Рефераты. Волейбол

Этот прием состоит из перемещения, прыжка, выноса и поста­новки рук над сеткой, приземления.

Рис. 31

Перемещения выполняются различными способами вдоль сет­ки, взгляд направлен на мяч и игрока противника. Определив место прыжка, блокирующий занимает исходное положение, в котором ноги согнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне пояса (или у груди), туловище слегка наклонено (рис. 31). Пры­жок выполняется резким выпрямлением ног и махом согнутых рук. Руки переносятся вверх между туловищем и сеткой и поднимается над сеткой. Расстояние между ладонями должно быть меньше диаметра мяча, чтобы он не выскочил между ними. Предплечья ставятся как можно ближе к сетке, чтобы мяч не прошел между сеткой и руками. Блокирующий смотрит на нападающего игрока, чтобы определить направление удара.

 После блокирования игрок должен приземлятся на согнутые ноги и быть готовым снова к блокированию, самостраховке, перемещению, выполнению передач.

Рис. 32

Рис. 33

Если мяч пролетел мимо рук, то, приземляясь, блокирующий должен резко повернуть голову в сторону полета мяча, чтобы быстро повернуть туловище еще до приземления.

Для закрывания определенной зоны площадки ставится не­подвижный блок, при котором руками, поднятыми над сеткой, не производят никаких движений в стороны. Неподвижное блокиро­вание обычно используют при блокировании вдвоем или втроем.

При постановке блока одним игроком чаще всего применяет­ся подвижное блокирование: после прыжка игрок переносит ру­ки параллельно сетке вправо или влево в зависимости от опреде­ленного им направления полета мяча.

При блокировании нападающих ударов с краев сетки ладони блокирующих разворачиваются так, чтобы мяч отскочил на пло­щадку противника (рис. 34).

ТАКТИКА ИГРЫ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ


Тактика игры — это целесообразное применение индивидуаль­ных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения победы.

Основная задача тактики — определить средства, способы и формы ведения игры против определенного противника, в кон­кретных условиях. Целесообразно использовать их можно только при правильном учете факторов, характерных для данной встре­чи, а также конкретных условий, в которых протекает эта встреча (размеры и высота зала, его освещенность, качество мяча, его цвет, зрители и т. п.). Чтобы учесть и правильно использовать все факторы, необходимо хорошо знать тактику игры и иметь большой игровой опыт.

Развитие самой игры определяется развитием ее составных элементов. Так, тактическое мастерство игроков зависит от их роста, технического мастерства и борьбы между нападением и защитой. Тактика игры непрерывно совершенствуется. Появление в игре новых эффективных средств нападения вызывает необхо­димость поисков соответствующих средств или способов защиты и наоборот.

Жизнеспособность тактики зависит от ее гибкости и творчес­кого исполнения, от умения не только приспосабливаться к осо­бенностям конкретного противника, но и навязывать ему свою игру. Неумение изменить ход игры применительно к конкретной обстановке, отойти от заученного шаблона несовместимо с пра­вильным пониманием тактики игры.

Передовая тактика требует постоянного обогащения новыми знаниями, средствами, способами и формами ведения игры.

Средства ведения игры — это все приемы техники и их спосо­бы. Уровень тактического мастерства зависит от технического мастерства команды.

Если техническая подготовка направлена на Учение движения при выполнении того или иного технического приема то тактическая подготовка вооружает игрока необходимыми знаниями и умениями, которые позволят ему целесообразно применять изученные приемы в конкретной игровой обстановке.

Уверенное владение различными средствами техники позво­лит команде применять гибкую тактику игры.

Способами ведения игры называются рациональные индиви­дуальные групповые и командные действия игроков, применяемые ими в борьбе с противником. Способы ведения игры выражают тактический замысел осуществления победы.

Индивидуальными называются самостоятельные действия иг­рока осуществляемые без партнеров, направленные на реше­ние отдельных тактических задач, поставленных перед командой. 

Групповыми действиями, представляющими собой взаимо­действия двух или нескольких игроков, решается часть команд­ной задачи. Эти действия могут быть активными (непосредствен­ное участие) или способствующими розыгрышу мяча.

К командным действиям относятся взаимодействия всех игро­ков команды, направленные на выполнение определенных задач в нападении и защите. Они осуществляются различными спосо­бами, выражающимися в различных системах и комбинациях. Действия одной группы игроков могут быть активными, другой — вспомогательными.

Система игры. Системой игры называется организация дейст­вий игроков команды, в которой обусловлены функции каждого игрока и в зависимости от функций их расстановка на площад­ке по линиям. Каждая система игры имеет свою более или менее постоянную схему расстановки игроков или занимаемых ими по­зиций. Это создает благоприятные условия для овладения игро­ками своими функциями, для налаживания взаимодействий меж­ду группами игроков и между всей командой.

