Рефераты. Анализ финансового состояния МУП "Комитет городского хозяйства" города Златоуста

МУП Города Златоуста не производилось расходование чистой прибыли на:

-          развитие и расширение производственной и иной финансово-хозяйственной деятельности;

-          на пополнение оборотных средств;

-          внедрение и освоение новой техники и технологий.

Следует отметить, что действующим Уставом проверяемого предприятия предусмотрено создание резервного фонда, однако данный фонд создан не был.

В таблице № 23 приведены сведения по использованию арендованного муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении проверяемого предприятия.

Таблица 23

Наименование имущества

Арендатор

Пилорама, г. Камешково, оборудование пилорамы

Предприниматель Шахин И.В.

Трактор ДЗ (ДТ-75 ДРС2)

Гаврильцевская средняя общеобразовательная школа»

Строительные мастерские

Предприниматель Шахин И.В.

Нежилое помещение под общественное питание

Предприниматель Вуколов В.Ю.

Нежилое помещение для реализации хозтоваров

Предприниматель Гущина В.Н.

Нежилое помещение для реализации промтоваров

Предприниматель Гущина В.Н.

Нежилое помещение для оказания парикмахерских услуг

Предприниматель Нестерова Е.В.


Необходимо отметить, что руководством МУП Города Златоуста при сдаче движимого имущества – дизельного трактора и пилорамы со станками было нарушено положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Города Златоуста, утвержденное решением от 28.09.2007 № 302 Златоустьского районного Совета народных депутатов (глава 5), согласно которому муниципальные предприятия сдают в аренду закрепленное за ними движимое имущество по согласованию с отделом по управлению имуществом района в форме издания приказа отделом. Размер арендной платы должен определяться по договоренности сторон с учетом рыночной стоимости и износа арендованного имущества.


2.4 Анализ регулирования тарифов


Анализ деятельности органов местного самоуправления Города Златоуста в части тарифного регулирования показал следующее.

МУП Города Златоуста проводится обязательное ежегодное проведение независимой экспертизы экономического обоснования цен и тарифов на услуги КГХ.

По результатам анализа отмечается, что структура тарифа на тепловую энергию имеет однородный характер и состоит из следующих видов калькуляционных статей: топливо на технические нужды; вода; электроэнергия; вспомогательные материалы; фонд ЗП с начислениями; амортизация; прочие расходы. Основными факторами, влияющими на увеличение себестоимости 1 Гкал являются: рост расходов теплообразующих предприятий на топливо; изношенность котельных и тепловых магистральных, разводящих, внутридомовых сетей; отсутствие приборов учета потребления воды и тепловой энергии.

Формирование же тарифов осуществляется затратным методом, как произведение себестоимости 1 Гкал и рентабельности предприятия, рассчитанной по данному виду услуг.

В снижении расходов на обслуживание жилищно-коммунальной сферы существенная роль отводится руководителям муниципального хозяйства и органам местного управления. При этом затратная методология формирования тарифов не побуждает коммунальные предприятия повышать эффективность своей работы, что сказывается на удорожании единицы услуги.

Сокращение же издержек производства означает для жилищно-коммунальных организаций снижение тарифов и прибыли, тогда как рост производственных затрат можно компенсировать увеличением тех же самых тарифов.

Одной из причин убыточности муниципальных предприятий КГХ является превышение фактической себестоимости единицы оказываемой услуги над утвержденным тарифом (без НДС).

Так в экспертном заключении Департамента государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Города Златоуста по делу об установлении тарифа на теплоэнергию, отпускаемую МУП Города Златоуста указано, что в соответствии с представленной калькуляцией фактическая себестоимость 1 Гкал теплоэнергии составила 598 руб. 79 коп. (превышение установленного тарифа на 49,6%). Статистической отчетностью фактическая себестоимость не подтверждается. Имеют место существенные расхождения в величине затрат на топливо, фонда оплаты труда, ремонтного фонда и прочих расходов в отчетной калькуляции и статотчетности. Не подтверждается фактический расход мазута и угля. Рост себестоимости произошел по причине несоблюдения МУП согласованных нормативов расхода условного топлива и воды. Предприятие превысило согласованные департаментом объемы ФОТ и прочих расходов. На величину тарифа повлияло и значительное превышение (в 2 раза) согласованной величины потерь тепловой энергии в сетях.

Необходимо отметить, что постановлением Глава администрации муниципального образования Города Златоуста от 11.02.2007 года № 93 «О мерах по оказанию содействия в проведении добровольной сертификации в организациях жилищно-коммунального хозяйства Города Златоуста» руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства рекомендовано осуществить мероприятия по проведению добровольной сертификации оказываемых услуг и персонала. Однако МУП Города Златоуста данная сертификация не проведена.

Уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в 2006 году соответствует федеральному стандарту (100%), однако по содержанию и ремонту жилого фонда уровень платежей граждан составляет 89% (см. таблицу № 24).

Таблица № 24 Расчет (проект) стоимости услуг по эксплуатации жилищного фонда на 2006 год

№ п/п

Показатель

Ед.

изм.

Фактическая стоимость за ед.изм., (руб.)

Тариф для населения за ед. изм. (руб.)

Уровень платежей населения (гр.5/гр.4*100)

Применяемая норма расхода

Фактическая стоимость стандартного набора ЖКУ в расчете на 1м2

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Водоснабжение

м3

8-65

8-65

100

200 л чел/сутки

2,88 (гр. 4*7*30/1000/18)

2.

Водоотведение

м3

11-98

11-98

100

200 л чел/сутки

3,99 (гр. 4*7*30/1000/18)

3.

Отопление

Гкал

765-22

765-22

100

0,035 Гкал кв. м в год

26,78 (приведенная – 21,17)

4.

Горячее водоснабжение

Гкал

765-22

765-22

100

0,15 Гкал на 1 чел/месяц

6,38 (гр. 4*7/18)

5.

Содержание и текущий ремонт жилого фонда

Кв. м

6-21

5-55

89


5-55

6.

Вывоз ТБО

м3

0,59

0,59

100


0,59

7.

Газоснабжение

м3

0,93

0,93

100


0,93

8.

Электроснабжение

КВт

2-81

2-81

100


2-81

Величина затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м.

49 руб.91 коп.


Таким образом, одна из причин убыточности МУП Города Златоуста заключается в том, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Нет свободных оборотных средств, которые необходимо направлять на сокращение затрат по энергосбережению, на ликвидацию утечек и потерь, а также обновлению основных средств. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа (72%), высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.