|
Продукция, выпускаемая КСУП «Тепличное» является конкурентоспособной по качеству, ассортименту продукции, однако по цене уступает своим конкурентам. Однако в последнее время на КСУП «Тепличное» делается все возможное, чтобы не повышать цену своей продукции и оставаться на уровне конкурентов.
3.3. Характеристика покупателей и организация хозяйственных связей КСУП «Тепличное»
Анализируя положение предприятия на рынке необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает. КСУП «Тепличное» обслуживает около 50 % рынка свежих овощей в Гомеле и Гомельской области. Основными клиентами являются как обычные предприятия (ООО «Мустанг», ОАО «Арта» и др.), индивидуальные предприниматели (ИП Славин, ИП Сивуха), так и крупные торговые объединения («Торговый дом «ЗУБР», НПК «Алеся», и т.д.). Постепенно предприятие завоевывает свою долю на рынке роз. Следует заметить, что среди постоянных клиентов есть и российские покупатели (ДООТ «Культура», ООО «Мобиден», ООО «Медсервис»), т.е. предприятие успешно работает и на экспорт.
В таблице 3.3.1 представлено географическое размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» в 2005 году.
Таблица 3.3.1
География покупателей продукции КСУП «Тепличное» за 2005 год
Размещение покупателей
Объем поставок
Сумма, млн. руб.
Удельный вес, %
А
1
2
1. Республиканские
26 216 604
2,9
2. Областные
235 021 500
26,4
3. Местные
383 024 808
42,9
4. Зарубежные
247 606 034
27,8
ИТОГО
891 868 946
100,00
Как видно из таблицы наибольший удельный вес занимают местные покупатели, т.е. те, которые размещены на территории Гомеля и Гомельской области. Однако следует обратить внимание и на то, что достаточно высокий процент (27,8% ) составляет зарубежье, т.е. Россия.
В таблице 3.3.2 представлено территориальное размещение покупателей по областям Республики Беларусь.
Таблица 3.3.2
Территориальное размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» в Республике Беларусь
Область
Объем поставок
Сумма, млн. руб.
Удельный вес, %
А
1
2
1. Брестская
836 025
0,20
2. Витебская
661 569
0,16
3. Гомельская
383 024 808
93,60
4. Гродненская
0
0,0
5. Минская
3 162 871
0,80
6. Могилевская
21 556 139
5,24
ИТОГО
409 205 412
100,00
Рассматривая территориальное размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» по территории РБ, видно, что почти вся продукция, реализуемая внутри страны, реализуется в Гомельской области.
Хозяйственные связи по поставкам товаров – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.
Установление хозяйственных связей осуществляется через хозяйственные договоры. Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших коммерческих функций. В таблице 3.3.3 рассмотрим основные виды договоров, заключаемых на КСУП «Тепличное».
Таблица 3.3.3
Условия поставок по отдельным договорам, заключенным между КСУП «Тепличное» и его покупателями
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.