Рефераты. Анализ финансового потенциала и оценка инвестиционной привлекательности предприятия (на примере ОАО "Нефтекамскнефтехим")

Стратегическая программа развития компании разработана в интеграции с основными направлениями Президентской программы развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан и полностью соответствует ее целям и задачам. Она также корреспондируется со Стратегией развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2015 года, реализацию которой осуществляет Министерство промышленности и торговли РФ.

В рамках перспективной программы развития в ОАО "Нефтекамскнефтехим" реализован ряд проектов по организации производств новых для республики продуктов, таких как полистирол и полипропилен. С пуском летом 2008 года третьей очереди производства полистиролов "Нефтекамскнефтехим" стал крупнейшим в России производителем данного продукта.

Также ведутся работы по наращиванию мощностей базовых мономеров (этилена и пропилена) и каучуков (СКД, БК, ГБК). В конце 2007 года был получен первый брикет полибутадиенового каучука на литиевом катализаторе (СКД-Л), в 2008 году началось серийное его производство. Теперь компания может предложить потребителям комплексный пакет из 6 видов каучуков, применяемых в производстве шин и уникальных пластиков.

В конце 2008 года в ОАО "Нефтекамскнефтехим" завершено строительство производства полиэтилена. В феврале 2009 года получен первый товарный продукт.

В перспективе в акционерном обществе планируется организация выпуска вспенивающегося полистирола, акрилонитрил-бутадиенстирольных пластиков (АБС-пластиков).

Реализация новых проектов способствует развитию Нефтекамского промышленного округа, созданного в 2004 году в целях ускорения роста и образования новых современных предприятий, производящих готовые изделия из нефтехимического сырья. Сейчас наиболее удобный момент для структурных изменений в отрасли.

Предприятию необходима технологическая модернизация производств средних и высших переделов для увеличения конкурентоспособности на мировом рынке.

Кроме того, компания осуществляет детальную проработку вариантов дальнейшего развития – на период до 2012-2013 годов, в основу которого положено создание крупнотоннажных производств базовых мономеров и широкой гаммы продукции глубоких переделов.

На предприятии утверждена "Программа энергосбережения на 2006–2010 годы".

Успешно реализуются Экологическая программа на 2007–2015 гг. и программа разработки и внедрения системы экологического менеджмента. Деятельность предприятия по охране окружающей среды признана соответствующей международным стандартам серии ISO 14001:2004.

Система менеджмента качества ОАО "Нефтекамскнефтехим" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, а система менеджмента здоровья и безопасности на производстве – OHSAS-18001:1999.

Выработанная в компании стратегия развития предприятия, наличие высококвалифицированных кадров и мощной производственной базы являются гарантией дальнейшей успешной работы ОАО "Нефтекамскнефтехим".

Для финансирования программы капитальных вложений ОАО "Нефтекамскнефтехим" использует собственную прибыль, а также заемные средства. Акционерным обществом привлекаются средства мировых финансовых институтов, в том числе долгосрочные кредиты под гарантии западных Экспортных Кредитных Агентств.

Программа стратегического развития ОАО "Нефтекамскнефтехим" предусматривает выход компании на качественно иной уровень, обеспечивающий глубокую переработку сырья и получение продуктов с высокой добавленной стоимостью. Главными направлениями определены каучуковый бизнес и полимерное производство. В 2009 году предприятие успешно завершило программу перехода от мономеров к полимерам – в феврале запущено производство полиэтилена мощностью 230 тысяч тонн в год. В настоящее время суммарная производственная мощность пластиков в ОАО "Нефтекамскнефтехим" составляет 600 тысяч тонн в год.

