Рефераты. Организация технологии и проектирования торгового предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели»

Подобное размещение товаров в торговом зале, максимально стимулирующее покупателей совершать покупки, а следовательно, повышающее уровень завершенности покупки, за рубежом принято называть "актуальной дорожкой".2 В графической форме оно имеет следующий вид (рис. 1).


Рис. 1. Графическая интерпретация "актуальной дорожки" в торговом зале магазина


Интересно, что отечественные магазины, особенно крупные супермаркеты и универсамы, достаточно последовательно придерживаются принципа "актуальной дорожки". Его влияние четко прослеживается в универсамах сетей "Седьмой континент", "Перекресток", "Рамстор", "Копейка" и др. Все они, как правило, размещают у входа в торговый зал фрукты и овощи, как это и принято в большинстве подобных предприятий в З. Европе и С. Америке. С аналогичными рекомендациями выступают и некоторые российские специалисты в области торгового менеджмента.3

Уместно будет заметить, что в России, с ее относительно низким уровнем жизни населения, наиболее высокую частоту покупки имеют товары с низкой ценой. Овощи и фрукты, в силу особенностей их поставки, в любом универсаме и супермаркете продаются по цене в 2,0-2,5 раза выше той, по которой их можно приобрести на любом рынке. Следовательно, "абстрагирование" от национальной культуры потребления приводит к тому, что более 50% населения предпочитает не пользоваться услугами крупных магазинов, ибо испытывают шок от цен на товары, которые расположены у входа в торговый зал. Следовательно, в глазах подавляющей массы россиян большинство универсамов и супермаркетов имеют имидж мест продажи, где качество торгового обслуживания превышает потребности населения, а следовательно, происходит его переориентация на мелкооптовые рынки и другие виды нестационарной торговой сети, где низкий уровень культуры торговли компенсируется низким уровнем цен.

Влияние размещения товарных групп на качество торгового обслуживания особенно важно учитывать в предприятиях большой мощности.

Все это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что копирование зарубежного опыта при формировании планировки торгового зала далеко не всегда оправдано в нашей стране. Во многих случаях это приводит к снижению качества торгового обслуживания населения, что вызывает сокращение числа потенциальных покупателей конкретного предприятия.

Устройство и планиров­ка торгового зала не отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются[1,с. 199]:

1)    свободное движение покупательского по­тока. Установочная площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, превышает норму на 13 %, обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торго­вого зала;

2)     обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выклад­ки и размещения;

3)     создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Показатель, характеризующий степень использования пло­щади торгового зала под выкладку товаров высок, и от этого страдает рациональная организа­ция технологических процессов, ухудшается обозримость това­ров.

 

1.3. Цветовое решение торгового зала


Большой практический интерес представляют исследования современных российских экономистов, направленные на использование психологических приемов для стимулирования продаж через вариацию таких показателей, как цвет, расположение оборудования, тип освещения и т.п. Например, проф. Литвинюку А. А. удалось доказать, что правильное цветовое решение интерьера торгового зала магазина является мощным фактором, стимулирующим интенсивность розничных продаж, а, следовательно, и рост коэффициента завершенности покупки.1 По его мнению, правильное цветовое решение интерьера может привести к росту оборота предприятия на 5-10%.

Проблемы, связанные с использованием цвета в интерьере, можно условно разделить на функциональные, эстетические и композиционно-художественные. На цветовое решение влияет ряд факторов: назначения помещения, его размеры и конфигурация, освещенность и ориентация, продолжительность пребывания человека в помещении[7, с. 166].

Полихромия интерьера должна отвечать утилитарно-технологическим требованиям и психологическому комфорту человека.

Психологический комфорт человека складывается из комфортных условий зрительной работы и комфортных условий функциональной  организации пространства.

Комфортность зрительной работы определяется цветом объекта наблюдения и цветом фона. Рабочее место имеет две разновидности фона: плоский, расположенный рядом с объектом  рабочего внимания, и пространственный, созданный компонентами ближайшего окружения.    Цветовая характеристика плоского фона определяется при создании рабочего места, а цветовая характеристика  пространственного фона является компенсатором утомляющего действия цвета на рабочем месте.

