показать карту Армении
Апшеронский район Туапсе Сочи Темрюкский район Новороссийск Крымский район Геленджик Абинский район Анапский район Кущевский район Ленинградский район Щербиновский район Староминской район Ейский район Тбилисский район Отрадненский район Новокубанский район Мостовской район Лабинский район Курганинский район Кропоткин Гулькевичский район Армавир Тимашевский район Северский район Кореновский район Краснодар Динской район Горячий Ключ Белореченск
портрет Маштоц: Научно-информационный армянский портал Кубани
Рубрика:
Страницы
 
Содержание
 
Опрос
  • За какую зарплату Вы согласились бы работать в общественной организации?

    • Ни за какие деньги не буду работать на политический имидж чужого "дяди"! (17%, 127 Голосов)
    • от 20 тысяч и выше (54%, 412 Голосов)
    • 10 тысяч рублей (9%, 71 Голосов)
    • 5 тысяч рублей (2%, 16 Голосов)
    • Бесплатно - это мой личный вклад в общее дело! (18%, 138 Голосов)

    Всего проголосовало: 764

    Загрузка ... Загрузка ...
 
Ссылки
 
Партнёры



Отдых на море - Крым, Анапа, Геленджик, Сочи, Абхазия
 
Вт
30
Сен
'08

Турция может отказаться от участия в железнодорожном проекте Карс-Ахалкалаки-Баку

/ИА REGNUM/ Судьба проекта железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Баку (Азербайджан) под вопросом. Как сообщили источники в транспортных кругах, в ходе координационного совета по реализации проекта, состоявшегося 16 сентября в Баку, турецкая сторона высказала сомнения в целесообразности осуществления проекта в связи с последствиями событий, произошедших в регионе в августе 2008 года.

В частности, как оказалось, грузинская сторона в текущих условиях не в состоянии выполнить своих обязательств, взятых по азербайджанскому кредиту размером в $200 млн., выделенных на льготных условиях специально в рамках проекта. Кроме того, по данным источника, представители Анкары ведут интенсивные переговоры о восстановлении движения по армянской железной дороге по маршруту Карс - Гюмри (Армения), что снимет необходимость строительства сложного участка из Турции в Грузию. Отказ Турции от участия в проекте Карс - Ахалкалаки - Баку, продолжил источник, не связывается публично с перспективой разблокирования движения через Армению, однако в этом состоит истинная причина сомнений в целесообразности масштабных расходов. По его словам, формальным поводом пересмотра проекта является неплатежеспособность Грузии и отсутствие гарантий безопасности будущей железной дороги, особенно на участке, проходящем через армянонаселенный региона Грузии - Самцхе-Джавахети.

Напомним, проект железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Баку включает строительство ж/д ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Предварительная стоимость проекта оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходится на строительство грузинской части, а $220 - турецкой. Азербайджанское правительство выделило кредит грузинской стороне в размере $200 млн. и сроком погашения 20 лет.

После военных действий в Грузии наладились прямые переговоры между Арменией и Турцией, нацеленные на улучшение отношений. Президент Армении Серж Саргсян на днях заявил, что восстановление движения по магистрали Карс-Гюмри, связывающей Армению с Турцией, в техническом плане можно осуществить в течение считанных дней. Напомним, армянская железнодорожная инфраструктура передана в концессионное управление РЖД. В настоящее время оператором железнодорожных путей республики выступает созданная РЖД 100% дочерняя компания Южно-кавказская железная дорога (ЮКЖД). Как уже сообщало , ЮКЖД приступило к реконструкции железнодорожных путей и станций на отрезке Карс-Гюмри.

Похожие темы:

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.