Рефераты. Анализ финансового потенциала и оценка инвестиционной привлекательности предприятия (на примере ОАО "Нефтекамскнефтехим")

Невысокая величина этого показателя отражает неспособность организации использовать свои денежные средства более эффективно. Для организаций, не использующих кредитные ресурсы, рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств, поскольку все активы формируются за счет собственных ресурсов.

Рентабельность всех активов определяется отношением прибыли (убытка) от продаж или прибыли (убытка) до налогообложения к средней стоимости совокупных активов за расчетный период. Высокое значение данного показателя свидетельствует о высоком качестве управления.


, (8)


где РА – рентабельность совокупных активов;

– средняя стоимость совокупных активов за расчетный период (форма №1, стр. 300);

БП – бухгалтерская прибыль (убыток) от продаж до налогообложения (форма №2, стр. 140).

Рентабельность собственного капитала – характеризует качество использования собственного капитала. Она показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств. Рост его свидетельствует об эффективности финансового менеджмента в организации.

Считается, что динамика рентабельности собственного капитала оказывает влияние на уровень котировки акций.

При расчете данного показателя следует использовать среднее хронологическое значение собственного капитала, рассчитанное как среднее арифметическое от значений на начало и конец расчетного периода.


, (9)


где РСК – рентабельность собственного капитала;

ЧП – чистая прибыль (форма №2, стр. 190);

– средняя стоимость собственного капитала за расчетный период (форма №1, стр. 490).

Эффективность использования активов для производства продукции – эффективность использования активов для производства продукции определяется отношением выручки от продажи основной продукции к валюте бухгалтерского баланса и показывает, сколько предприятие получает выручки от продажи основной продукции с каждого рубля использованных активов.

Данный показатель рассчитывается по формуле:


, (10)


где ВР – выручка (нетто) от реализации, товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (форма №2, стр. 10);

ВБ – валюта баланса (форма №1, стр. 300 или 700).

На следующем этапе оценки финансового потенциала предприятия сопоставляются полученные значения основных финансовых показателей его хозяйственной деятельности со шкалой, характеризующей уровни ФПП по финансовым коэффициентам, и заносятся в таблицу. Если соединить отмеченные позиции единой линией, то получается кривая ФПП по финансовым показателям.

Итоговую оценку уровня ФПП по финансовым показателям рекомендуется проводить экспертным путем.

 

2. Анализ финансового потенциала предприятия ОАО "Нефтекамскнефтехим"


2.1 Общая характеристика предприятия


Химическая промышленность России за последние десять лет стала одной из динамично растущих отраслей. Этому способствовали благоприятная рыночная конъюнктура и наличие свободных мощностей на начальном этапе указанного временного отрезка.

Нефтехимическая промышленность относится к числу крупных базовых отраслей. В отрасли сосредоточено около 9% основных фондов промышленности страны.

Нефтехимии принадлежит одна из ключевых ролей в создании полимеров, синтетических каучуков, смазочных масел, растворителей, красителей, присадок, моющих средств, а также сырья для производства большинства органических соединений.

Другой особенностью российской химической промышленности является моральное устаревание производственных технологий, вследствие чего снижается конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.

Нефтехимическое производство базируется на многоступенчатой переработке нефти и попутного нефтяного газа (ПНГ). Полный цикл производства от сырья до готовой продукции (пластмассы, каучуки, шины, изделия из резины и др.) включает не менее 7 технологических стадий.

При этом с увеличением уровня передела значительно вырастает рентабельность выпуска продукции: в ряде случаев стоимость продукции, получаемой на конечных этапах технологического передела, может кратно превосходить стоимость использованного сырья.

Эта особенность нефтехимии имеет два следствия. Во-первых, даже высокие цены на исходное сырье позволяют сохранить прибыльность производства. Например, Китай, покупая нефть по рыночным ценам, производит нефтехимическую продукцию, конкурентоспособную на российском рынке.

Во-вторых, наличие узких мест (или создание таковых) позволяет концентрировать прибыль на определенных этапах нефтехимического передела. Например, низкий уровень экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и еще более низкий – на темные, отмена ввода более жестких экологических требований (к качеству моторного топлива, к сжиганию ПНГ) и недавняя отмена экспортной пошлины на вывоз сжиженных углеводородных газов (СУГ) увеличивают рентабельность низших нефтехимических переделов и риски для высоких.