Комфортность функциональной организации  процесса в интерьере зависит от  такого цветового решения, при котором снижается физическая утомляемость, активизируется  психологический настрой и повышается эмоциональный тонус.

Цветовое решение может  компенсировать также неблагоприятный микроклимат помещения, улучшить санитарно-гигиенические условия и ориентацию в пространстве.

В зависимости от пространственной ориентации помещения на север или юг используется либо теплые, либо холодные цвета. Применение светлых цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий, связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в пространстве с помощью цветового выделения функциональных зон – путей комуникационного движения, технологических групп с определенным процессом.

Продолжительность пребывания человека в помещении зависят от его производительной деятельности, которая может сопровождаться побочными вредностями: выделением избыточной теплоты, холодом, шумом. В этом случае роль цвета заключается в компенсации неблагоприятного фактора (например, теплые цвета снижают слуховую чувствительность).

Цвет – это средство создания композиции интерьера, а основными цветовыми носителями являются архитектурные поверхности: стены, пол, потолок. Окраска предметов и элементов оборудования (дополнительные носители цвета) решается в цветовой гармонии по отношению к основным цветам.

Плоскости, ограждающие внутреннее пространство, попадают в поле зрения человека не одновременно: сначала – стены и наблюдаются постоянно, затем внимание привлекает пол  и в последнюю очередь потолок.

Активную роль в цветовой композиции играют стены. Они могут быть однотонными, но создать однотонный интерьер сложно, так как  в условиях  естественной освещенности стены освещаются неодинаково.

С помощью цвета можно выделить одну стену, сделав ее главной в композиции. Расположением цвета на стене можно корректировать пропорции помещения ( расширить его или сузить), а также расчленить помещение на горизонтальные и вертикальные уровни.

Цвет стен влияет на выбор цвета пола.  Пол, одинаковый по яркости со стенами, создает впечатление единства внутреннего пространства. Если стены решены по цвету однотонно, то пол может быть орнаментированным. При этом мелкий орнамент создает впечатление однотонности рисунка и его  цельности, а крупный – иллюзию расширения площади пола.

Выбор цвета потолка определяется нормами освещенности помещения.

Если необходимы высокие уровни освещенности, то рекомендуется белая окраска потолка, так как потолок  является не только ограждающей, но и основной отражающей поверхностью. Потолок может решаться в цвете стен или контрастно по отношению к ним. Одним цветом может быть решен потолок и часть примыкающей к потолку стены.

Для восприятия пространства имеет значение месторасположения господствующего цвета на архитектурной поверхности: наверху или внизу, на горизонтальных или вертикальных поверхностях.

Цвет является  характеристикой материальной основы архитектурной среды.  Цвет одних материалов является их природным качеством и может использоваться в композиции интерьера в чистом виде, для других цвет придается различными способами отделки или покраской.



2. Анализ оформления торгового зала

 

2.1. Общая характеристика торгового предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели»


ОАО «Фабрика мягкой мебели» - предприятие, производящее  и реализующее (имеющее сеть собственных магазинов по реализации производимого товара) офисную мебель, дверные блоки, металлические решётки, декоративные фасады, элементы бортов и полов для автомобилей. Продукция завода ориентирована на предприятия и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют высокие требования к качеству продукции. ОАО «Фабрика мягкой мебели»  удовлетворяет потребности людей в удобной мебели, надёжных дверях, красивых наличниках, плинтусах, т.е. помимо удовлетворения практических потребностей удовлетворяются и эстетические потребности покупателей.

Изделия из дерева не оказывает вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления деревоизделий никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению. 

Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию завода выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлению деревоизделий в Хабаровске и Хабаровском крае (где они и реализуются), недорогое и «качественное» послепродажное обслуживание.

Полное фирменное название – открытое акционерное общество  ОАО «Фабрика мягкой мебели».

Адрес: 680054, г. Хабаровск, ул. Трехгорная – 59,тел.:72-48-11

ИНН: 2725005289

Миссия ОАО «Фабрика мягкой мебели»  – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлечённых в процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения).

Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ОАО «Фабрика мягкой мебели»   звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок товарами народного потребления (двери, офисная мебель, деревоизделия).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.