Таблица № 12
Стоимость чистых активов
Выручка
Чистая прибыль
План
2008 г.
Факт
% исп.
34616
23836
68,9%
172550
297655
172,5%
915
5667
619,3%
Следует указать, что руководством МУП «КГХ» в нарушение постановления Главы администрации города Златоуста от 03.08.2001 № 458 не предоставлялись в орган исполнительной власти (управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Златоуста), осуществляющее координацию и регулирование деятельности предприятия, данные о фактически достигнутых величинах показателей экономической эффективности деятельности за соответствующие отчетные периоды. Необходимо указать, что в нарушение п.6 ст. 12 Закона Челябинской области от 06.11.2001 № 104-ОЗ «О порядке управления, распоряжения имуществом (объектами), находящимися в государственной собственности Города Златоуста» исполнительные органы государственной власти области, координирующие деятельность в соответствующей отрасли (сфере управления) в отношении проверяемого Предприятия, находящегося в их ведении, не осуществляли:
-согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
-согласование осуществления заимствований;
-утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия.
Согласно постановлению Глава администрации муниципального образования Города Златоуста от 20.11.2006 № 566 «О реорганизации государственного предприятия Города Златоуста решено реорганизовать в МУП «КГХ» путем присоединения к нему. Принятое решение соответствует целям управления государственным сектором экономики, изложенной в Концепции управления государственным имуществом Города Златоуста, а именно оптимизации количества объектов областной собственности. В экономическом обосновании необходимости и целесообразности реорганизации МУП «КГХ» путем присоединения было указано, что реорганизация позволит усилить контроль за расходованием средств областного бюджета и повысить «управляемость» предприятием.
Необходимо отметить, что МУП «КГХ» после проведенной в 2006 году реорганизации находится в нестабильном финансовом состоянии о чем свидетельствуют многие показатели, характеризующие финансовое состояние МУП «КГХ» и удовлетворительность его структуры баланса. В 2008 году ситуация начинает выправляться. Также в экономическом обосновании необходимости и целесообразности реорганизации МУП «КГХ» путем присоединения не прослеживалась дальнейшая судьба филиалов и соответственно имущества, находящегося в их ведении (склады, погрузочная техника и т.п.). Проверка подтвердила сохранность бывшего имущества.
МУП «КГХ» выдано свидетельство о внесении его как объекта учета в реестр государственной собственности Города Златоуста. Руководством Предприятия ежегодно подавались в КУГИ обновленные карты имущества.
Все государственное имущество, закрепленное за проверяемым предприятием на праве хозяйственного ведения используется в соответствии с его целевым назначением.
В соответствии с постановлением главы администрации Города Златоуста от 20.12.1999 № 785 «Об отчетности руководителей областных государственных предприятий…» руководитель ГУП области ежеквартально обязан представлять в КУГИ отчет по соответствующей форме, а также раз в год доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия с предложениями по улучшению его работы. Доклад также должен представляться и заместителю главы администрации области, координирующему деятельность отрасли по профилю предприятия.
Руководством МУП «КГХ» нарушалось данное постановление главы администрации Города Златоуста. В частности, не были предоставлены в Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации Города Златоуста отчеты за проверяемый период, хотя в КУГИ данные отчеты были представлены в полном объеме. Также не предоставлялись доклады о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
МУП «КГХ» не разрабатывались Планы (программы деятельности) на проверяемые периоды и соответственно данные программы не были рассмотрены ни КУГИ, ни Управлением жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации Города Златоуста.
В таблице № 13 приведены сведения о динамике кредиторской задолженности Предприятия, в т.ч. по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Таблица № 13, тыс.руб.
Показатели
На
01.01.2006
01.01.2007
01.01.2008
01.10.2008
Прирост (+), снижение (-), %
За 2006
За 2007
За 9 мес. 2008
Задолженность перед внебюджетными фондами
32
72
352
541
125,0
388,9
53,7
Из нее просроченная (свыше 3-х месяцев)
-
Задолженность перед бюджетом
248
218
2388
1772
-12,1
995,4
-25,8
В т.ч. задолженность перед областным бюджетом
27
26
1116
674
-3,7
4192,3
-39,6
Задолженность перед другими предприятиями-кредиторами
11463
1090
35034
23127
-90,5
3114,1
-34,0
40,5
79,9
1064,9
38,8
97,3
1232,8
-96,4
Данные приведенной таблицы свидетельствуют об отсутствии у предприятия просроченной (более 3-х месяцев) перед бюджетом и внебюджетными фондами, за исключением перед предприятиями-кредиторами, размер которой по состоянию на 01.10.2008 составил 38,8 тыс.руб., практически оставаясь неизменной за двухлетний период (с 01.01.2006). Вместе с тем обращает на себя внимание увеличение текущей задолженности перед внебюджетными фондами за 2 года в 11 раз, перед областным бюджетом в 41 раз.
За период с 2006 по 2008 год, в связи с полным физическим износом, с согласия КУГИ списывались основные средства. Нарушений в списании основных средств не установлено.
Проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с п.п. 8 п. 4.7 примерного Устава, утвержденного распоряжением председателя КУГИ от 03.06.2006 № 793, является обязательной. Аудит бухгалтерской отчетности МУП «КГХ» за 2006, 2007 г.г. проведен уполномоченной аудиторской фирмой ООО «Гроссбух-аудит». Согласно аудиторским заключениям бухгалтерская отчетность предприятия достоверна, т.е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия и финансовых результатов его деятельности.
Законами Города Златоуста об областном бюджете на 2006, 2007, 2008 г.г. установлены ежеквартальные отчисления в областной бюджет от прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий Города Златоуста. Задолженность по отчислениям от прибыли по МУП «КГХ» на момент проведения контрольного мероприятия отсутствует. В ходе проведения контрольных мероприятий было обращено внимание на нарушение сроков по перечислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов (см. таблицу № 14). Вместе с тем, в соответствии с законами Города Златоуста об областном бюджете перечисление должно осуществляться в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальных бухгалтерских отчетов.
Таблица № 14 Сумма прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет в соответствии с законом Города Златоуста об областном бюджете
Период
Сумма чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, тыс. руб.
Сумма прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, тыс. руб.
Перечислено, тыс. руб.
Номер и дата подтверждающего документа
1 кв-л 2006 г.
315,0
15,75
п/п 114 от 15.05.03г.
2 кв-л 2006 г.
232,0
11,6
п/п 289 от 24.11.03г.
3 кв-л 2006 г.
140,0
7,0
п/п 294 от 25.11.03г.
4 кв-л 2006 г.
176,0
8,8
п/п 147 от 28.04.04г.
1 кв-л 2007 г.
-147,0
2 кв-л 2007 г.
1,0
0,1
п/п 329 от 09.08.04г.
3 кв-л 2007 г.
-710,0
15,0 (за ГУП «Облтопп пром»)
п/п 308 от 30.07.04г.
4 кв-л 2007 г.
3645,0
364,5
100,0 (в т.ч. 5,72 за ГУП «Облтоппром»; 270,22
п/п 195 от 10.06.05г; п/п 197 от 14.06.05г.
1 кв-л 2008 г.
1742,0
174,2
п/п 362 от 23.08.05г.
2 кв-л 2008 г.
-817,0
3 кв-л 2008 г.
1832,0
183,2
п/п 595 от 27.12.05г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12