Необходимость акцентировать внимание именно на оптимизации технического обслуживания и ремонта автомобилей, как стратегического развития предприятия, в условиях нестабильной экономики, обуславливается сокращением покупательной способности населения - спад продаж новых автомобилей. В данных условиях целесообразно повысить эффективность работы автомастерской, создать конкурентоспособные условия для обслуживания клиентов в целом, с целью увеличения прибыли предприятия за счет сервисного обслуживания.
По мнению автора, для реализации именно этой задачи и необходимо организовать работу с клиентской базой в рамках SMS-маркетинга. Данная работа заключается в составлении базы данных клиентов, что подразумевает занесение контактных телефонов и адреса покупателей автомобилей и ранее обращавшихся в автосервис клиентов в специальную базу, связанную с программой SMSDirect - автоматического SMS информирования всех клиентов о действующих предложениях и сезонных скидках на выполнение той или иной услуги автосервиса. Таким образом, каждый клиент персонально получает информацию о более выгодных условиях, например: прохождения ТО, шиномонтажа, мойки автомобиля и т.п., что обеспечит автосервису дополнительный поток клиентов.
Данная система привлечения клиентов, выгодно отличается от обычной рекламы - адресностью и относительно небольшими затратами. Так затраты на использование программы SMSDirect составят лишь - ежемесячное использование сети Интернет и стоимости одного послания от 0,25 до 0,8 руб., при этом она предусматривает различную редакцию клиентской базы - от одного человека до определенного круга лиц. Таким образом, для разового информирования, предположительно 5000 постоянных клиентов, в среднем мы затратим всего 2,5 тыс. руб. (для сравнения - стоимость одного баннера на улицах города составляет минимум 10 тыс.руб.).
Более подробно рассчитать экономический эффект, предложенного автором мероприятия по использованию системы SMSDirect, можно используя статистический метод оценки эффективности.
Статистика:
4 автомобиля в день может ремонтировать 1 мастер;
2,5-3 часа - средняя продолжительность ремонта;
1500 рублей - средний чек за услуги автосервиса;
12-20 тыс.руб. средняя заработная плата автослесаря
И так, при средней загруженности автосервиса в день через 4 поста проходит примерно 10 автомобилей, что составляет около 62,5% от максимальной загруженности автосервиса - 16 автомобилей в день.
Таким образом, мы можем рассчитать среднегодовую прибыль автосервиса, следующим образом:
Среднегодовая прибыль = Выручка/год - Расходы/год.
Выручка = количество клиентов в месяц * средний чек за услуги автосервиса * 12 месяцев.
Выручка год = 260 * 1,5 * 12 = 4680 тыс.руб.,
Расходы год = Содержание помещений + Обслуживание оборудования + Материалы + З|П + Амотризация оборудования,
Расходы = 144 + 240 + 630 + 576 + 161,5 = 1751,5 тыс.руб.,
Среднегодовая прибыль = 4680 - 1751,5 = 2928,5 тыс.руб.,
После организации работы с клиентской базой, и непосредственного использования программы SMSDirect, ожидается увеличение общего числа клиентов авторемонтной мастерской, что повысит ежедневный поток клиентов до средней максимальной проходимости, т.е. составит примерно 16 автомобилей в день.
Тогда выручка составит:
Выручка/год = 416 * 1500 * 12 = 7488 тыс.руб.,
Дополнительные расходы/год = численность клиентской базы * стоимость 1 SMS * количество рассылок в год.
Доп.расходы/год = 5000 * 0,5 * 24 = 60 тыс.руб.,
Среднегодовая прибыль = Выручка - Расходы - Доп.расходы.
Среднегодовая прибыль = 7488 - 1751,5 - 60 = 5676,5 тыс.руб.,
Таким образом, прирост среднегодовой прибыли от реализации предложенного автором мероприятия составит:
5676,5 - 2928,5 = 2748 тыс.руб.
Таблица 3.1 - Показатели выручки, расходов и среднегодовой прибыли
Наименование статей
Сумма до использования SMSDirect (тыс.руб.)
Сумма после использования SMSDirect (тыс.руб.)
Выручка/год
4680
7488
Расходы/год
1751,5
Доп.расходы/год
60
Ср.годовая прибыль
2928,5
5676,5
Так же, для повышения конкурентоспособности автосервиса необходимо создать удобную зону отдыха для клиента, то есть оборудовать некоторое пространство прилегающее к автосервису удобными кресло диванами, журнальным столиком с периодическими изданиями автомобильных новинок, прайс-листами непосредственно автосалона и автосервиса на выполняемые услуги; установить кофе-машину, телевизор и т.д., для комфортного пребывания клиента в ожидании окончания технического обслуживания (ремонта) его автомобиля, что подчеркнет высокий имидж сервиса и его соответствие евро-стандартам, а значит гарантированно повысит его конкурентоспособность.
Итак, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленые сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и завоевания большей доли авторынка региона за счет рекламы, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.
Также необходимо рассмотреть возможность использования подсистем в управлении финансами предприятия.
Организация эффективного управления финансами - одна из наиболее приоритетных задач предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволит предприятию ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис» эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его рентабельность и конкурентоспособность. Так как использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис».
Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис»:
-планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты);
-мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
-составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
-контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;
-финансовый анализ;
-анализ доступности денежных средств;
-анализ отклонений плановых и фактических данных.
Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис», контролем над осуществляемыми платежами:
-многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
-регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
-резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
-размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
-формирование платежного календаря;
-оформление всех необходимых первичных документов;
-интеграция с системами «клиент банка»;
Важным элементом при работе с контрагентами является функция управления взаиморасчетами. Реализуемая с помощью подсистемы управления взаиморасчетами гибкая кредитная политика, позволяет повысить привлекательность предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис» для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
Использование подсистемы позволяет анализировать изменение задолженности во времени и оперирует двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных.
Основное назначение подсистемы взаиморасчетов является:
-фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;
-учет причин возникновения задолженности;
-поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);
-анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.
Подсистема управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис», позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки, которые схематично представлены на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Подсистема управления взаиморасчетами
Таким образом, можно сказать, что для экономической стабильности организации, ее выживаемости и развития в условиях рыночных отношений целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». Так же необходимо использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз, которые позволят наладить эффективное управление финансами предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис», повышая прозрачность его деятельности и инвестиционную привлекательность.
Предлагаемые оперативные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис», улучшить структуру его баланса, что сделает предприятие более привлекательным для инвестора. В свою очередь, привлечение внешних инвестиций позволит реализовать предложенные выше стратегические мероприятия, которые при комплексном планомерном внедрении способны принести значительный эффект в ближайшей перспективе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16