Рефераты. Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области

Шуйское уездное казначейство закрылось в конце 1918 года - начале 1919 года на основании декрета Совнаркома от 31 октября 1918 года.


1.2 Характеристика органов управления и финансового контроля

Современное состояние дел в сфере государственного финансового контроля, говорит о том, что на начальном этапе рыночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должного научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомственный контроль, перестало уделяться необходимое внимание организации внутреннего контроля в государственных учреждениях, ликвидирована такая форма общественного контроля, как рационального использования, передаваемых в управление государству финансовых и материальных ресурсов, какой является народный контроль.

Государственный финансовый контроль является важнейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функционирования финансово-кредитной системы. Рыночные отношения не отменяют необходимости систематических ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений всех форм собственности, особенно тех, которые используют бюджетные деньги, а также принятия мер по устранению и предупреждению недостатков.

Существует три формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий).

Предварительный контроль осуществляется на стадии составления и утверждения сметы организации, учреждения и заключения ими договоров, то есть очень жестко должно соблюдаться полнейшее соответствие бюджету.

Текущий контроль происходит, когда оплата производится уже по факту выполненных работ, в этом случае должны быть представлены все необходимые документы о том, что работа выполнена, и оплата ее предусмотрена бюджетом.

Последующий контроль включает в себя: обоснованность расчетов сметных назначений; правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, достоверность учетных и отчетных данных; сохранность денежных средств и материальных ценностей, соблюдение законности и строго режима экономии расходования денежных средств и материальных ценностей; соблюдение установленных норм расходования материальных ценностей и денежных средств; правильность назначения и выплаты стипендий, пенсий и пособий; законность образования и правильность расходования внебюджетных средств.

Контрольная функция Федерального казначейства заключается в проведении первых двух форм финансового контроля.

Контроль во многом помогает избежать ошибок, которые очень дорого обходятся.

Хорошо поставленная система финансового контроля способствует более активному привлечению иностранных партнеров и инвесторов, для которых она является важным фактором формирования доверия к власти.

Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляет Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, а также органы Государственной налоговой службы РФ.

Финансовый контроль, осуществляемый органами законодательной власти, проводит Счетная палата РФ.

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.[14 c.1]

Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:

совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации;

разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета;

составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ.

Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции:

проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности;

в соответствии с поручениями Министерства финансов Российской Федерации осуществляет контроль за качеством проведения аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);

осуществляет в необходимых случаях контроль своевременного и полного устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;

координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

В последнее время наиболее приоритетным направлением в деятельности контрольно-ревизионных органов стало уделяться контролю целевого использования средств федерального бюджета, в том числе средств в иностранной валюте, а также средств, выделенных на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.

Федеральное казначейство осуществляет контроль ведения операций с бюджетными средствами, в ходе которого взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса РФ, принятого Государственной Думой 17 июля 1998 года, главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют контроль использования бюджетных средств их получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности о внесении платы за пользование бюджетными средствами.

Государственная налоговая служба РФ руководствуется в своей деятельности законом “О Государственной налоговой службе РФ” от 21 марта 1991 года, в соответствии с которым ГНС является единой системой контроля соблюдения налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Согласно статьи 7 Закона “О Государственной налоговой службе РФ” налоговые инспекции имеют право: производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, определяемую в установленном законодательством порядке; контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавать на основании решений местных органов власти гражданам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, патенты и регистрационные удостоверения; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения, выявленных нарушений законодательства о налогах, и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности, контролировать их выполнение; взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля своевременного исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.