2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
3. Научно-инновационная сфера в регионе: проблемы и перспективы развития. – СПб.: Наука, 1996.
4. Прокофьева Н.П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2001. № 2.
5. Сагадаев Н. Шесть вопросов о качестве: Руководство по практическому применению. // Техсовет. 2003. № 2.
6. Сулейманов Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством продукции. // Стандарты и качество. 2004. № 6.
7. Сулейманов Н.Т., Ибрагимов И.М. Современные затратные методы оценки объектов интеллектуальной собственности. // Вопросы оценки. 2003. № 2.
Приложения.
КПП и ТПП – конструкторская и технологическая подготовка производства; ОП – опытное производство; ОСПП – освоение промышленного производства; О,Э и СПП – организационно-экономическая и социальная подготовка производства; ПР – программное, О – обеспечение, П –производства, П – продукции (ПРОПП); ПРОПП – программное обеспечение производства.
Рисунок 1 – Подготовка производства новой техники
Рисунок 2 – Схема организации разработки и контроля качества нового изделия.
Рисунок 3 – Взаимосвязь между производителем новой продукции и потребителем.
Рисунок 4 – Условия формирования качества продукции.
Рисунок 5 – Общая схема процессов системы менеджмента качества.
Рисунок 6 - Замкнутая инновационная система (инновационный круг).
Условные обозначения: Деятельность, добавляющая ценность Поток информации.
Рисунок 7 - Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.
Рисунок 8 - Структурная модель типового процесса производства.
Рисунок 9 - Структура управления ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».
Код
Цель процесса
Владелец процесса
Критерии оценки результативности процесса
У1.3
Управление улучшениями
Повышение конкурентоспособности продукции и расширение рынков сбыта
Генеральный директор
1.Доля объёмов новой продукции в общем объёме реализации
2.Снижение затрат (пост. или перем.) на производство
3.Увеличение объёмов продаж
Поставщики процесса
Входные данные
ПРОЦЕСС У1.3
Выходные данные
Потребители процесса
Наименование подпроцесса
Владелец п/процесса
ССК «УИЭ»
ГИ
ОТК
БпУК
ОП
СП
Информация, полученная от потребителей
(У1.1)Комплексный план развития предприятия на текущий год
(У1.2)Инвестиционный план
Результаты контроля и измерения продукции
Результаты внутренних аудитов
Данные о несоответствиях продукции, процессов
УП1.31 Улучшение продукции
Мероприятия для включения в комплексный план развития предприятия на текущий год
Протоколы совещаний по перспективным разработкам
Отчет о результатах анализа СМК
Предложения по КрД, ПрД
УП1.32 Улучшение процессов
Нач-к ПДО
УП1.33 Улучшение СМК
ГИ-ОПР
УП1.34 Мониторинг и измерения
Участники процесса
Высшее Руководство ОАО «НТЭАЗ»,
нач-к ПДО
(Б2.1) Результаты оценки удовлетворённости потребителей
(Б2.1-Б2.9) Данные для оценки результативности и предложения по улучшению процессов жизненного цикла
Документация
Рисунок 10 – Карта процесса.
Таблица 1 – «Результаты внутренних аудитов на ОАО «НТЭАЗ»».
Структурное подразделение
Значительные несоответствия
Малозначительные несоответствия
2004г., второе полугодие
2005г., первое полугодие
СЦ
4
2
5
3
0
1
МЦ
ЭРЦ
ЛГУ
6
ПДО
ЗЦ
ОМТС
ЦЗЛ
БСН
ЭМО
ГТД
ОГЭ
ОК
АХО
ОГК
ОГТ
Всего:
47
18
57
25
Таблица 2 – «Результаты внутренних аудитов на ОАО «ЮАИЗ»».
Значительные
несоответствия
Малозначительные
КПЦ
12
31
ЛЦ
22
ЦСИ
14
ЦФИ
7
13
ЦКП
ИЦ
ЦОП
27
93
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24