Таким образом, имея однородный тариф в 10% , тарифная система республики имела громоздкую схему изъятий, трудную в администрировании, что создавало реальную почву для контрабандного ввоза товаров на таможенную территорию.
Переход к дифференцированной тарифной системе продиктован не только сложностью администрирования, но и необходимостью интеграции республики в мировую торговую систему.
Так, Таможенный тариф на 1999 год был сформирован на основании обязательств КР перед ВТО. Было предусмотрено 12 тарифных диапазонов (0,1%, 5%, 7%, 8%,10%,12%,15%,20%,25%,30%,50%)2.
С 1996 г. в торговле республики действуют только пошлины на импорт в размере 10% на все ввозимые товары, за исключением товаров, облагаемых ввозным акцизным налогом и товаров, ввозимых в республику без права их реализации, необходимых для изготовления конечной продукции на предприятиях республики.
Либерализация внешнеэкономической деятельности характеризуется резким сокращением перечня импортных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и акцизными налогами, и полной отменой пошлин на экспорт. Можно выделить три периода в становлении внешней торговли.
В период 1992-1994 гг. торговля регулировалась торговыми соглашениями и в основном правительство распределяло ресурсы, а также устанавливало объем и условия торговли., существовали экспортные ограничения в торговле, скрытое сдерживание импорта.
Второй период 1994 по 1997 гг. характеризуется замедлением темпов инфляции, фиксированным низким курсом национальной валюты, сокращением темпов спада производства.
Третий период начинается с 1997 г. и отличается усилением влияния самих участников ВЭД на формирование правил внешней торговли. Важнейшим событием стало вступление Кыргызстана в ВТО. В результате экономических преобразований обеспечены высокая либерализация экономики, проведена масштабная приватизация.
Обретение независимости позволило Кыргызстану самостоятельно выйти на мировой рынок и интегрироваться в мирохозяйственный процесс. В стране создан либеральный торговый режим, республика стала страной свободной и открытой экономики.
Лицензирование экспорта и импорта было отменено в 1994 г. за исключением 8 статей, принятых в мировой практике (оружие, наркотики, лекарственные средства, драгоценные металлы, произведения искусства). Кыргызстан не применяет количественны ограничения на импорт, или прочие нетарифные меры, противоречащие правилам ВТО, существуют только тарифы на ввозимую продукцию, на экспорт продукции тарифов нет.
Действующей законодательной базой для таможенного тарифа является Закон о Таможенном тарифе Кыргызской Республики на ввозимые товары, который принимается ежегодно.
Текущий тариф имеет ставки от 0 до 30%3 , основанных на Перечне специфических обязательств Кыргызской Республики по товарам перед ВТО.
Кыргызстан предоставляет в торговле 148 членам ВТО режим наибольшего благоприятствования согласно правилам и нормам этой организации.
Уровень ставки таможенной пошлины1
ё
Количество
товарных позиций
1999 г.
12 диапаз.
2000 г.
4 диапаз.
2001 г.
6
диапаз.
2002 г.
4
2003 г.
2004 г.
5
диапоз.
2005 г.
2006 г. 7
0 %
1311
5488
5475
5607
4482
4703
4811
5141
1 %
3
-
5 %
1748
123
142
1416
1459
1442
1565
5,5%
6,5%
10
7 %
8
8 %
2
10 %
5869
4588
4468
4370
4017
4172
4067
3688
12 %
345
342
15 %
635
596
257
271
303
17,5 %
411
332
498
20 %
155
25 %
14
30 %
11
50 %
45
специфические
145
152
ИТОГО:
10569
10574
10762
10663
11088
11198
Средняя ставка таможенной пошлины
9,18%
5,2
5,15%
5,09%
5,4%
5,1%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13