших в федеральный бюджет, производятся в реестрах, лицевых счетах и карточках учета на основании следующих документов: выписки банка по доходам с приложением вторых экземпляров платежных поручений на перечисление средств со счета плательщика на счет казначейства, извещений и уведомлений по приему платежей наличными деньгами.

Записи о произведенных возвратах переплат, а также выплат из федерального бюджета производятся на основании выписок со счета казначейства, полученных от учреждений банков и копий решения финансового и налогового органа на возврат переплат.

Таким образом, действующая система сбора и распределения доходов через органы Федерального казначейства позволяет ежедневно получать оперативную информацию о размерах поступлений налогов и платежей, распределения регулируемых налогов в бюджеты различных уровней и зачислении причитающейся доли средств на счет доходов федерального бюджета.


2.3 Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета


Стратегия построения казначейства предусмотрела переход от ранее действовавшей схемы финансирования (через счета отраслевых министерств и ведомств) и оплаты кассовых расходов через бюджетные счета бюджетных единиц к порядку, при котором финансирование расходов, и соответственно, использование бюджетных средств становятся все более управляемыми и подконтрольными.

Действовавшая ранее система позволяла учитывать, контролировать и достоверно информировать Федеральное Правительство лишь о суммах перечислений с главного счета расходов федерального бюджета на счета главных распорядителей средств, дальнейшие денежные потоки не просматривались, прохождение средств через банковскую систему не контролировалось, соблюдение целевого характера бюджетных средств не гарантировалось. Понятие “единства кассы“ в отношении средств федерального бюджета было неприменимо, поскольку в этих условиях существовала множественность и многоуровневость счетов по учету бюджетных средств [42,с.17].

В результате институциональных изменений, произошедших в экономике и бюджетном механизме Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов, создания условий для использования их в качестве важнейшего управляющего фактора развитием страны.

В настоящее время с учетом построения системы органов федерального казначейства в Российской Федерации проведено введение Единого счета Федерального казначейства (ЕКС) и на его основе главной книги по учету исполнения федерального бюджета [38,c.25].

Под Единым счетом Федерального казначейства в данном случае понимается счет Главного Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в ОПЕРУ-1 при Банке России, на котором отражаются все операции по счетам органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Банка России, в части исполнения федерального бюджета (Приложение 1).

Функционирование системы органов Федерального казначейства в условиях использования единого казначейского счета является качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальным является следующее:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.