показать карту Армении
Апшеронский район Туапсе Сочи Темрюкский район Новороссийск Крымский район Геленджик Абинский район Анапский район Кущевский район Ленинградский район Щербиновский район Староминской район Ейский район Тбилисский район Отрадненский район Новокубанский район Мостовской район Лабинский район Курганинский район Кропоткин Гулькевичский район Армавир Тимашевский район Северский район Кореновский район Краснодар Динской район Горячий Ключ Белореченск
портрет Маштоц: Научно-информационный армянский портал Кубани
Рубрика:
Страницы
 
Содержание
 
Опрос
  • За какую зарплату Вы согласились бы работать в общественной организации?

    • Ни за какие деньги не буду работать на политический имидж чужого "дяди"! (17%, 127 Голосов)
    • от 20 тысяч и выше (54%, 412 Голосов)
    • 10 тысяч рублей (9%, 71 Голосов)
    • 5 тысяч рублей (2%, 16 Голосов)
    • Бесплатно - это мой личный вклад в общее дело! (18%, 138 Голосов)

    Всего проголосовало: 764

    Загрузка ... Загрузка ...
 
Ссылки
 
Партнёры



Отдых на море - Крым, Анапа, Геленджик, Сочи, Абхазия
 
Чт
27
Ноя
'08

Миграционная служба прошла тест на открытость для общества

А.В. Григорьянц, главный редактор газеты “Юридический аспект”В последние годы миграционное законодательство стало приобретать «человеческое лицо», а журналистов, освещающих эту пока все еще болевую точку, стало больше. Тем не менее, эта тема сама по себе требует не только определенного владения ситуацией, но и некоей профессиональной подготовки.
10 ноября УФМС по Краснодарскому краю и Союз журналистов России (Краснодарское краевое отделение) подвели итоги журналистского конкурса «Миграция и общество». Этот конкурс - самый молодой, он существует всего два года. Сотрудникам миграционной службы пришлось просмотреть, прочитать и прослушать несколько тысяч статей, репортажей и очерков, из которых выбрали 20 лучших работ. Одним из лауреатов конкурса стал наш соотечественник, главный редактор газеты «Юридический аспект», юрист Александр Григорьянц. Я встретилась с Александром Вартановичем, чтобы задать ему несколько вопросов.

«Юридический аспект» - единственная юридическая газета в Краснодарском крае, которая широко и подробно освещает арбитражно-судебную практику на уровне субъекта федерации, правоприменительные вопросы, вопросы защиты гражданских прав и, в том числе, практику применения миграционного законодательства. Как юрист и редактор специализированного издания, Александр Григорьянц располагает достаточно объективной информацией для оценки совершенствования работы миграционной службы Краснодарского края. Газета тиражом около 5000 экземпляров распространяется по подписке, попадая в правоохранительные, контролирующие и административные государственные органы. Зачастую издание является посредником и «мостиком», по которому необходимо пройти человеку для решения возникших проблем.

- Вопросы применения миграционного законодательства имеют некоторые несовершенства, - впрочем, как и всякий закон на стадии формирования, - говорит Александр Вартанович, - и здесь еще имеет место правовая нестабильность. Сказать о том, есть ли проблемы у миграционной службы – об этом миграционная служба знает гораздо лучше меня, а вот то, что законы еще требуют доработки и, безусловно, будут совершенствоваться – это факт, который вытекает из практики применения миграционного законодательства.

Не смотря на это, миграционная служба сегодня активно старается не только оптимизировать свою работу, но и детально вникать в вопросы, возникающие на местах, в той или иной конкретные ситуации – по крайней мере, на уровне Управления ФМС по Краснодарскому краю. Конкурс, который проводится среди журналистов – еще один из факторов, способствующих совершенствованию работы службы. Это говорит о том, что государство принимает активные действия в этом направлении, а так же позволяет надеяться, что миграционная ситуация в России не будет столь напряженной, какую мы сегодня видим в странах Евросоюза.
Защищать права мигрантов и можно, и нужно, - внешне эта тенденция прослеживается и в действиях соответствующих служб, такие попытки есть у отдельных журналистов. На практике же часто встречаются ситуации, когда излишняя «подозрительность» государства создает массу проблем вполне добропорядочным гражданам.
Один из таких примеров привел Александр Григорьянц.

