Рефераты. Система планирования и анализа технико-экономических показателей в условиях предприятий жилищно–комм...

28675,4

28675,4

-

-

Себестоимость , тыс. руб.

1202,1

1542,1

340

28

Прибыль, тыс. руб.

67,78

80,41

12,54

18

Фондоотдача

себестоимость продукции / среднегодовая стоимость основных фондов

0,04

0,05

0,01

25

Фондорентабельность

прибыль / среднегодовая стоимость основных фондов

0,0024

0,0028

0,0004

18

Фондоёмкость

среднегодовая стоимость основных фондов / себестоимость продукции

23,85

18,59

- 5,26

- 22

 

 Как видно из табл. 17 эффективность использования основных средств по данному участку выросла: фондоотдача выросла на 0,01 пункт, фондорентабельность – 0,0004 пункта, фондоёмкость снизилась на 5,26

пункта. Влияниен изменения фондоёмкости на себестоимость рассчитывается по формуле: ___ себестоимость за счёт фондоотдачи = (0,01 х 28675,4) / 2 = 143,37 тыс. руб.

Выводы и рекомендации

Из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:

1. Водопроводные, канализационное, тепловые сети находятся в удовлетворительном состояние. Износ составляет 100 %, Предприятию следует произвести реконструкцию и замену передаточных устройств. Что поможет существенно снизить утечки и неучтённые расходы по рассматриваемым видам деятельности, а также обеспечить бесперебойность подачи услуг потребителям.

2. Изучая данные о движение и техническом состояние основных средств на предприятие можно сказать: коэффициент технической годности производственных основных фондов порядка 20 %.Коэффициент обновления, характеризующий долю новых средств в общей их стоимости на конец года можно рассчитать в котельном хозяйстве, он составляет 0,06.

Для увеличения объёма производства и качества продукции предприятия требуется обеспечить свои подразделения отдельными видами машин, механизмов, оборудования.

Анализ затрат на производство

Себестоимость продукции важнейший показатель экономической эффективности её производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции работ, и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Для анализа воспользуемся данными статистической отчётности, плановые и отчётные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учёта затрат по основным и вспомогательным производствам.

Расходы ЖКХ, независимо от форм собственности, состоят из двух основных компонентов:

- затраты на производство жилищно-коммунальных услуг;

- отчисления в местный бюджет.

Затраты на производство жилищно-коммунальных услуг включают в себя:

- материальные затраты, в том числе: сырьё и материалы, топливо, энергия;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных средств;

- прочие затраты.

Обязательные отчисления в бюджет состоят из следующих налогов и сборов:

- единый социальный налог;

- налог на имущество;

- налог на прибыль;

- НДС;

- транспортный налог;

- земельный налог.

Рисунок 2.- Структура затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, %

19%

 

20%

 
 


 - - сырьё и материалы - затраты на оплату труда


20%

 

15%     

 
 


   - энергия - прочие затраты


7 %

 

13%

 
 

   - топливо - отчисления на социальные

6 %

 
 нужды

 - амортизация основных средств


Расходами организации признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Затраты коммунальных предприятий, связанные с производством и оказанием услуг населению, состоят из прямых и накладных расходов. Прямые затраты включают расход материалов, заработную плату производственных рабочих, стоимость электроэнергии, топлива, горючего, амортизацию основных фондов. Накладные расходы состоят из затрат на управление и обслуживание производства. У большинства коммунальных предприятий эксплуатационными затратами являются: заработная плата, амортизация и накладные расходы. В разных отраслях коммунального хозяйства структура эксплуатационных затрат не одинакова.

Внереализационными расходами, влияющие на уменьшение прибыли, являются:

-затраты по аннулированным заказам;

- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей;

- потери от простоев по внешним причинам;

- потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;

- убытки по операциям с тарой;

судебные и арбитражные расходы;

- неуплаченные неустойки, пенни и штрафы;

- убытки прошлых лет, выявленные в отчётном году;

- убытки от списания дебиторской задолженности;

- убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчётном году;

- убытки от стихийных бедствий.

Кроме указанных расходов МУП «ЖКХ-Раменки» несёт расходы, связанные с недополучением дотаций из местного бюджета.

Наряду с проводимыми инструкционными преобразованиями и мерами по техническому перевооружению отрасли, направленными на снижение издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг, на местах вынуждены принимать решения о повышении уровня платежей населения за потребляемое жилищно-коммунальные услуги. Так как подобные решения в сложившийся экономической ситуации являются самыми непопулярными среди населения, они оказывают негативное влияние на ход дальнейших финансово-экономических и организационно-технических преобразований.

Следует отметить, что на ценообразование в ЖКХ в условиях рыночной экономики существует две точки зрения – радикальная и компромиссная. Первая – радикальная – состоит в том, что в сфере жилищно-коммунальных услуг возможно и даже необходимо рыночное ценообразование, то есть установление цен в интересах производителя, чтобы обеспечить последнему получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для него соотношения «ценности услуги к затратам на её производство». Однако, в силу ряда причин, Центр нормирования и информационных систем (ЦНИС) является сторонником второй точки зрения – компромиссной, которая утверждает, что ценообразование на основные жилищно-коммунальные услуги должны быть исключительно регулируемым, поскольку здесь отсутствуют условия для свободного ценообразования, а жилищно-коммунальные услуги имеют свои отличительные от других свойства.

Незаменимость. Потребители не могут заменить, отказаться или значительно сократить потребление услуг при повышении на них цен.

Доступность. Потребителям нельзя ограничить доступ к потреблению услуги во времени, так как ограничение доступности при увеличении цены является социальной дискриминацией, входящей в противоречие с декларируемой Конституцией социальной направленностью экономической политики государств. Поэтому цены на жилищно-коммунальные услуги не могут быть инструментом регулирования спроса и предложения.

Можно выделить четыре основные фактора, способные оказывать наибольшее влияние на политику цен и конкретный уровень жилищно-коммунальных тарифов – уровень фактических затрат, государственное вмешательство, конкуренция и платёжеспособность населения. Рассмотрим характер влияния этих факторов на механизм формирования цен и тарифов в современной России.

Определение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и правильное использование этих данных для обоснования тарифов – задача достаточно сложная и заслуживает особого рассмотрения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.