Рефераты. Учет и анализ в строительных организациях АПК (на примере ООО "Сельстрой" Орловского район...

Расходы подразделяются на следующие виды: расходы, связанные с производством и реализацией; внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя /28/: расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров; расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии и другие.

Все расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы; расходы на оплату труда; сумму начисленной амортизации; прочие расходы.

К материальным расходам относятся затраты: на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию; на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного характера.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с принятой предприятием учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов /1/: метод оценки по стоимости единицы запасов; метод оценки по средней стоимости; метод ФИФО (по стоимости первых по времени приобретения); метод ЛИФО (по стоимости последних по времени приобретения).

К расходам на оплату труда относятся: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам; начисления стимулирующего характера; другие виды расходов, произведенных в пользу работников, предусмотренных трудовым договором и коллективным договором.

Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у предприятия на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей /29/.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся: суммы налогов и сборов; расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности; арендные платежи за арендуемое имущество; расходы на содержание служебного транспорта; расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации; расходы на командировки, которые включают в себя: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные; расходы на аудиторские услуги; расходы на юридические и информационные услуги; расходы на управление организацией; представительские расходы; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на канцелярские товары; расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги; расходы на оплату услуг связи и др.

3. ОПЫТ БУХГАЛТЕРИИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ"
В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1. Основы организации бухгалтерского учета доходов и расходов в

ООО "Сельстрой"

 

Бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтерия, состоящая из трех человек.

Бухгалтер расчетного стола осуществляет работу по ведению счетов: 70 "Расчеты по оплате труда"; 76 субсчет "Расчеты по депонированным суммам"; 76 субсчет "Расчеты по исполнительным листам"; 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"; 68 субсчет "Налог на доходы физических лиц".

Бухгалтер материального стола ведет расчеты по счетам: 01 "Основные средства", 02 "Износ основных средств", 10 "Материалы" по соответствующим субсчетам, 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Главный бухгалтер предприятия осуществляет операции по определению себестоимости строительных работ. Он ведет расчеты с подотчетными лицами, определяет финансовые результаты от основной деятельности и прочих доходов, ведет Главную книгу, осуществляет расчеты с бюджетом, начисляет налоги и сборы.

Для отражения затрат бухгалтерией используются следующие счета:

·         20 "Основное производство";

·         23 "Вспомогательное производство";

·         26 "Общехозяйственные расходы";

·         16 "Транспортно-заготовительные расходы".

Учет затрат на производство строительно-монтажных и ремонтных работ ведется в целом по предприятию.

Регистрами оперативного учета выполненных объемов строительных работ на объекте в натуральном и стоимостном выражении является журнал учета выполненных работ. Он является регистром, на основании которого ежемесячно составляется справка о стоимости выполненных работ.

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ бухгалтерией ведется в журнале-ордере № 10-с. В нем отражается сметная стоимость работ, принятых по договорной цене от субподрядных организаций. При этом выполняются соответствующие бухгалтерские записи.

Закупленные предприятием материальные ценности отраженной в учете по цене фактической стоимости, обозначенной в счете-фактуре поставщика, включая транспортные расходы, надбавки и скидки, указанные в документах поставщика.

Материалы принимаются на склад кладовщиком и оформляются приходным ордером. Если перевозка материала осуществляется автотранспортом, то в качестве документа применяется товарно-транспортная накладная.

Отпуск материалов со склада осуществляется на основании накладных. Накладные составляются в двух экземплярах, один из которых остается у кладовщика, а второй передается прорабу. Ее образец показан в таблице 5.

Таблица 5 - Образец накладной на отпуск материалов со склада
ООО "Сельстрой"

13 декабря 2005 года

Кому отпущено:

участок № 1

Через кого:

Самбурского Н.Н.

Наименование объекта:

крытый ток СПК "Россия"

№ п/п

Наименование материалов

Единица
измерения

Количество

1.

Шиферные листы

шт.

14

2.

Ручка оконная

шт.

4

3.

Шпингалет оконный

шт.

6

4.

Шурупы

кг

1,5

 

Проводки, отражающие формирование затрат в ООО "Сельстрой", показаны в таблице 6.

Если материал отпускается сторонним организациям, то оформляются накладные на отпуск материалов на сторону. Такие накладные выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на складе и является основанием для синтетического и аналитического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

Таблица 6 - Бухгалтерские проводки, применяемые для отражения
затрат в ООО "Сельстрой"

№ п/п

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма за 2005 год, руб.

1.

Начислен износ основных средств

20, 23, 26

02

24626

2.

Стоимость материалов, списанных на производство

20,23

10

6147144

3.

Отражены суммы отклонений в стоимости материалов, подлежащих списанию на основное производство

20

16

11440

4.

Затраты вспомогательного производства включены в себестоимость строительных работ основного производства

20

23

944164

5.

Общехозяйственные расходы списаны на себестоимость работ основного производства

20

26

816494

6.

Начислена зарплата

20, 23, 26

70

4198640

7.

Начислен ЕСН

20, 23, 26

69

1175619

8.

Отражены расходы на основное производство, произведенные подотчетным лицом

20

71

3448

9.

Оприходованы материалы собственного производства

10

20

1948142

10.

Отражена реализация выполненных работ

90

20

33694104

11.

Отражена выявленная недостача материальных ценностей в основном производстве

94

20

498

12.

Оплата услуг банка

26

51

41240

13.

Отражены представительские расходы

26

60, 71, 76

4148

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.