Наибольший удельный вес в структуре доходов от реализации товаров и услуг (табл. 3) занимает выручка от основной деятельности:
• за письменную корреспонденцию, оплачиваемую государственными знаками почтовой оплаты - 18,86 %;
• выплата пенсий и пособий - 17,79 %;
Наибольший удельный вес в доходах от нетрадиционных услуг занимают:
• прием платы за электроэнергию, коммунальные услуги - 12,27 %;
• выплата пенсий военнослужащим 10,96 %;
• экспедирование и доставка газетно-журнальной продукции по договорам - 7,64 %;
Из табл. 3 видно, что в целом за 2006 г почтамт получил доходов от реализации нетрадиционных услуг 34767094 рублей или 51,87 %, от основной деятельности 32204906 рублей или 48,13 %. Это говорит о том, что нетрадиционная деятельность приносит предприятию больший доход, чем традиционная, что подтверждается при анализе экономической деятельности почтамта за 2005 - 2006 годы, приведенном в табл. 4.
Таблица 4 Экономическая деятельность Ижевского почтамта в 2005 - 2006 годах.
№
Наименование показателя
2005г
2006г
Отношение 2005/2006,%
1
Объем выполненных работ, руб.
4 131 637
4 347 136
105,2
2
Доход валовой, всего, руб. в т. ч
23 482 326
31 997 541
136,3
2.1
От основной деятельности, руб.
22 565 121
21 997 867
97,5
2.2
От коммерческой деятельности, руб.
917 205
5 822 499
634,8
3
Затраты на производство,
всего, руб., в т. ч.
23 127 477
30 994 440
134,0
3.1
На основную деятельность, руб.
21 811 725
29 730 637
4
Прибыль общая, руб.
354 849
1 003 101
282,7
5
Прибыль от основной деятельности, руб.
753 396
-7 732 770
-1 026,4
6
Рентабельность общая, %
1,5
3,2
2,1
7
Рентабельность основной деятельности, %
3,5
-26,0
-742,9
Анализируя табл. 4 видим, что основная деятельность принесла в 2006г убытков на сумму 8 486 466 рублей, в результате чего снизилась рентабельность на 742,9 %. Это связано с ростом расходов на традиционные услуги (+136,3 %), в то время как тарифы остались прежние. Сохранить положительный уровень рентабельности предприятию удалось только за счет нетрадиционных услуг. Доходы от коммерческой деятельности выросли в 2006 году по сравнению с 2005 годом в 6,3 раза.
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»
Одним из важных условий успешной работы предприятия являются рациональная структура и правильная организация торгово-технологического процесса (ТТП).
ТТП - это комплекс взаимосвязанных торговых, коммерческих и технологических операций, и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Содержание ТТП зависит от степени самостоятельности предприятия его ассортиментного профиля, устройства и планировки, размера торговой площади, объема товарооборота, формы продажи товаров и уровня технической оснащенности. ТТП на предприятии состоит из взаимосвязанных последовательных торговых и технологических операций:
· Операции с товарами до предложения их покупателям;
· Операции непосредственного обслуживания покупателей;
· Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Торгово-технологический процесс на примере магазина «Мир открыток».
Виды операций и их взаимодействие отражены в схеме
1.1 Поступление товара на предприятие
1.2 Разгрузка товаров
1.3 Оформление ТСД
1.4 Приемка товаров по количеству
1.5Перемещение товаров
1.5.1 В складские помещения
1.5.2 Предпродажная подготовка
Размещение на хранение
1.6 Размещение в торговом зале
1.7. Размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании
1.8 Формирование рабочего запаса
2.1 Ознакомление покупателей с товаром
2.2 Выявление спроса
2.3. Консультации продавца
2.4 Обслуживание
2.5 Расчет с покупателем
2.6 Вручение покупки
Рис.1 Виды операций и их взаимодействие
Охарактеризуем каждую операцию.
1. Операции с товарами до предложения их покупателям.
1.1. Поступление товаров – осуществляется транспортом предприятия (товары с основного склада).
1.2. Разгрузка - осуществляется непосредственно через разгрузочный блок.
1.3. Оформление приходных документов – проверяется правильность оформления сопроводительных документов, которые после приходуются.
1.4. Приемка по количеству проводится на основе сопроводительных документов (накладная, счет-фактура).
По количеству приемку производит материально-ответственное лицо (заведующий отделом либо продавец-оператор).
1.5. Перемещение товара в складское помещение или торговый зал.
1.5.1. Размещение товара на хранение. Товар (книги, открытки и пр.) размещаются на стеллажах.
Некоторые отделения связи, непосредственно относящиеся к глав почтамту реализующие продуктовые товары при хранении учитывают: режим хранения (температурный режим, влажность воздуха, воздействие света), санитарный режим (чистота помещений), соблюдение товарного соседства, при необходимости, а также размещением и укладку товаров.
1.5.2. Предпродажная подготовка - осуществляется перед размещением товара в торговом зале, включает в себя следующие операции по распаковке, сортировке по видам, торговым группам, назначению, проверке упаковки и маркировки, очистке товаров от пыли и загрязнений(придание надлежащего товарного вида), оформление, обновление ценников.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19