Рефераты. Анализ финансового состояния МУП "Комитет городского хозяйства" города Златоуста

Таблица № 12

Стоимость чистых активов

Выручка

Чистая прибыль

План

2008 г.

Факт

2008 г.

% исп.

План

2008 г.

Факт

2008 г.

% исп.

План

2008 г.

Факт

2008 г.

% исп.

34616

23836

68,9%

172550

297655

172,5%

915

5667

619,3%


Следует указать, что руководством МУП «КГХ» в нарушение постановления Главы администрации города Златоуста от 03.08.2001 № 458 не предоставлялись в орган исполнительной власти (управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Златоуста), осуществляющее координацию и регулирование деятельности предприятия, данные о фактически достигнутых величинах показателей экономической эффективности деятельности за соответствующие отчетные периоды. Необходимо указать, что в нарушение п.6 ст. 12 Закона Челябинской области от 06.11.2001 № 104-ОЗ «О порядке управления, распоряжения имуществом (объектами), находящимися в государственной собственности Города Златоуста» исполнительные органы государственной власти области, координирующие деятельность в соответствующей отрасли (сфере управления) в отношении проверяемого Предприятия, находящегося в их ведении, не осуществляли:

-согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

-согласование осуществления заимствований;

-утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия.

Согласно постановлению Глава администрации муниципального образования Города Златоуста от 20.11.2006 № 566 «О реорганизации государственного предприятия Города Златоуста решено реорганизовать в МУП «КГХ» путем присоединения к нему. Принятое решение соответствует целям управления государственным сектором экономики, изложенной в Концепции управления государственным имуществом Города Златоуста, а именно оптимизации количества объектов областной собственности. В экономическом обосновании необходимости и целесообразности реорганизации МУП «КГХ» путем присоединения было указано, что реорганизация позволит усилить контроль за расходованием средств областного бюджета и повысить «управляемость» предприятием.

Необходимо отметить, что МУП «КГХ» после проведенной в 2006 году реорганизации находится в нестабильном финансовом состоянии о чем свидетельствуют многие показатели, характеризующие финансовое состояние МУП «КГХ» и удовлетворительность его структуры баланса. В 2008 году ситуация начинает выправляться. Также в экономическом обосновании необходимости и целесообразности реорганизации МУП «КГХ» путем присоединения не прослеживалась дальнейшая судьба филиалов и соответственно имущества, находящегося в их ведении (склады, погрузочная техника и т.п.). Проверка подтвердила сохранность бывшего имущества.


1.3 Анализ вопросов эффективности и целевого использования областного государственного имущества, состояния расчетов с бюджетом, оценка использования прибыли предприятия и обеспечения отчислений в областной бюджет части прибыли

 

МУП «КГХ» выдано свидетельство о внесении его как объекта учета в реестр государственной собственности Города Златоуста. Руководством Предприятия ежегодно подавались в КУГИ обновленные карты имущества.

Все государственное имущество, закрепленное за проверяемым предприятием на праве хозяйственного ведения используется в соответствии с его целевым назначением.

В соответствии с постановлением главы администрации Города Златоуста от 20.12.1999 № 785 «Об отчетности руководителей областных государственных предприятий…» руководитель ГУП области ежеквартально обязан представлять в КУГИ отчет по соответствующей форме, а также раз в год доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия с предложениями по улучшению его работы. Доклад также должен представляться и заместителю главы администрации области, координирующему деятельность отрасли по профилю предприятия.

Руководством МУП «КГХ» нарушалось данное постановление главы администрации Города Златоуста. В частности, не были предоставлены в Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации Города Златоуста отчеты за проверяемый период, хотя в КУГИ данные отчеты были представлены в полном объеме. Также не предоставлялись доклады о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

МУП «КГХ» не разрабатывались Планы (программы деятельности) на проверяемые периоды и соответственно данные программы не были рассмотрены ни КУГИ, ни Управлением жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации Города Златоуста.

В таблице № 13 приведены сведения о динамике кредиторской задолженности Предприятия, в т.ч. по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Таблица № 13, тыс.руб.