Во многом это объясняет консолидацию нефтехимической отрасли в рамках вертикальной интеграции вокруг производителей сырья (группа "ТАИФ" – ОАО "Казаньоргсинтез" и ОАО "Нефтекамскнефтехим") и стремление последних сконцентрировать всю технологическую цепочку в рамках предприятия. Это снижает риски, но увеличивает себестоимость производства.

ОАО "Нефтекамскнефтехим" является крупнейшим производителем и экспортером нефтехимической продукции в Российской Федерации. В 2009 году на экспорт пришлось 51% отгруженной продукции (в денежном выражении).

ОАО "Нефтекамскнефтехим" – одна из крупнейших нефтехимических компаний Российской Федерации, входит в группу компании "ТАИФ".

ОАО "Нефтекамскнефтехим" – динамично развивающееся, высокотехнологичное нефтехимическое предприятие. Производственный комплекс компании включает в себя 10 заводов основного производства, 10 базовых управлений, 7 центров (в т.ч. научно-технологический и проектно-конструкторский), а также вспомогательные цеха и управления, расположенных на двух производственных площадках и обладающих централизованной транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктурой.

Днем рождения ОАО "Нефтекамскнефтехим" является 31 июля 1967 года. В этот день потребителям была отправлена первая продукция первенца нефтехимкомбината – центральной газофракционирующей установки.

В ассортименте выпускаемой продукции – более ста наименований. Основу товарной номенклатуры составляют:

-                   синтетические каучуки общего и специального назначения;

-                   пластики: полистирол, полипропилен и полиэтилен;

-                   мономеры, являющиеся исходным сырьем для производства каучуков и пластиков;

-                   другая нефтехимическая продукция (окись этилена, окись пропилена, альфа-олефины, поверхностно-активные вещества и т.п.).

За 42 года производственной деятельности компания превратилась в крупнейший нефтехимический комплекс Восточной Европы. Продукция акционерного общества экспортируется более чем в 50 стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет около 53%.

Экспортный портфель продукции компании достаточно диверсифицирован. К наиболее крупнотоннажным продуктам, отгружаемым на экспорт, относятся синтетические каучуки (изопреновый, бутиловый, галобутиловый и бутадиеновые каучуки), пластики (полистирол, полипропилен, полиэтилен), стирол, неонол, на совокупную долю которых приходится около 90% экспортируемой продукции.

Акционерное общество успешно сотрудничает с крупнейшими зарубежными шинными компаниями, среди которых Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental, Bridgestone и концерн Белшина.

Компания из года в год улучшает технико-экономические показатели своей работы. В 2008 году "Нефтекамскнефтехим" выпустил товарной продукции на сумму более 70 млрд. руб., в сопоставимых ценах – это более 106,4 % в сравнении с предыдущим годом. Выручка от реализации продукции и услуг достигла 70,9 млрд. руб., что на 7,8 млрд. рублей больше взятых обязательств. Получена прибыль от продаж 7,4 млрд. руб.

Из-за общего спада мирового спроса на многие виды нефтехимической продукции экспортные продажи ОАО "Нефтекамскнефтехим" в 2009 году сократились на 35% (в долларовом эквиваленте) по отношению к 2008 году. Среднегодовой темп прироста реализации на экспорт за последние 5 лет составил 8,7%, в то время как в 2008 году этот показатель составлял 27%.

Таким образом, по сумме экспортной реализации ОАО "Нефтекамскнефтехим" удалось выйти на уровень 2006 года. Это хороший результат, учитывая то, что спрос и мировые цены на продукцию упали в конце 2008 и в начале 2009 года до исторически низких отметок за последние 5 лет, т.е. до уровня 2004 года.

ОАО "Нефтекамскнефтехим" осуществляет масштабную инвестиционную программу, обусловленную стратегией предприятия, которая заключается в:

-                   укреплении позиций компании, как производителя широкого спектра каучуков, на внутреннем и внешнем рынках;

-        становлении предприятия крупным игроком на рынках России и СНГ в области производства и продаж широкого спектра пластиков;

-                   укрепление позиций компании как производителя широкого спектра каучуков,

-                   повышение конкурентоспособности продукции;

-                   утверждение статуса крупного игрока в области производства и продаж широкого спектра пластиков;

-                   освоение новых и развитие существующих внешних и внутренних рынков сбыта;

-                   создание крупнотоннажных производств базовых мономеров и широкой гаммы продукции глубоких переделов;

-                   выполнение всех социальных обязательств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.