Рефераты. Проблемы регулирования рынка труда в условиях реформирования экономики (на примере Кемеровской облас...

назначать пособие по безработице на 12 месяцев, если в течение года, предшествовавшего периоду безработицы, гражданин имел оплачиваемую работу не менее, к примеру, 13 календарных недель.

назначать пособие по безработице на шесть месяцев, увеличивая этот срок за каждую неделю работы гражданина (сверх 13) на две недели, но в пределах 12 месяцев.

Закон о занятости (ч.1 ст. 26) предоставил работодателям право на равных основаниях принимать на работу и непосредственно обращающихся к ним граждан, и имеющих направления органов службы занятости. Создается ситуация, когда работодатель может необоснованно завышать требования к безработным, да и вообще к любому, кто хочет наняться к нему на предприятие. Было бы справедливо обязать их согласовывать вопрос о требованиях к соискателям той или иной вакансии со специалистами службы занятости.

Согласно п. 5 ст. 9 Федерального Закона "О дополнительных гарантиях социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. № 159 ФЗ предусмотрено право на получение пособия по безработице детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в течение шести месяцев в размере средней заработной платы, сложившейся в субъекте Федерации. Стипендия учащимся детям-сиротам увеличивается не менее чем на 50 % по сравнению с размером стипендии в данном образовательном учреждении. Однако было бы правильнее, чтобы размер стипендии при направлении их на обучение службой занятости был равен прожиточному минимуму.

Необходимо: дополнить пункт 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" абзацем следующего содержания "Отказа безработного от пяти вариантов подходящей работы" и дополнить п. 7 Порядок регистрации безработных граждан абзацем следующего содержания: Граждане, которые по объективным причинам не могут оформить справку о средней заработной плате по последнему месту работы, подлежат регистрации без ее предоставления".

Так же на федеральном уровне следует внести ясность в порядок регистрации негосударственных служб по содействию занятости населения.

Новые правила лицензирования деятельности негосударственных организаций по содействию занятости населения по-прежнему не регламентируют некоторые вопросы порядка лицензирования данного вида деятельности. Решение о выдачи лицензии принимается лицензирующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии заключения органа федеральной государственной службы занятости населения России.

После регистрации лицензирующий орган направляет документы в территориальный орган федеральной государственной службы занятости населения России для подготовки экспертного заключения   о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условия перечисленным в п. 10 Положения.

В пункте 10 "а" установлено, что лицензионными требованиями в условиями являются соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил.

Соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, перечисленные в п. 5 Положения. Данный перечень является исчерпывающим, поскольку в этом же пункте содержится запрет на требование от соискателя лицензии дополнительных документов. Проблема заключается в том, что дать оценку о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям на основании документов, определенных п. 5 Положения, невозможно. Поэтому в Положении необходимо предусмотреть перечень дополнительных документов, учитывающих общие лицензионные требования и условия, а также специфику деятельности по содействию занятости населения.

Необходимо разработать "Положение о порядке установления квоты для приема на работу социально незащищенных слоев населения"; подготовить и принять Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении размера обязательной платы за невыполнение или невозможность выполнения организациями квоты для приема на работу социально незащищенных слоев населения ";  утвердить порядок поощрения работодателей, принимающих на работу инвалидов в счет установленной квоты и механизм предъявления штрафных санкций работодателям, не выполняющим договорные обязательства;

Для расширения системы оплачиваемых общественных работ необходимо на федеральном уровне при подготовке проекта федерального закона "Об общественных работах в Российской Федерации" предусмотреть обязательное привлечение средств областных и местных бюджетов.

В целях дальнейшего совершенствования работы по организации профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения необходимо на федеральном уровне:

1.     решить с Федеральным казначейством вопросы:

§        по 100 % предоплате медицинского освидетельствования лиц направляемых на профессиональное обучение органами служб занятости;

§        по 50 % предоплате образовательным учреждениям за организацию профессионального обучения безработных граждан.

