Рефераты. Организация предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг

Исключительный интерес профессионалов вызывает и продвигаемая на московский рынок технология производства сухих цветов, используемых для дизайна интерьеров помещений. Однако, по мнению некоторых предпринимателей, появление этой продукции на отечественном рынке преждевременно. Отечественные флористы больше доверяют своим разработкам, выдержанным в национальном стиле. Подтверждает это и официальная статистика. Импорт сухих цветов, мхов и лишайников по сравнению с прошлым годом уменьшился на 16%. Иностранные компании пока изучают особенности менталитета, вкусы и цветовые предпочтения российского потребителя, надеясь уже в этом году организовать оптовые поставки сухих экзотических растений, мхов, декоративных материалов и букетов для “творческих” покупателей. В этом году значительно увеличится ассортимент упаковочного материала для оформления букетов и цветочных композиций. Впервые появившиеся на российском рынке и не известные до этого года широкой публике итальянские рулонные материалы (полисилк, поликард), скорее всего, найдут широкое применение у профессиональных дизайнеров и оформителей.

В нынешнем году цветоводы и торговцы прогнозируют увеличение, по сравнению с прошлым годом, объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25% и планируют:

¨                продать продукции не менее чем на  5100 млн. руб. в розничных ценах;

¨                расширить ассортимент горшечных культур, луковичных растений, семян и др.;

¨                увеличить площадь посадки не менее чем на 10%.

В 2003 году в Москве были построены современные теплицы на площади около 5 га., к осени 2004 года планируется ввести еще 2-3 га теплиц. По ряду причин (мода на сорта, появление новинок, снижение цен и пр.) многие “тепличники” расширят ассортимент горшечных, вечнозеленых и лиственных растений, спрос на которые обещает оставаться устойчивым еще долгое время.

В нынешнем году на 5-6 га увеличатся посадочные площади гербер, что в конце года приведет к снижению рыночной стоимости этих цветов. Очевидно, что изменится и структура продаж. Не менее (с учетом изменений в площадях) 65% продаж придется на розы, около 15-20% — на герберы.

Остальное “поделят” между собой горшечные культуры и другие цветы. Уменьшится количество продаваемых гвоздик, хризантем.

1.3. Анализ потребителей

Потребителями услуг ландшафтного дизайна являются муниципальные образования   городов,  культурно – оздоровительные и развлекательные учреждения, владельцы загородных домов и участков. Причем количество последних в последнее время резко возрастает (рис 1.4.). Примерная структура потребителей представлена на рис. 1.5.

%

 


Рис.1.4. Динамика количества потребителей


Рис.1.5. Структура потребителей

1.4. Анализ конкурентов

    Российский рынок услуг в области ландшафтного дизайна начал формироваться всего 10 лет назад, и до сих пор его лихорадит. В Москве на сегодняшний день более 600 фирм предлагают услуги в этой сфере. Ежегодно появляется около двух десятков новых компаний и примерно столько же - умирает, прожив всего один сезон.
    Около 50% от общего количества заказов на рынке приходится на долю строительных контор, которые заводят в своем штате ландшафтного дизайнера и предлагают услуги "оптом" - от забора и до кустиков сирени. Вопрос о качестве здесь лучше не поднимать. Учитывая, что рынок ландшафтных услуг еще очень далек  от насыщения, конкуренция на нем отсутствует.

На рынке ландшафтных услуг Москвы действует не так много фирм, которые предоставляют полный комплекс услуг.

В высшую ценовую лигу входят компании, занимающиеся ландшафтным дизайном около 10 лет и имеющие в своем портфеле множество реализованных дорогих проектов. В числе "ветеранов" - компании "Ланддизайн", "Ландшафтный центр "Ная", компании "Сан", "Никко", "Пульс Природы", "Палисадник" и пр.
    Подобные фирмы предлагают весь комплекс работ по озеленению и благоустройству - от создания проекта, геосъемки, химического анализа грунтов до строительства гротов, водоемов, фонтанов, посадки редких растений и крупномерных деревьев. Эти фирмы предпочитают работать с участками от 20 соток.

Фирма  «Ди-Лэнд» специализируется на решении нестандартных задач в области ландшафтного проектирования и дизайна, озеленения и благоустройства для частных лиц, организаций и государственных предприятий. Ди-Лэнд задуман как гибкая система в этой области, позволяющая генерировать неповторяющиеся и необычные идеи вплоть до воплощения их в жизнь, а также предоставлять больший спектр выполняемых работ практически на любом этапе озеленения и благоустройства. Помимо этого она выполняет стандартный перечень работ, предлагаемый другими фирмами (газоны, цветники, посадка деревьев и кустарников и т.д. и т.п.).

Выполняя работы, фирма  использует все возможные последние достижения, технологии и материалы, руководствуясь нормами и правилами (СНиП) выполнения этих работ. Также фирма сама разрабатывает новые технологии на основе своего опыта. Благодаря всему этому Ди-Лэнд достигает оптимального соотношения «цена-качество».

Фирма  предлагает весь комплекс работ «под ключ», включая общестроительные работы: подпорные стенки, отмостка (know-how D-Land), мощение, дренаж любой сложности, ливневые стоки, освещение, автоматический полив, декоративные водоемы, малые архитектурные формы (МАФ) поставка различных видов грунтов (сапропель, чернозем, торф), дикий камень, и многое другое.

Бизнес-Букет
Крупнейший поставщик цветов, товаров для сада и огорода (луковицы, рассада, садовый инструмент, почвогрунты), продукции для флористов и дизайнеров (искуственные растения, упаковочные материалы, изделия из керамики и стекла) декоративных изделий. Поставщики фирмы - Oasis, Hogewoning, Spring, Wolfgarten, Quatroflex, Ubbink и многие другие. Фирма  так же предлагает услуги по флористическому декорированию помещений.

Кроме описанных выше на рынке Москвы  действует еще  ряд крупных фирм таких, как:

¨                ООО "Зооторг - Zootorg"

¨                ООО "Климентина СК"

¨                ООО "Креатив Коннект"

¨                ООО "КРИСПОЛ"

¨                ООО "Парклэнд XXI"

¨                ООО "Салон Глобус"

¨                ООО "Санэкс Био"

¨                ООО "Цветочный город"

¨                ООО "Эникомтек".

Практически все они оказывают комплекс услуг – от проектирования до последующего ухода за созданным ландшафтом.

Количество мелких фирм, оказывающих услуги в области ландшафтного дизайна не поддается учету, однако практически все они не в состоянии оказывать комплексные услуги и специализируются на отдельных их видах.

Вновь создаваемая фирма будет оказывать традиционные ландшафтные услуги с соответствующим качеством.

Ожидаемое конкурентное положение по сравнению с действующими фирмами (в баллах) приведено в табл ----

Наим. фирмы

Проекти

рование

Создание ландшафта

Осве

щение

Озеле

нение

Полив

Итого

Наша фирма

8

8

9

8

-

33

ООО "Климентина СК"

9

7

-

9

6

31

ООО "Креатив Коннект"

8

8

7

8

5

36


 Тоесть, наша фирма будет занимать среднее положение на конкурентном рынке.

Доли рынка представлены в табл ---

 

Наименование фирмы

Доля рынка,%

Наша фирма

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.