32. Виды доказательства
1. На какие виды делится доказательство по способу аргументации?
2. Доказательство, заключающееся в обосновании истинности или ложности положения, находящегося в определенном логическом отношении с тезисом, называется...
3. Доказательство, заключающееся в непосредственном выведении из основания истинности или ложности тезиса, называется...
4. Какими методами осуществляется прямое подтверждение тезиса?
5. Какими методами осуществляется косвенное подтверждение тезиса?
6. В чем сущность апагогического подтверждения тезиса?
7. В чем сущность разделительного подтверждения тезиса?
1. Простые
2. Прямые
3. Правильные
4. Сложные
5. Косвенные
6. Неправильные
1. Прямым
2. Косвенным
1. Апагогическим
2. Индуктивным
3. Дедуктивным
4. Разделительным
1. Истинность тезиса обосновывается путем определения ложности всех возможных альтернатив тезису
2. Истинность тезиса обосновывается непосредственно аргументами
3. Истинность тезиса обосновывается путем определения ложности антитезиса
33. Какое доказательство называется прямым?
А) Это истинное суждение, с помощью которого обосновывается тезис.
Б) Это доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса непосредственно обосновывается аргументами.
В) Это логический прием, при помощи которого устанавливается ложность или недоказанность выдвинутого положения.
Г) Это доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса обосновывается путем доказательства ложности антитезиса.
34. Каковы тезис и аргументы в следующем рассуждении: “Каждый отличник получает повышенную стипендию (а). Студент Степанов получает повышенную стипендию (б), так как он отличник (в) ”?
А) а - тезис, б и в - аргументы.
Б) б - тезис, а и в - аргументы.
В) в - тезис, а и б - аргументы.
Г) Это рассуждение вообще не является аргументацией.
35. Каков вид аргументации: “Вы говорите, что этот человек виновен. Этот человек не виновен, так как совершивший преступление должен был находиться в момент его совершения на месте преступления, а он был в другом городе”?
А) Прямое доказательство. Б) Косвенное доказательство.
В) Прямое опровержение. Г) Косвенное опровержение.
36. Как избежать ошибки "круг в доказательстве"?
А) Выдвинуть самый простой тезис, который легко доказывается.
Б) Продемонстрировать наименьшее число аргументов.
В) Не обосновывать тезис тем аргументом, для обоснования которого в качестве аргумента выступит утверждение, являющееся тезисом.
Г) Не повторять в доказательстве одних и тех же аргументов.
37. Какое из следующих утверждений является правилом тезиса?
А) Тезис должен быть сформулирован на языке формальной логики.
Б) Тезис должен быть доказуемым утверждением.
В) Тезис должен быть обоснованным утверждением.
Г) Тезис должен быть ясным и четким.
38. Что такое демонстрация?
А) Система умозаключений, показывающая логическое следование тезиса из аргументов.
Б) Система аргументов.
В) Риторическая убедительность аргументаторов.
Г) Признание реципиентом истинности тезиса.
39. Как называется логическое действие по разрушению доказательства?
А) Опровержением. Б) Критикой тезиса.
В) Критикой аргументов. Г) Критикой демонстрации.
40. Что такое тезис?
А) Это суждение, истинность которого доказывается.
Б) Это суждение, истинность которого должна быть доказана, поскольку оно полезно для общества.
В) Это суждение, истинность которого принимается в аргументации.
Г) Это суждение, истинность которого доказана ранее.
41. Сущность и логическая структура вопроса
1. Определите форму вопроса грамматическую
1. Повествовательное предложение
2. Вопросительное предложение
3. Риторическое вопросительное предложение
4. Побудительное предложение
5. Вопросительное предложение, выражающее просьбу
2. Какое из приведенных определений точнее выражает логическую сущность вопроса?
