Рефераты. Проблемы регулирования рынка труда в условиях реформирования экономики (на примере Кемеровской облас...

В условиях рыночных отношений обеспечить стабильный рост производства возможно лишь путем обновления продукции, создания товаров с качественно новыми потребительскими свойствами, с высокой конкурентоспособностью.

Следует иметь в виду, что присоединение к ВТО может иметь негативные последствия для развития пищевой промышленности в случае, если к моменту вступления в организацию не будет сформирован рынок отечественных продовольственных товаров, способных конкурировать с импортом.

Без инновационного обновления всех составляющих экономики невозможно осуществить в условиях рынка замену систем технологии.

Одним из основных направлений привлечения инвестиций для технического перевооружения пищевой промышленности является лизинг, т.е. долгосрочная арена оборудования. При техническом обновлении по такой схеме в начальном этапе затраты в 5-10 раз меньше, чем при инвестировании технического обновления полностью из прибыли или с использованием кредитных ресурсов.

В пищевой промышленности 6600 наименований машин и оборудования, необходимых для обеспечения современного уровня конкурентоспособности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а в России производятся только 2300, при этом лишь 15-20 % из них соответствуют лучшим зарубежным образцам. То есть отечественные машиностроители могут оснастить современным оборудованием пищевые предприятия только на 35 %. В результате пока мы находимся в полной зависимости от зарубежных поставок.

Техническое перевооружение отечественных предприятий пищевой промышленности осуществляется с использованием импортного оборудования, поэтому представляется целесообразным продолжить работу по снижению таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в России.

Довольно существенным инвестиционным ресурсом являются товарные знаки. Товарные знаки дают их владельцам возможность монопольного положения на соответствующем рынке, создаваемым путем индивидуализации производимой продукции, что обусловливает  относительно большой доход на единицу продукции. Тем самым товарный знак становится капитальным нематериальным активом. Значение инвестиционных возможностей товарного знака оценивается для новых предприятий до 20 % стоимости производственного оборудования. Продвижение отечественных товарных знаков особенно актуально в связи с выходом продукции на экспорт.

Вместе с тем отечественная пищевая промышленность имеет достаточно высокий потенциал для обеспечения потребностей населения высококачественными продуктами питания и занятия своего сегмента рынка продовольственных товаров. [5, 8]



2.3.2 Пищевая промышленность Кемеровской области




Ухудшение финансового состояния, падение уровня жизни населения, повлекшее уменьшение спроса на продукты питания, привело к снижению производства товаров пищевой промышленности (по сравнению с 1995г. объем сократился на 17 %). Начиная с 1998г. наметилось замедление падения выпуска продукции отрасли. В 1999г. объем производства по сравнению с предыдущим годом увеличился на 13 %, в 2000г. соответственно - на 1 %.

Положительные изменения произошли в обрабатывающей и пищевой промышленности. Это в значительной степени стало возможным в результате 8-летнего сотрудничества Кемеровской области с итальянской фирмой “FATA”. В программу “FATA” вовлечено 51 предприятие. За счет внедрения новых технологий “FATA” в городах и районах области успешно работают новые мясоперерабатывающие комплексы, линия по производству макаронных изделий, молочные заводы, комбинаты детского питания.

В 1998г. подписан новый контракт на внедрение в области современных технологий по производству кормов и зерна. Налажен выпуск высокопроизводительных посевных агрегатов “Конкорд”, поставка которых возможна и в другие регионы России, так и в страны СНГ.

Работа, проведенная фирмой “FATA” в Кузбассе, - яркий пример взаимовыгодного вложения иностранных капиталов в инвестиционные проекты, согласованные с местными властями.

Остановлено банкротство и наметились позитивные процессы в мясной, молочной, хлебопекарной, кондитерской и пивобезалкогольной промышленности. Налажено производство пищевой продукции обогащенной витаминами, йодом и другими компонентами, необходимыми для здоровья. По существу новое для нас производство продуктов детского питания.

Социально-экономическая стабильность региона в немалой степени зависит от бесперебойного обеспечения населения продовольствием. Значительная роль в этом принадлежит пищевой промышленности, работающей непосредственно для покупателя.

Производством продовольственных товаров в области занимается 89 крупных и средних (из них 88 % имеют не государственную форму собственности), около 250 малых предприятий. Кроме того, отдельные виды продукции (в основном хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, колбасные изделия, цельномолочная продукция) выполняют предприятия других отраслей экономики, для которых производство пищевой продукции не является основным видом деятельности.

В общем объеме промышленного производства пищевая отрасль занимает около 6 %, примерно на этом же уровне ее доля в валовой добавленной стоимости промышленности области..

По-прежнему почти треть объема производства отрасли приходится на хлебопекарную промышленность. Увеличился удельный вес маслосыродельной и молочной (с 19 % в 1995 г. до 23 % в 1998.), кондитерской (с 4,2 до 6,2 % соответственно), макаронной (с 0,1 до 0,3 %); доля мясной промышленности снизилась с 27 % до 17 %.

В основном продукция потребляется на внутреннем рынке области. Примерно 6 % объема продуктов питания отгружается за пределы области и большая часть в соседние регионы Западной Сибири. [7, 25]

Сложившаяся за последние годы преобразований общеэкономическая ситуация не могла не отразиться на результатах деятельности отраслей. Спад производства, начавшийся в 90-е годы, продолжался в последующие годы. В 1999 году удалось преодолеть падение производства как в целом по отрасли, так и в большинстве подотраслей.


исунок 2.9 - Отраслевая структура промышленности производства  в

процентах  к итогу


В основном продукция потребляется на внутреннем рынке области. Примерно 6 % объема продуктов питания отгружается за пределы области и большая часть в соседние регионы Западной Сибири.

Сложившаяся за последние годы преобразований общеэкономическая ситуация не могла не отразиться на результатах деятельности отраслей. Спад производства, начавшийся в 90-е годы, продолжался в последующие годы. В 1999 году удалось преодолеть падение производства как в целом по отрасли, так и в большинстве подотраслей.

Результаты проведенного в мае 1999 года обследования 75 предприятий отрасли свидетельствуют, что для ряда предприятий финансовый кризис августа 1998 года способствовал росту объемов производства, изменению ассортимента выпускаемой продукции, снижению издержек производства. Вместе с тем основная проблема (высокая стоимость кредитных ресурсов, устаревшая технология, низкий платежеспособный спрос и др.) на предприятиях сохранились.


Таблица 2.20 - Динамика выпуска основных видов продукции

Показатели

1996г.

1997г.

1998г

1999г.

А

1

2

3

4

Мясо и субпродукты I категории

17,7

13,2

10,5

5,0

Колбасные изделия

14,4

10,6

7,5

5,4

Мясные полуфабрикаты

1,5

1,5

1,6

1,8

Масло животное

3,7

2,4

2,4

2,2

Сыры жирные, тон

858

543

891

1102

Цельномолочная продукция

90,7

75,7

76,5

79,8

Консервы, всего

27,3

23,9

22,5

15,0

   В том числе

 

 

 

 

 - мясные

1,2

0,6

0,4

0,2

 - молочные

26,1

20,0

18,4

12,4

Хлеб и хлебобулочные изделия

194

166

165

169,8

Кондитерские изделия

20,5

20,4

24,9

33,4

Макаронные изделия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.