показать карту Армении
Апшеронский район Туапсе Сочи Темрюкский район Новороссийск Крымский район Геленджик Абинский район Анапский район Кущевский район Ленинградский район Щербиновский район Староминской район Ейский район Тбилисский район Отрадненский район Новокубанский район Мостовской район Лабинский район Курганинский район Кропоткин Гулькевичский район Армавир Тимашевский район Северский район Кореновский район Краснодар Динской район Горячий Ключ Белореченск
портрет Маштоц: Научно-информационный армянский портал Кубани
Рубрика:
Страницы
 
Содержание
 
Опрос
  • За какую зарплату Вы согласились бы работать в общественной организации?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
 
Ссылки
 
Партнёры



Отдых на море - Крым, Анапа, Геленджик, Сочи, Абхазия
 
Ср
2
Июль
'08

Новые услуги по регистрации граждан по месту пребывания

/Пресс-служба УФМС по Краснодарскому краю/ Одной из наиболее распространенных государственных услуг, за которой российские граждане обращаются в территориальные органы Федеральной миграционной службы, является регистрационный учет, или, выражаясь обычным языком, регистрация.
Для многих положенная регистрация означает очереди, долгое ожидание, «непонятные» претензии и разъяснения чиновников, что нередко подталкивает людей прибегать к помощи посредников за дополнительную плату. В связи с этим одним из первых административных регламентов ФМС России, в котором четко определено, какие документы необходимо представить должностным лицам, ответственным за регистрацию, и прописан порядок действий должностных лиц, издан Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. №208.

Ежегодно за регистрацией в миграционные органы обращаются порядка 20-21 млн. граждан, из них по месту жительства – 11-12 млн. человек. Снятся с регистрационного учета стремятся 6-7 млн. обращающихся, регистрируются по месту пребывания около 5 млн. россиян. При этом, как показывают многочисленные исследования, регистрацию (особенно это касается регистрации по месту пребывания) до последнего времени проходили менее 60 процентов граждан, подлежащих регистрации и желающих ее осуществить, по причине сложной и нечеткой процедуры, отсутствия информации о процессе и правилах предоставления данной услуги. В то же время образовался объемный рынок посреднических услуг, получили широкое распространение поддельные документы. С выходом нового Административного регламента ситуация должна исправится, поскольку документ содержит полное и прозрачное описание того, как, кем и в какие сроки производится регистрация.

Целью утвержденного Административного регламента является совершенствование нормативного правового регулирования в сфере регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства и повышение эффективности и результативности административно- управленческой деятельности ФМС России и ее территориальных органов.

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации устанавливает, помимо порядка предоставления государственной услуги, сроков и последовательности административных процедур, еще и механизм взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

Структура регламента соответствует нормам, установленным законодательством и нормативными правовыми актами в отношении разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе Методическим рекомендациям по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг. Документ состоит из трех разделов: «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги» и «Административные процедуры».

Первый раздел Административного регламента включает перечень законодательных и нормативных актов, положениями которых руководствуются органы Федеральной миграционной службы при предоставлении государственной услуги по регистрационному учету. Здесь же перечислены органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и должностные лица, ответственные за регистрационные действия. Специально оговорено, что никакой чиновник не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятия их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

Во втором разделе Административного регламента изложены основные положения порядка регистрационного учета для граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах страны, требования к предъявляемым для регистрации документам, сроки регистрации. Указано, что регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в России производятся бесплатно. Приведен исчерпывающий перечень ограничений в получении регистрации, вытекающих из федерального законодательства и связанных с особым статусом некоторых территорий.

В разделе «Административные процедуры» регламента вошли следующие административные процедуры:
регистрация граждан по месту пребывания;
регистрация граждан по месту жительства;
регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства некоторых категорий граждан;
снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
контроль за предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений.

В каждом из этих подразделов, посвященных конкретному виду административной процедуры, подробно описаны действия, которые совершают должностные лица, ответственные за регистрацию на каждом ее этапе. Предусмотрено, что все сотрудники несут ответственность за порученный им участок работы, что закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений прав граждан в отношении виновных должностных лиц органов регистрационного учета принимаются меры дисциплинарного взыскания, при необходимости перед органами власти и прокуратуры ставится вопрос о привлечении их к более строгой ответственности. Большое внимание в Административном регламенте уделено порядку обжалования гражданами действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений.

Разработанный Административный регламент закрепляет ответственность подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФМС России за выполнение административных действий и процедур, в том числе в ходе обжалования действий или бездействия должностных лиц. Повышается прозрачность административно-управленческого процесса предоставления государственной услуги заявителям путем четкого определения необходимых действий и документов для получения государственной услуги.

Основными показателями результативности данного регламента в практику административно-управленческой деятельности, как представляется, должны стать точность, безошибочность и своевременность выполнения должностными лицами ФМС России административных процедур и действий в ходе текущей деятельности. Работа с персональными данными, в том числе статистическими, станет более эффективной благодаря внедрению информационно – коммуникационных технологий. Будет достигнута прозрачность информации о структуре и составе административно-управленческой деятельности по регистрационному учету. В перспективе данный регламент позволит перейти к безбумажному документообороту при обработке адресно-справочной информации и регистрационных данных с гарантией конфиденциальности персональных данных.

Достаточно велик список организаций, с которыми по действующему порядку ФМС России и ее территориальные органы взаимодействуют при предоставлении государственной услуги. В него входят жилищно-эксплутационные организации государственного, муниципального и частного жилищных фондов; органы внутренних дел, судебные органы, служба судебных приставов, органы опеки и попечительства; военные комиссариаты и воинские части; гостиницы и иные подобные учреждения; налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, учреждения и органы, исполняющие наказание; органы государственной статистики; стационарные учреждения социального обслуживания населения; дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации; стационарные лечебные учреждения; органы местного самоуправления; иные организации, обладающие сведениями, необходимыми для осуществления регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства. Процедуры взаимодействия с этими органами и организациями определяются утвержденным Административным регламентом, а также иными нормативными актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.

Похожие темы:

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.