показать карту Армении
Апшеронский район Туапсе Сочи Темрюкский район Новороссийск Крымский район Геленджик Абинский район Анапский район Кущевский район Ленинградский район Щербиновский район Староминской район Ейский район Тбилисский район Отрадненский район Новокубанский район Мостовской район Лабинский район Курганинский район Кропоткин Гулькевичский район Армавир Тимашевский район Северский район Кореновский район Краснодар Динской район Горячий Ключ Белореченск
портрет Маштоц: Научно-информационный армянский портал Кубани
Рубрика:
Страницы
 
Содержание
 
Опрос
  • За какую зарплату Вы согласились бы работать в общественной организации?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
 
Ссылки
 
Партнёры



Отдых на море - Крым, Анапа, Геленджик, Сочи, Абхазия
 
Вс
3
Июнь
'07

Изменения в миграционном законодательстве России

С 15 января 2007 года в правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации произошли существенные изменения. В этот день вступили в силу два федеральных закона: «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и «О внесении дополнений и изменений в Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» вводит вместо разрешительного уведомительный порядок учета иностранных граждан. Уведомительный порядок означает, что у органа власти нет права на отказ в регистрации иностранца.
Вводится обязанность ежегодного оформления и направления иностранным гражданином, постоянно или временно проживающим на территории России, в компетентный орган уведомления о подтверждении своего проживания в нашей стране. Вместе с тем новая редакция закона отменяет обязанность иностранного гражданина периодически перерегистрировать свои документы на жительство. То есть иностранцы всего лишь направляют уведомление о том, что планируют по-прежнему жить в России. Раньше в ходе перерегистрации могли и отказать. Иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешается продление срока пребывания в России в случае, если у них приняты для рассмотрения заявления для получения разрешения на проживание в России.

Закон установил, что в течение трех дней по прибытию в Россию легально находящийся на территории РФ иностранец уведомляет территориальный отдел Федеральной миграционной службы о месте своего проживания лично, или же отправив почтовое уведомление на специальном бланке, который должен быть ему выдан на почте. Правительство РФ своим постановлением установило плату за такое уведомление – 118 рублей (текст этого постановления, как и всех остальных упоминаемых документов, включен в данный сборник). Бланк имеет отрывной талон, на который на почте ставится печать.

Учет проживания теперь может проводиться как по жилому помещению, где иностранец поселился, так и по месту его работы. Уведомление должно быть подтверждено владельцем жилья (договор о найме или безвозмездном пользовании) или работодателем (договор о трудовых отношениях). Такой учет фактически отменяет регистрацию (прописку). Учтите, что работодатель не имеет теперь обязательств обеспечить работника жильем. Фактически в отношении иностранных рабочих такой порядок давно существует, и теперь он узаконивается.

Федеральный закон «О внесении дополнений и изменений в Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ввел положительные изменения для граждан государств Содружества независимых государств, имеющих право на безвизовый въезд в РФ, то есть бывших союзных республик, исключая граждан Грузии и Туркмении (с этими странами предусмотрен визовый режим въезда).
Для граждан государств СНГ (кроме Грузии и Туркмении), действительно, очень существенно упрощается система получения разрешения на временное проживание (РВП).

Перечень документов, которые они должны предъявить при обращении за РВП значительно сокращается:

  • заявление о выдаче разрешения на временное проживание;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • миграционная карта;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (400 рублей).

Через месяц с момента подачи документов иностранный гражданин обязан предоставить справку об отсутствии у него наркозаболеваний, а также инфекционных заболеваний, опасных для окружающих. И только через год с момента въезда на территорию РФ – справку о постановке на учет в налоговом органе, то есть документ о том, что человек является налогоплательщиком.
Новый порядок очень важен, поскольку до его введения все справки и доказательство возможности содержать себя и семью на уровне прожиточного минимума необходимо было подавать одновременно с заявлением. Это делало очень трудной легализацию иностранного мигранта в России.

В соответствии с законом расширяется функциональное назначение миграционной карты, которую въезжающий в Россию иностранец получает при пересечении границы. В миграционную карту добавляются сведения о сроке временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране. Одновременно миграционной карте придается функция подтверждения права иностранца на временное пребывание в России. Этим снижается «бюрократическая нагрузка» на мигрантов.

Кроме того, по старому порядку регистрации, через три месяца граждане СНГ, прибывшие без визы, были обязаны покинуть территорию РФ и снова пересечь границу с единственной целью - получить новую миграционную карту, а на принятие решения об их регистрации отводилось полгода. В настоящее время подача заявления на РВП дает возможность продлить пребывание на территории России по старой миграционной карте.

Помимо этого, должны были быть отменены квоты на получение РВП и права на трудовую деятельность.
Последнего, как указывает руководитель сети «Миграция и право», член Совета при президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека С.А. Ганнушкина, не произошло. В конце декабря 2006 года Государственная Дума приняла «изменения к изменениям» закона об иностранцах, восстановив квоты. Президент 6 января 2007г. подписал этот закон. В некотором смысле исходный Закон «О правовом положении иностранных граждан» 2002 года был этим ухудшен для мигрантов. Так, статья 13, п.4 старого закона гласила:
«Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) временно проживающих в Российской Федерации» (т.е. имеющих РВП).

В настоящее время последняя строка заменена новым пп. 2, который распространяется уже не на всех мигрантов, имеющих РВП, а только на «2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию».

Таким образом, создается странная ситуация, когда иностранный гражданин получает право 3 года жить в РФ, но не получает права работать. Это означает, что его кто-то содержит, или он может жить на имеющийся у него капитал.
Поправки к Закону «О правовом положении иностранных граждан» упрощали также получение разрешения на трудовую деятельность мигрантов.
Как уже отмечалось выше, декабрьские «изменения к изменениям» восстановили рабочие квоты. На 2007г. квота на разрешения на работу составит в целом по России 6 миллионов, в которые включаются и разрешения тем, кто уже находится на территории России.

Разрешение на работу выдается Федеральной миграционной службой (ФМС) России или управлением ФМС по субъекту РФ (республике, краю, области) на основании:
1. заявления иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу;
2. документа, удостоверяющего личность;
3. миграционной карты с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа ФМС о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
4. квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу (1000 руб.).
Ответ должен быть получен в течение 10 рабочих дней, отказ в выдаче разрешения может быть обжалован. Безусловно, такой порядок получения разрешения на работу значительно уменьшает бюрократические барьеры для трудовых мигрантов и несколько уменьшает коррупционную нагрузку на них.

Ряд постановлений Правительства России конкретизировал ограничения, связанные с трудовой деятельностью мигрантов. Главное среди них - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации». Этим постановлением было запрещено иностранным гражданам осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво, и фармацевтическими товарами. Доля используемых иностранных работников в розничной торговле в палатках, на рынках и вне магазинов с начала 2007г. не должна превышать 40%, а к 1 апреля 2007г. должна быть сведена к нулю. В то же время иностранцы могут быть на российских рынках грузчиками, уборщиками, оптовиками, хозяевами рабочих мест.

Похожие темы:

Комментарии отключены.