Рефераты. Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

Rусл2 = Пусл2/Зусл2 = VРП1*(p1 – b0) – A0/VРП1*b0 + A0 =

= 8748*(194 – 108,3) – 383847/8748*108,3 + 383847 =

= 365856,6/1331255,4*100 = 27,5 %;

Rусл3 = Пусл3/Зусл3 = VРП1*(p1 – b1) – A0/VРП1*b1 + A0 =

= 8748*(194 – 110) – 383847/8748*110 + 383847 =

= 350985/1346127*100 = 26,1 %;

R1 = П1/З1 = VРП1*(p1 – b1) – A1/VРП1*b1 + A1 =

= 8748*(194 – 110) – 450522/8748*110 + 450522 =

= 284310/1412802*100 = 20,1 %.

Приведенные данные показывают, что фактический уровень рентабельности в целом выше планового на 36,8 процентных пунктов.

∆Rобщ = 20,1 – (-16,7) = 36,8 процентных пунктов.

В том числе за счет изменения:

- объема реализованной продукции:                        

∆Rvрп = -8,8 – (-16,7) = 7,9 процентных пунктов;

- цены реализации:                                                     

∆Rp = 27,5 – (-8,8) = 36,3 процентных пунктов;

- удельных переменных затрат:                                     

∆Rb = 26,1 –27,5 = -1,4 процентных пунктов;

- суммы постоянных затрат:                                     

∆RA = 20,1 –26,1 = -6 процентных пунктов.

Сравнение полученных результатов (таблица 3.20)  с данными таблицы 3.18 показывает, что они значительно различаются. В приведенной первой методике объем продаж на изменение уровня рентабельности не влияет. По данной же методике за счет увеличения объема производства и реализации продукции рентабельность увеличилась на 7,9 процентных пунктов. Это более достоверные результаты, так как они показывают взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли. [41, с. 305-306].


Таблица 3.20. Результаты факторного анализа рентабельности продукции   

                        МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год, %


Фактор

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

Овощи

Мясо

Молоко

Объем продаж

7,9

14

-15,2

-2,7

-0,8

2,3

Цены на продукцию

36,3

-10,5

-18,3

34,7

26,4

36,1

Себестоимость

продукции

-7,4

1,6

6,9

-49,1

-60,1

-17,9

В том числе:

переменные затраты

-1,4

6,1

-3,3

-41

-51,1

-14

постоянные затраты

-6

-4,5

10,2

-8,1

-9

-3,9

Итого

36,8

5,1

-26,6

-17,1

-34,5

20,5

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Очень важным показателем для оценки финансовой устойчивости предприятия является запас финансовой устойчивости (ЗФУ).


Таблица 3.21. Расчет безубыточного объема продаж и запаса финансовой

                        устойчивости МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»


Показатель

2003 год

2004 год

Выручка от реализации за минусом НДС, млн руб.

17012

21018

Прибыль, млн руб.

891

1053

Полная себестоимость реализованной продукции, млн руб.

16121

19965

Сумма переменных затрат, млн руб.

10479

13576

Сумма постоянных затрат, млн руб.

5642

6389

Сумма маржи покрытия, млн руб.

6533

7442

Доля маржи покрытия в выручке, %

38,4

35,4

Безубыточный объем продаж, млн руб.

14693

18048

Запас финансовой устойчивости:

  млн руб.

2319

2970

  %

13,6

14,1

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


ЗФУ = Выручка – Безубыточный объем продаж / Выручка * 100.

Безубыточный объем продаж = Постоянные затраты в себестоимости реализованной продукции / Доля моржи покрытия в выручке. [41, с. 518].

Моржа покрытия = Выручка – Переменные затраты   или

                              =  Прибыль + Постоянные затраты.

Как показывает расчет (таблица 3.21), в прошлом периоде нужно было реализовать продукции на сумму 14693 млн руб., чтобы покрыть постоянные затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. В отчетном периоде выручка составила 17012 млн руб., что выше критической суммы на 2319 млн руб., или на 13,6 %. Это и есть запас финансовой устойчивости, или зона безубыточности предприятия. Запас финансовой устойчивости несколько увеличился, так как снизилась доля постоянных затрат в себестоимости реализованной продукции с 35 до 32 %. Запас финансовой прочности достаточно большой. Выручка может уменьшиться еще на 14,1 % и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, будет «поедать» собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за ЗФУ, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия. Это очень важный показатель для оценки финансовой устойчивости предприятия.




3.4.          Резервы увеличения объема реализации продукции и

улучшения финансовых результатов


Основными источниками резервов увеличения объема реализации продукции могут быть:

-        использование резервов увеличения производства продукции;

-        повышение качества товарной продукции;

-        экономное использование продукции на производственные нужды;

-        недопущение потерь и порчи продукции.

На основании данных работы МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за отчетный 2004 год, основных экономических показателей производственной деятельности организации нами были подсчитаны резервы повышения объема производства  основных видов продукции за счет всех возможных источников (таблица 3.22, 3.23), расчет представлен в приложении 27.




Таблица 3.22. Резервы увеличения производства продукции

                        растениеводства МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», т


Источник резервов

Зерно

Сахарна свекла

Картофель

Овощи

Расширение посевной площади

180

140

10

45

Улучшение структуры посевов

20

-

-

-

Дополнительное внесение удобрений в почву

350

290

40

90

Повышение эффективности удобрений

90

170

280

170

Использование более урожайных сортов культур

30

35

145

330

Уборка урожая в оптимальные сроки (недопущение потерь при уборке урожая)

25

20

340

270

Другие мероприятия

20

10

55

385

Итого

715

665

870

1290

К фактическому объему производства продукции, %

4,9

6,6

12,8

9,1

П р и м е ч а н и е .  Источник: собственная разработка


Таблица 3.23. Резервы увеличения производства продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.