Так как
внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности,
как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить
ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся
среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в
выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности,
слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
4.1 SWOT-анализ
по конкурентам
Таблица 5 – SWOT-анализ
по конкурентам
Конкурент 1
Конкурент 2
Своя компания
«Оазис»
«Сюжет»
«Турист +»
Сильные стороны
Наличие
финансовых ресурсов, мощная исследовательская база, низкие цены, наличие
номеров различных ценовых категорий.
Хорошая репутация у постояльцев,
оказание дополнительных услуг, эффективный менеджмент, хорошее качество услуг,
наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности
клиентов.
Эффективный менеджмент, оказание
дополнительных услуг, прекрасная связь с городской системой транспорта,
высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент
предоставляемых услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий
уровень безопасности клиентов
Слабые стороны
Ухудшающаяся
конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество
услуг, плохая реклама.
Небольшие
маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая
реклама, плохая связь с городской системой транспорта.
Недостаточный
управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.