1. Вопрос - это предложение, выражающее недостаток информации
2. Вопрос - это требование найти, сообщить или уточнить неизвестное
3. Вопрос - это логическая форма, включающая исходную информацию с одновременным указанием на ее недостаточность в целях получения новой информации
4. Вопрос - это осознание разности между сущим и должным и потребности в устранении этой разности
5. Вопрос - это предложение, выражающее просьбу
3. Определите элементы логической структуры вопроса
1. Кванторное слово
2. Искомое знание
3. Базис
4. Связка
5. Требование перехода от незнания к знанию
4. Позитивная предпосылка вопроса - это. .
1) требование найти, сообщить или уточнить неизвестное
2) убеждение, что существует по крайней мере один истинный ответ на него
3) осознание разности между сущим и должным и потребности в устранении этой разности
4) убеждение в существовании хотя бы одного ложного ответа на него
5) исходная информация, необходимая и достаточная для постановки вопроса и необходимая, но не достаточная для его разрешения
42. Виды вопросов в логической аргументации
По правильности постановки вопросы бывают
По способу запроса неизвестного вопросы бывают
3. По степени выраженности в тексте вопросы бывают
4. По отношению к познавательной
цели вопросы бывают
5. По количеству возможных на них
ответов вопросы бывают
6. По своей структуре вопросы бывают
1) явные
2) открытые
3) наводящие
4) корректные
5) провокационные
1) уточняющие
2) закрытые
3) сложные
4) явные
5) восполняющие
скрытые
2) узловые
3) явные
4) закрытые
корректные
4) открытые
5) узловые
3) закрытые
4) сложные
5) простые
1) восполняющие
3) простые
4) узловые
5) сложные
43. Определите виды вопросов
1. Какие учебные дисциплины изучают студенты-международники в первом семестре?
2. Что такое социальные ресурсы?
3. Пойдете вы на занятия или не пойдете?
4. Если я буду учиться на отлично, то смогу получить золотую медаль?
5. Верно ли, что если он сдаст все экзамены на "отлично", то получит 15-процентную скидку на оплату за свое обучение в вузе?
6. Почему затруднено элиминирование экстралингвистических обусловленностей и эксплицирование именно сочетаемостных характеристик слова?
7. Как читает лекции этот преподаватель?
8. Как читает лекции этот преподаватель (хорошо, удовлетворительно, плохо)?
1. Сложный
2. Открытый
3. Восполняющий
4. Наводящий
5. Скрытый
44. Какое правило постановки вопросов нарушено?
1. Вопрос экзаменационного билета. Индуктивное умозаключение: сущность, логическая структура и основные виды. Научная индукция и ее познавательная роль в деятельности юриста
2. Кем оставлены следы обуви человеком или животным?
3. Достигло ли лицо профессиональной зрелости?
4. Как можно не знать определения правовой нормы, имея высшее юридическое образование?
5. Я вас не спрашиваю - где вы были. Я спрашиваю - откуда вы идете?
6. Почему вы стоите ко мне спиной, когда я смотрю вам прямо в лицо?
1. Вопросы необходимо ставить корректно
2. Вопрос формулируется кратко и ясно
3. Вопрос должен быть простым.
4. В сложных разделительных вопросах необходимо перечислять все
альтернативы
5. Следует отличать обычную постановку вопроса от риторической.
1. Вопросы ставить необходимо корректно
3. Вопрос должен быть простым
4. В сложных разделительных вопросах необходимо перечислять все альтернативы
5. Следует отличать обычную постановку вопроса от риторической
45. Определите виды ответов
1. По отношению к вопросу
2. По области поиска
3. По грамматической структуре
4. По объему информации
5. По степени точности
6. По семантической характеристике и связи с объектом
1 Краткие
2. По существу вопроса
3. Развернутые
4. Прямые
5. Не по существу вопроса
1. Косвенные
2. Полные
3. Частичные
5. Определенные
1. Истинные
2. Краткие
3. Ложные
4. Развернутые
1. По существу вопроса
3. Полные
4. Частичные
2. Ложные
3. Определенные
4. Истинные
5. Неопределенные
1. Прямые
4. Краткие
5. Истинные
46. Какое правило ответа нарушено в приведенных примерах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21