Системы игры тесно связаны с принципами комплектования команды и стартовой шестерки, и наоборот. Но принцип комп­лектования команды по функциям игроков не есть система игры.

Комбинации. Комбинацией называются заранее разученные согласованные действия игроков команды, направленные на со­здание условий одному из игроков для завершения атаки. Осу­ществление тактики комбинаций зависит от точности приема и направления мяча; от точности второй передачи, а также от ее траектории и скорости; от согласованности действий пасующего игрока с нападающими.

Комбинации применяются как при введении мяча в игру, так и в ходе игры.

Форма ведения игры. Формами ведения игры называются внешние проявления содержания действий команды, обусловлен­ных решением определенных тактических задач. Они выражаются в активных и пассивных действиях игроков, в быстром или мед­ленном темпе игры, в умении сбивать темп игры противника и навязывать свой, в тактике замен и перерывов, в проявлении иг­ровой дисциплины и умении бороться до конца.

Игровая дисциплина — это культура ведения игры; проявле­ние наивысшего мастерства; подчинение действий каждого игро­ка командным действиям и в то же время проявление инициати­вы и творчества; умение четко выполнять поставленные задачи на протяжении всей игры и турнира; проявление исключительной собранности. Игровая дисциплина проявляется в умении по не­обходимости быстро переключаться от систем игры в нападении на игру в защите по ходу всего матча или даже в ходе одной партии.

Постоянное соблюдение игровой дисциплины — залог успеха в борьбе с любым противником.


КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКТИКИ ИГРЫ


Классификация является основой для изучения и совершен­ствования тактики игры и повышения качества учебно-трениро­вочного процесса. До настоящего времени нет четко разработан­ной классификации игры, не существует также единых понятий и терминологии.

Тактику можно подразделить на два раздела: тактику напа­дения и тактику защиты. Каждый из этих разделов в зависимо­сти от принципа организации действий игрока подразделяется на группы, включающие индивидуальные действия, групповые и командные.                                                                 

В свою очередь, каждая из этих групп подразделяется на ви­ды: например, индивидуальные действия в нападении могут быть двух видов — действия игрока без мяча и действия игрока с мячом.

Виды в зависимости от конкретного содержания игровых дей­ствий подразделяются на способы, или системы. Например, си­стема игры в нападении со второй передачи игрока передней ли­нии или система игры в нападении со второй передачи выходя­щего игрока задней линии.

Отдельные способы, имеющие различные особенности, под­разделяются на варианты и комбинации. Например, одним из способов нападения со второй передачи является система нападе­ния через выходящего игрока задней линии. Однако эта система; в зависимости от зоны выхода игрока подразделяется на три варианта: нападение через игрока, выходящего из зоны 1 (6,5).

а)       изменения зоны передачи (благодаря чему на­падающий принимает длинные, диагональные и отвесные пасы) и тренировки во всех зонах нападения;

б)      применения различных видов и вариантов удара при различной удаленности от сетки и полном исполь­зовании ее ширины;

в)       введения маркировки цели. Лишь тот, кто умеет пласировать мяч, будет технически хорошо выполнять точные нападающие удары.

Выполнять эти упражнения можно также под зву­ковой сигнал тренера или другого игрока о виде и цели удара (например, «Финт близко!»).

Проведение таких упражнений, связанных с отра­боткой технических умений и навыков, имеет смысл, хотя и не должно быть слишком интенсивным (при 12 игроках каждый из них должен выполнять на тре­нировке максимум один удар в минуту). Более целесо­образными как для повышения интенсивности, так и для отработки тактики являются следующие комплекс­ные упражнения, специально разработанные для напа­дения.

2.       Упражнения с блоком: а) блокирующие (одиноч­ный или двойной блок, смотря по численности игроков) непрерывно подпрыгивают, стараясь любым способом перехитрить нападающего игрока;

б)      блокирующие подпрыгивают не при всяком на­ падающем ударе. Нападающий игрок должен прибе­гать к обманным действиям, если блокирующие под­прыгивают, в противном же случае выполнять на­падающий удар (блокирующие должны при этом подпрыгивать полностью и действительно стремиться к блокированию мяча, а не к обману любой ценой на­ падающего) ;

в)       оба блокирующих игрока ставят (по взаимной договоренности) одиночный или двойной блок. Задача нападающего при одиночном блоке заключается в пре­одолении его наиболее целесообразным видом удара, при двойном блоке — в применении обманных дей­ствий.

3.       Упражнения с игроками площадки: а) прини­мающий игрок располагается в глубине центра игровой площадки. В тот момент, когда нападающий пры­гает, принимающий игрок перебегает вправо или влево.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.