Выработанная в компании стратегия развития предприятия, занимающего ведущее положение в нефтегазохимическом комплексе Республики Татарстан, наличие высококвалифицированных кадров и мощной производственной базы являются гарантией дальнейшей успешной работы ОАО "Нефтекамскнефтехим". Выбранный путь позволит закрепить позиции акционерного общества на освоенных сегментах российского и зарубежного товарных рынков, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и, соответственно, уровень доходов работников и акционеров предприятия, увеличить величину налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, что повлечет за собой возрастание вклада компании в развитие города Нефтекамска, экономики Республики Татарстан и Российской Федерации.

Благодаря эффективному бизнес-планированию в 2009 году ОАО "Нефтекамскнефтехим" удалось не только успешно реализовать антикризисную программу, но и упрочить свои конкурентные позиции и закрепить ранее достигнутые успехи. Компания продолжила успешно реализовывать основные стратегические проекты, а также модернизацию и наращивание мощностей производства.

Активная сбытовая политика, наращивание выпуска всех основных видов продукции стали гарантией стабильного развития, надежной базой для дальнейшего роста капитализации компании.

В 2009 году выпущено товарной продукции на сумму 57,3 млрд. руб., что ниже уровня прошлого года на 12,8 млрд. руб. В сопоставимых ценах рост выпуска товарной продукции к уровню 2008 года составил 100,6%.

Реализовано продукции и услуг на сумму 60,3 млрд. руб.

Несмотря на обвал рынка нефтехимической продукции, вызванный рецессией в мировой экономике, ОАО "Нефтекамскнефтехим" удалось сохранить лидирующие позиции в нефтехимической отрасли Российской Федерации. Объемы производства по итогам года остались на докризисном уровне. Этот факт явился следствием реализации программы антикризисных мероприятий, активной работе с основными потребителями, а также постоянным усилиям по улучшению качества выпускаемой продукции.


Таблица 2 – Технико-экономические показатели деятельности ОАО "Нефтекамскнефтехим" за 2007-2009 гг.

Наименование

Ед.

изм.

2007

год

2008

год

2009

год

Выпуск товарной продукции

млн.р.

55 192,1

70 092,8

57 291,6

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

млн.р.

58 726,1

70 978,0

60 262,1

 в том числе экспорт

млн.р.

28 633,1

37 102,4

30 976,6

Прибыль от продаж

млн.р.

7029,2

7495,6

2893,1

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

коп.

87,92

89,42

95,19

Прибыль до налогообложения

млн.р.

5616,5

2756,7

699,0

Расходы на содержание объектов соц. сферы

млн.р.

748,7

541,2

579,8

Численность ППП

чел.

18 955

17 989

16 807

Среднемесячная зарплата ППП

руб.

20 290

23 126

22 529


Из приведенных в таблице 2 данных можно сделать следующие выводы: рост объема товарной продукции объясняется проводимой модернизацией производственных мощностей и вводов в эксплуатацию новых производств; рост объема и реализации продукции, а также увеличение среднемесячной заработной платы па протяжении всего периода имеет стабильный характер; доля экспортируемой продукции немного превышает 50% объема производства продукции; резкое уменьшение численности работников в 2008, вероятно, вызвано внутренними реорганизационными процессами – выделением из состава ОАО отдельных подразделений и образованием новых дочерних предприятий.

2.2 Анализ имущественного положения предприятия


Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они приносят.

Активы отражают в стоимостном денежном выражении все имеющиеся у фирмы материальные, нематериальные и денежные ценности и имущественные права с точки зрения их состава и размещения или инвестирования.

Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового состояния предприятия. Баланс позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, величину собственных и заемных средств предприятия и др.

В процессе функционирования предприятия величина активов и пассивов, и их структура претерпевают постоянные изменения.

Исходя, из этого, в процессе анализа должны быть, выявлены изменения в составе имущества предприятия и источниках их формирования, установлены взаимоотношения между показателями, дана им оценка.

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа баланса.

Проведение горизонтального анализа позволяет сопоставить между собой величины конкретных статей баланса в абсолютном и относительном выражении за рассматриваемый период и определить их изменение за этот период.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.