|
120,17 |
||||||||||
в том числе НДС по товарам, производимым на территории Российской Федерации |
381,78 |
4,93 |
31,99 |
419,99 |
4.75 |
28,34 |
516,90 |
4,88 |
29,69 |
135,39 |
117,94 |
в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
134,66 |
1,74 |
11,28 |
154,97 |
1.75 |
10,46 |
195,52 |
1,84 |
11,23 |
145,19 |
126,48 |
Акцизы |
188,04 |
2,43 |
15,76 |
205,01 |
2,32 |
13,83 |
214,29 |
2,02 |
12,31 |
113,96 |
99,27 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
37,18 |
0,48 |
3,12 |
47,10 |
0,53 |
3,17 |
179,85 |
1,70 |
10,33 |
483,68 |
421,33 |
Ввозные пошлины |
58,67 |
0,76 |
4,92 |
96,19 |
1,09 |
6,55 |
118,67 |
1,12 |
6,82 |
202,25 |
176,18 |
Вывозные пошлины |
131,95 |
1,70 |
11,06 |
217,25 |
2,45 |
14,66 |
197,20 |
1,86 |
11,33 |
149,45 |
130,18 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
64,26 |
0,83 |
5,38 |
85,33 |
0,96 |
5,75 |
100,68 |
0,95 |
5,78 |
156,68 |
136,48 |
Дивиденды по акциям, принадлежащим государству |
2,00 |
0,03 |
0,17 |
4,74 |
0,05 |
0,32 |
4,90 |
0,05 |
0,28 |
245,00 |
213,41 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности |
5,61 |
0,07 |
0,47 |
7,92 |
0,09 |
0,53 |
8,39 |
0,08 |
0,48 |
149,57 |
130,29 |
Платежи от государственных и муниципальных организаций |
9,47 |
0,12 |
0,79 |
13,21 |
0,15 |
0,89 |
13,97 |
0,13 |
0,80 |
147,55 |
128,53 |
Плата за пользование водными биоресурсами |
5,79 |
0,07 |
0,48 |
6,50 |
0,07 |
0,43 |
7,00 |
0,07 |
0,40 |
120,97 |
105,37 |
Проценты по государственным кредитам |
13,52 |
0,17 |
1,13 |
10,48 |
0,12 |
0,70 |
13,68 |
0,13 |
0,79 |
101,22 |
88,17 |
Таможенные сборы |
17,98 |
0,23 |
1,51 |
28,78 |
0,33 |
1,94 |
34,23 |
0,32 |
1,97 |
190,38 |
165,83 |
ФОНД Минатома России |
13,89 |
0,18 |
1,16 |
13,89 |
0,16 |
0,93 |
13,89 |
0,13 |
0,80 |
100,00 |
87,11 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
1 193,48 |
15,40 |
100,00 |
1 481,84 |
16,74 |
100,00 |
1 740,86 |
16,42 |
100,00 |
145,86 |
127,06 |
Поступления в 2002 году в федеральный бюджет налога на прибыль (доход) организаций предусматриваются в сумме 191,4 млрд. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений данного налога в 2001 году на 28,7 млрд. рублей или на 13,1%. Сумма отмененных льгот по налогу на прибыль составит в 2001 году по оценке Минфина России 404,5 млрд. рублей. Однако в 2002 году адекватного этой сумме увеличения налогооблагаемой базы не прогнозируется. В расчетах по налогу на прибыль налогооблагаемая база уменьшена на 304,4 млрд. рублей в связи с изменениями, внесенными в соответствии с нормами главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за счет снятия ограничений по отнесению на затраты расходов по добровольному страхованию имущества и ответственности (74,5 млрд. рублей), включения в затраты расходов работодателей по страхованию своих работников по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, пенсионного страхования, добровольного личного страхования (25,8 млрд. рублей), расходов на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (39,2 млрд. рублей), изменения порядка исчисления и отнесения на затраты амортизации (84 млрд. рублей), отнесения на финансовый результат убытков, полученных в предшествующем налоговом периоде (54,4 млрд. рублей) и некоторых других затрат.
Указанное уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в размере 304,4 млрд. рублей представляется существенно завышенным и требует дополнительного обоснования Правительством Российской Федерации. В связи с тем, что у предприятий накоплен значительный объем кредиторской задолженности, которая на 1083,5 млрд. рублей превышает дебиторскую задолженность (по состоянию на 1 июля 2001 года), свободные остатки средств предприятий на счетах предприятий в первую очередь будут направляться на погашение этой задолженности, а не на цели добровольного страхования.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" поступления налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, предусматриваются в сумме 516,9 млрд. рублей с ростом против ожидаемых поступлений в 2001 году на 96,9 млрд. рублей, или на 23,1 процента.
Несмотря на принимаемые в последнее время Правительством Российской Федерации меры по повышению уровня собираемости налогов (в среднем 90,6% в проекте бюджета на 2002 год), собираемость налога на добавленную стоимость предусмотрена в размере 83,3% или на уровне, ожидаемом в 2001 году, при наличии значительной задолженности перед бюджетом на данному налогу (по расчету 270 млрд. рублей по состоянию на 1 июля 2001 года). Принятие мер по повышению собираемости налога на добавленную стоимость по сравнению с 2001 годом может дать существенные дополнительные поступления в доходную часть федерального бюджета.
Возмещение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость организациям-экспортерам продукции в 2002 году предусматривается в сумме 225 млрд. рублей. При этом необходимо отметить, что на протяжении ряда лет темпы роста объемов возмещения данного налога превышают темпы роста объемов экспорта и налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории страны. При прогнозируемом в 2002 году по сравнению с 1999 годом росте экспорта, облагаемого налогом на добавленную стоимость, в 2 раза, увеличении поступлений налога на добавленную стоимость в 3 раза, объем возмещения налога организациям-экспортерам возрастает в 4,6 раза, а его доля в экспорте - с 3,1% в 1999 году до 7,4% в 2002 году при практически неизменной за эти годы структуре экспорта. Сумма возмещения в общем объеме поступлений налога увеличивается с 19,3% до 30,3 процента.
В связи с этим Правительству Российской Федерации необходимо представить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации дополнительные материалы по объективному анализу ситуации с возмещением налога на добавленную стоимость организациям-экспортерам, а также информацию о намечаемых мерах по установлению эффективного контроля за правомерностью его возмещения, особенно в условиях расширения объема экспорта, облагаемого налогом. Решение о суммах возмещения налога на добавленную стоимость в федеральном бюджете на 2002 год целесообразно принять по результатам рассмотрения данных материалов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.