Рефераты. Организация технологии и проектирования торгового предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели»

Миссию завода можно представить более детально:

·                    ориентация деятельности завода на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;

·                    способность исполнять ожидания потребителей;

·                    изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;

·                    добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;

·                    обеспечение занятости персонала завода, его удовлетворённость своей работой и оплатой;

·                    укрепление положительного имиджа завода;

·                    заключение договоров на поставки (сбыт продукции завода) и договоров бартерного обмена на продукцию завода.

В своей деятельности предприятие преследует следующие цели:

1.                 Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).

2.                 Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ОАО «Фабрика мягкой мебели»    своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются в помощью профсоюзного комитета завода.

3.                 Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ОАО «Фабрика мягкой мебели», повышение качества выпускаемой заводом продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).

4.                 Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.

5.                 Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции. 

6.                 Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных  и торговых площадей, станочного парка.

ОАО «Фабрика мягкой мебели»   выпускает и продает  товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения. Продукция завода конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью, поэтому покупатель со средним достатком может позволить себе приобрести, например, деревянные двери за 1500 руб. Но надо отметить, что данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика завода.

Изделия, изготавливаемые и реализуемые ОАО «Фабрика мягкой мебели»  отличаются от аналогичных изделий мелких фирм-конкурентов высоким качеством.

 Изделия ОАО «Фабрика мягкой мебели»  удовлетворяют потребности не только индивидуальных потребителей, но и потребности других предприятий.

Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует удобное расположение болтов.

К товарам прилагается специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.

Отдельные изделия завода покрыты лаком или специальной краской, поэтому они безопасны и надёжны в эксплуатации. Товары обладают высокой долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку продукция выпускается из натурального древесного массива и древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительно уступает по своим характеристикам аналогичной продукции, произведённой из цельного древесного массива. Завод устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (деревянные двери - полгода, металлические и офисная мебель – год).

Ассортимент продукции предприятия представлен деревянной мебелью:

- столы

- стулья

- стенки

- диваны

- наборы мягкой мебели

- кухонные гарнитуры

- мебельные аксессуары

Далее проводим анализ  фирменного торгового магазина ОАО «Фабрика мягкой мебели».

Расположен он в подвальном помещении жилого дома, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное;  по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с уче­том обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так  планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже В ОАО «Фабрика мягкой мебели», вспомога­тельных и административно-бытовых помещений       отве­чают основным требованиям:

·                    торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товар­ных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути дви­жения товаров;

·                    торговый зал и кла­довые расположены на одном уровне;

·                    торговый зал связан с помещениями для при­емки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

·                    помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

·                    административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, меж­ду помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка напра­влены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществле­ние всех торгово-технологических операций на основе широко­го внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень про­изводительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

Основным поставщиком дерева и лесозаготовок для предприятия является ООО «Голдлайн» - ведущий производитель деревянных материалов.

В таблице 1 представлены основные технико- экономические показатели деятельности предприятия.


Таблица 1

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Годы

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1

2

3

4

5

6

7

2002

85000

100

100

83000

100

100

2003

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2004

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1


Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что за 2004 год темп  производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2003 году реализована в 2004 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn ,    Тпр = Тр – 100%;


Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:


Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09


Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.