2.     Утвердить перечень документов, представляемый в казначейство для поддержания факта выполненной работы;

3.     Сформировать централизованный заказ на разработку учебных планов и образовательных программ по наиболее актуальным на рынке труда профессиям и специальностям для организации обучения взрослого населения на краткосрочной основе;

4.     Сформировать банк данных сертифицированных мультимедийных учебных программ, материалов и систематически доводить информацию до региональных подразделений Федеральной службы занятости России;

5.     Рассмотреть возможность включения Департамента ФСЗН по Кемеровской области в отработку пилотных программ по профессиональной реабилитации и социальной адаптации безработных граждан и незанятого населения, реализуемых с участием иностранных партнеров, на уровне Минтруда и социального развития.

 

Период 2000 - 2001 гг. должен стать решающим в достижении главной цели и решением основных задач начального этапа реформ. Дальнейший экономический рост и повышение жизненного уровня населения должны способствовать возрождению потенциала развития и сосредоточению усилий на следующих направлениях:

-         Совершенствовании структуры финансового баланса области, увеличение доходности и внутренних источников финансовых ресурсов, обеспечении бездотационности бюджета области;

-         Создание усилий для экономического возрождения во всех реальных секторах экономики за счет их финансового оздоровления, технического и технологического обновления производства, подъема инвестиционной активности и увеличения экспортных поставок, повышение роль администрации области в совершенствовании структуры управления в этих секторах;

-         Расширение малого предпринимательства, жилищного строительства, сферы торговли, услуг;

-         Последовательном осуществлении региональных целевых программ в социальной сфере, на рынке труда в области молодежной политики, охраны окружающей среды, борьбы с преступностью и коррупцией.

Коллегией администрацией области в 2000г. принято концепция стратегического развития Кузбасса до 2010г. (выработаны главные направления развития 26 ведущих отраслей хозяйственного комплекса).

Основной стратегической целью развития промышленности региона должна стать ее структурная перестройка в направлении создания мощного блока современных перерабатывающих отраслей, выпускающих продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках.

Для этого необходимо:

-       продолжить модернизацию угольного производства, строительство новых, отвечающих мировому уровню шахт и разрезов;

-       путем реконструкции, технического перевооружения и нового строительства угольных предприятий Кузбасса выйти к 2005г. на рубеж добычи угля 140 млн. тонн;

-       завершить строительство объектов пускового комплекса внешнего ж/д транспорта Ерунаковского и Караканского угольных районов за счет освоения 950 млн. руб. – средств долевого участия угольных компаний, осуществляющих угледобычу в этих районах и Западно-Сибирской железной дороги;

-       увеличить объемы геологоразведочных работ перспективных угленосных районов Кузбасса, образовать к 2005г. резервный фонд участков недр для строительства угледобывающих предприятий с общим уровнем ежегодной добычи угля 10 млн. тонн;

-       подготовить сырьевую базу для строительства новых предприятий в северных районах Кузбасса по отработке ресурсо-дефицитных марок коксующих углей;

-       добиться пересмотра инвестиционной политики государства по отношению к угольной отрасли России в целом и Кузбасса в частности;

-       проводить более широкую политику по привлечению частных инвесторов для строительства угольных предприятий;

-       осуществить перевод шахт, отрабатывающих пласты крутого падения Прокопьевско-Киселевского района на гидротехнологию;

-       разработать эффективный механизм финансирования программы “Метанобезопасность” на федеральном и региональном уровнях и приступить к широкомасштабному извлечению метана на угледобывающих предприятиях Кузбасса;

-       осуществить внедрение целевой региональной программы “Опытно-промышленная добыча метана из угольных пластов Кузнецкого бассейна”%

-       построить завод по производству сжиженного газа в Юргинском районе;

-       осуществить программу газификации Кемеровской области на основе замещения природного газа метаном из угольных пластов;

-       добиться в Правительстве РФ решение вопроса по выделению средств для восстановления и ввода в эксплуатацию углепровода “Белово – Новосибирск”;

-       разработать программу нетрадиционного использования угля и его глубокой переработки и решить вопрос ее финансирования;

-       продолжить работу с Правительством России по вопросам снижения абонентной платы и механизма частичного возвращения ее на техническое перевооружение ОАО “Кузбассэнерго”;

-       продолжить восстановление “бросовых” электрических сетей и закончить эту работу к 2005г.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.