- В суде встретил человека, – неважно какой национальности, - который потерял паспорт. Его семья уже долгое время проживает в Краснодарском крае, дети ходят в школу, он сам работает долго на одном месте, его давно знают соседи, здесь много родственников. Потерял паспорт, взял справку из консульства о том, что документы, подтверждающие его личность и гражданство соответствующего государства, находятся в производстве, восстанавливаются. Но, не смотря на это, у него параллельно с этими проблемами стали возникать другие – вплоть до депортации. Хочу сказать о том, что большинство людей, которые приезжают в Россию, нормальные и добропорядочные граждане. Это – стабильный трудовой элемент, никаких антиобщественных противоправных действий именно этот конкретный человек никогда не совершал. Может быть, таким людям стоит облегчить жизнь, не отрывая их от работы и не создавая проблем ни их семьям, ни работодателям? Каким именно образом – вопрос второй и он требует тщательного анализа и взвешенного подхода…

Думаю, что СМИ могут, по мере своих сил, как-то «скруглить» подобные острые углы, и это уже давно происходит. Об этом на встречах с представителями прессы не раз говорил и начальник УФМС по Краснодарскому краю В.Карасев. Общение со СМИ – та же практика в применении миграционного законодательства для «практичной» миграционной службы.

- Подобные конкурсы устраиваются для того, чтобы активизировать и оптимизировать работу с населением, сделать работу миграционной службы наиболее эффективной, - говорит редактор «Юридического аспекта». – И в этом большая заслуга мне видится пресс-служб госорганов и их отделов информации. С одной стороны – это информирование населения, с другой – сбор информации от населения и по частным конкретным случаям. В этой части важность информационных подразделений службы трудно переоценить. Во многом работа эта зависит от конкретных людей, способных привлечь представителей СМИ к освещению темы, сделав общение журналистов и сотрудников пресс-службы эффективным и конструктивным. В отделе информации УФМС по Краснодарскому краю такой человек есть – Татьяна Ширшова, - человек, выполняющий свои обязанности не только как чиновник, журналист, но и как человек, не равнодушный и социально активный. Для общения с представителями СМИ это весьма немаловажный фактор, именно поэтому столько теплых слов звучит в адрес пресс-службы УФМС со стороны тех, кто сталкивается с ней по вопросам своей профессиональной необходимости.

- Почему же все-таки возникают ситуации, когда должностное лицо не слышит человека?

- Миграционная служба – это люди, и работают они тоже не с неодушевленным материалом, а со вполне живыми людьми. Людьми, которые вынуждены в силу объективных причин выезжать в другую страну, чтобы прокормить семью, и уже имеют проблем. Поэтому сотрудникам миграционной службы, работающим с гражданами, в этих вопросах необходимо подходить вдвойне тонко и осознанно. На уровне руководства УФМС работа ведется очень большая, но ведь есть исполнители на местах. От сержанта или лейтенанта, который непосредственно общается с людьми, складывается общая картина работы всей службы. Кроме того, чиновники в своем большинстве по-прежнему боятся журналистов, общения с прессой, боятся говорить о проблемах. Хотя думаю, что при определенной работе руководства с личным составом это положение выправится. Нужно просто время и желание работать.

Насколько государство «выросло» - и не только в отношении к нашим соотечественникам – заметили все граждане без исключения. Часто, сталкиваясь с равнодушием к нашим проблемам или с хамством со стороны должностных лиц, мы все равно все чаще обращаемся в «вышестоящую инстанцию» - то есть, в ту же службу. Оттого ли, что сильна в нас генетическая вера в «царя-батюшку», который «главный и все может решить», то ли потому, что просто нет другого выхода. Часто, не пройдя всю иерархическую лестницу того или иного ведомства, нам нет возможности сказать «я сделал все, а мне не помогли» сугубо с юридической стороны дела. Насколько важна миграционная служба и востребована временем, понимают все. Но только от нас самих зависит, насколько эффективно будет ее работа.
Те, кто в журналисте видит последнюю инстанцию – люди отчаявшиеся. Помочь им – наша обязанность. Но у меня почему-то все время возникает желание задать жалобщику для начала самый важный вопрос: а что ты сам сделал лично для себя? Использовал ли тот потенциал и те права, которые уже сегодня предоставило тебе государство? От ответа на этот вопрос и зависит напрямую решение наших насущных проблем.

//Алена САРКИСОВА, фото автора.

Похожие темы:

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.