|
П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка
В таблице 3.16 приведены показатели выполнения плана финансовых результатов от реализации продукции за 2004 год. По данным таблицы видно, что в отчетном году организация получила наибольшую прибыль от реализации овощей в размере 1019 млн руб., но она меньше плановой на 804 млн руб. По отрасли растениеводства размер прибыли в отчетном году составил 1350 млн руб., что меньше планового на 292 млн руб. По отрасли животноводства планировался убыток в размере 751 млн руб., фактическая сумма полученного убытка на 454 млн руб. меньше планового и составила 297 млн руб. Общая сумма прибыли от реализации продукции составила 1053 млн руб., что выше планового показателя на 162 млн руб.
Таблица 3.16. Показатели выполнения плана финансовых результатов от
реализации продукции за 2004 год, млн руб.
Вид продукции
Финансовый результат
(прибыль +, убыток - )
Отклонение,
+, -
план
факт
Зерно
-184
+284
+468
Сахарная свекла
+140
+192
+52
Картофель
-66
-135
-69
Овощи
+1823
+1019
-804
Прочая
-71
-10
+61
Растениеводство
+1642
+1350
-292
Мясо
-112
-678
-566
Молоко
-442
+240
+682
Прочая
-197
+141
+338
Животноводство
-751
-297
+454
Всего по агрокомбинату
+891
+1053
+162
П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка
Далее мы рассмотрим, какие именно факторы вызвали данное изменение показателей финансовых результатов. Мы знаем, что на размер прибыли, полученной от реализации продукции, влияют следующие четыре фактора:
- объем реализованной продукции,
- структура реализованной продукции,
- уровень себестоимости реализованной продукции,
- среднереализационные цены.
Каждый из этих факторов, в свою очередь, является производным от целого ряда других.
Отметим, как именно влияют указанные факторы на размер прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приведет к пропорциональному увеличению прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении объема ее реализации произойдет уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если доля более рентабельных видов продукции увеличится в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.