Рефераты. Управление качеством сельскохозяйственной продукции

Технология производственного процесса состоит из 5 этапов:

1.                     заполнение кассет стаканчиками с субстратом;

2.                     посев семян;

3.                     перемещение осеянных стаканчиков в кмеру проращивания;

4.                     перемещение стаканчиков в систему, где происходит  выращивание;

5.                     сбор и упаковка продукции.

Основные материальные факторы: тепло, электроэнергия , вода, посадочный материал, субстрат, горшочки и упаковка.

Аналогичные  продукты, способные заменить  данный продукт на рынке сбыта  - не существует. Продукт   ориентирован  на  широкий круг потребителей как со средним, высоким, таки  с низким уровнем дохода. Сезонные влияния на сбыт продукции приходится на летне-осенний период (3 квартал). На этот период приходится в среднем  35 % объема реализации по сравнению с другими периодами. Основными потенциальными клиентами являются : торговые организации в сфере продовольственных товаров, плодово-овощные базы, склады и другие, находящиеся в пределах региона. Доля регионального рынка, которую планируется занять –100 %. Это обусловлено  отсутствие конкурентных производителей в регионе. Каналы сбыта будут основаны на развитии собственной сбытовой сети, развитии дистрибуции. Реклама продукта будет осуществляться  посредством региональных СМИ , рекламных компаний.

В таблице 4.2.4  представлены производственные возможности салатной линии.                                                                                                  

  

Таблица 4.2.4

Производственные   возможности   салатной  линии  по выращиванию салата и зеленых культурв теплице S= 960 кв.м.


Наименование элемента

Количество

А

1

Количество установок, шт.

76

Из них в отделениях, шт.:

салатном

зеленых культур

рассадном

 

59

9

8

Количество посадочных мест:

салата

зеленых культур

 

20141

5850

Суточный выход, шт. растений:

салата

зеленых культур

 

915

234

Месячное производство, шт.:

салата

зеленых культур

 

27450

7200

Производство за год, шт. (при 12 месяцах выращивании):

салата

зеленых культур

 

329400

84240


 Калькуляция затрат на производство 1 шт.(пучок) продукта (период – 1 месяц) представлена в таблице 4.2.5.  

Таблица 4.2.5

Себестоимость единицы  продукции  салата


Наименование элемента

Сумма, руб.

А

1

Посадочный материал

12

Субстрат

7

Горшочек

50

Упаковка

70

Тепло

85

Электроэнергия

150

Вода

8

Заработная плата

100

Начисления на заработную плату

26

Прочие

265

ИТОГО:

773


План размещения технологического оборудования лини по выращиванию салата и зеленых культур  представлен в приложении 13. В приложении 14 представлен перечень необходимого технологического оборудования линии по выращиванию салата, их количество и цена. В результате мы видим, что для установки данной линии необходимо 219 016 024 бел. руб., либо 101 396 долл. США.

В таблице 4.2.6  представлен расчет экономического эффекта по внедрению салатной линии.

Срок окупаемости данной линии будет составлять 1,4 года, что говорит об эффективности проекта.

В результате анализа данных мероприятий  мы видим, что реализовав их предприятие сможет улучшить финансовое положение  в те месяца, когда прибыль отрицательна, т.е. нет больших объемов реализации  из-за сезонности. 

Проанализируем основные прибыли и затраты  по месяцам КСУП «Тепличное» до и после внедрения мероприятий. Данные по себестоимости и выручке представлены за последний 2005 год (таблица 4.2.7.). По полученным данным построим графики, по которым видно, что в некоторых месяцах прибыль меняется с отрицательной на положительную. В результате чего происходит постепенное сглаживание сезонности (рис.9).

Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям мы не только сможем снизить себестоимость продукции, расширить  предлагаемый ассортимент овощей, но и появляется возможность  сгладить сезонность работы КСУП «Тепличное». В результате всего этого объем выращиваемой продукции значительно увеличивается, что дает возможность обеспечить свежими овощами большее количество населения. Не следует упускать из внимания тот факт, что предложение томатов на рынке будет теперь круглогодичным.

 После проведенного анализа проделанной работы имеет смысл задуматься о расширении собственной сбытовой сети.

 Расширение собственной сбытовой сети, открытие новых торговых мест.

Данным мероприятием предусматривается открытие торговых точек во всех районах г. Гомеля:

·                       центральный рынок – 2 роллета;

·                       прудковский рынок – 1 роллет;

·                       магазин «Кленковский» - 1 павильон;

·                       сельмашевский рынок – 1 роллет;

·                       «Давыдовский» рынок – 1 роллет;

·                       Новобелица – 1 остановочный пункт.

Так, с уже существующих торговых точек (например, на центральном рынке) за год предприятие получает в среднем 36 млн.руб. прибыли с одного места. Таким образом, при открытии 7 дополнительных торговых мест (имеется на данный момент 4 места), объем сбыта продукции увеличится в среднем в 1,8 раза. Сведем все расходы и доходы по данному мероприятию в таблицу 4.2.8.

Таблица 4.2.8

Сводные   данные   по   мероприятию,  направленного на расширение  собственной сбытовой сети


Статья

Сумма

Кол-во

Всего, руб.

А

1

2

3

Прибыль с торговых мест, за год

36 млн. руб.

7 мест

252 млн.руб.

Аренда торговых помещений,1 торговое место = 6 м2 , за год

432 евро/м2=

1,08 млн. руб.


42 м2

45,36 млн.руб.

Зарплата продавцов, за год.

3 млн. руб.

7 чел.

21 млн. руб.

ИТОГО

-

-

185,64 млн. руб.


Таким образом, произведя расчеты по затратам и прибылям от данного мероприятия, видим, что данный проект выгоден предприятию. Во-первых, предприятие получает дополнительную прибыль в размере 185,64 млн. руб. Во-вторых, появляется возможность реализации большего объема продукции, а, следовательно, завоевывается все большая доля рынка.

Но не стоит забывать, что «двигатель торговли – реклама». Поэтому невозможно упустить из внимания эту сторону деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.