Показатели

На

01.01.2006

На

01.01.2007

На

01.01.2008

На

01.10.2008

Прирост (+), снижение (-), %

За 2006

За 2007

За 9 мес. 2008

Задолженность перед внебюджетными фондами

32

72

352

541

125,0

388,9

53,7

Из нее просроченная (свыше 3-х месяцев)

-

-

-

-




Задолженность перед бюджетом

248

218

2388

1772

-12,1

995,4

-25,8

В т.ч. задолженность перед областным бюджетом

27

26

1116

674

-3,7

4192,3

-39,6

Из нее просроченная (свыше 3-х месяцев)

-

-

-

-




Задолженность перед другими предприятиями-кредиторами

11463

1090

35034

23127

-90,5

3114,1

-34,0

Из нее просроченная (свыше 3-х месяцев)

40,5

79,9

1064,9

38,8

97,3

1232,8

-96,4


Данные приведенной таблицы свидетельствуют об отсутствии у предприятия просроченной (более 3-х месяцев) перед бюджетом и внебюджетными фондами, за исключением перед предприятиями-кредиторами, размер которой по состоянию на 01.10.2008 составил 38,8 тыс.руб., практически оставаясь неизменной за двухлетний период (с 01.01.2006). Вместе с тем обращает на себя внимание увеличение текущей задолженности перед внебюджетными фондами за 2 года в 11 раз, перед областным бюджетом в 41 раз.

За период с 2006 по 2008 год, в связи с полным физическим износом, с согласия КУГИ списывались основные средства. Нарушений в списании основных средств не установлено.

Проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с п.п. 8 п. 4.7 примерного Устава, утвержденного распоряжением председателя КУГИ от 03.06.2006 № 793, является обязательной. Аудит бухгалтерской отчетности МУП «КГХ» за 2006, 2007 г.г. проведен уполномоченной аудиторской фирмой ООО «Гроссбух-аудит». Согласно аудиторским заключениям бухгалтерская отчетность предприятия достоверна, т.е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия и финансовых результатов его деятельности.

Законами Города Златоуста об областном бюджете на 2006, 2007, 2008 г.г. установлены ежеквартальные отчисления в областной бюджет от прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий Города Златоуста. Задолженность по отчислениям от прибыли по МУП «КГХ» на момент проведения контрольного мероприятия отсутствует. В ходе проведения контрольных мероприятий было обращено внимание на нарушение сроков по перечислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов (см. таблицу № 14). Вместе с тем, в соответствии с законами Города Златоуста об областном бюджете перечисление должно осуществляться в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальных бухгалтерских отчетов.

Таблица № 14 Сумма прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет в соответствии с законом Города Златоуста об областном бюджете

Период

Сумма чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, тыс. руб.

Сумма прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, тыс. руб.

Перечислено, тыс. руб.

Номер и дата подтверждающего документа

1 кв-л 2006 г.

315,0

15,75

15,75

п/п 114 от 15.05.03г.

2 кв-л 2006 г.

232,0

11,6

11,6

п/п 289 от 24.11.03г.

3 кв-л 2006 г.

140,0

7,0

7,0

п/п 294 от 25.11.03г.

4 кв-л 2006 г.

176,0

8,8

8,8

п/п 147 от 28.04.04г.

1 кв-л 2007 г.

-147,0

-

-

-

2 кв-л 2007 г.

1,0

0,1

0,1

п/п 329 от 09.08.04г.

3 кв-л 2007 г.

-710,0

-

15,0 (за ГУП «Облтопп пром»)

п/п 308 от 30.07.04г.

4 кв-л 2007 г.

3645,0

364,5

100,0 (в т.ч. 5,72 за ГУП «Облтоппром»; 270,22

п/п 195 от 10.06.05г; п/п 197 от 14.06.05г.

1 кв-л 2008 г.

1742,0

174,2

174,2

п/п 362 от 23.08.05г.

2 кв-л 2008 г.

-817,0

-

-

-

3 кв-л 2008 г.

1832,0

183,2

183,2

п/п 595 от 27.12.05г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.