Рефераты. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП "Ижевский почтамт&qu...

Как положительный фактор можно также отметить снижение прочих
операционных расходов с 2751 до 2 157 тыс.руб.


Таблица 12 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.

Наименование показателя

2006 год

2005 год

Изменение

(%)

Доходы и расходы по обычным видам деятельности.




1) Выручка от реализации услуг

724 806

561354

+29,1

2) Себестоимость реализованных услуг

649 953

495 612

+31,1

3) Коммерческие расходы

1 179

402

+193,3

4) Управленческие расходы

7 218

5 940

+21.5

5) Прибыль от продаж

66 456

59 400

+11,9

Операционные доходы и расходы;




1) Проценты к получению

81

0


2) Прочие операционные расходы

2 157

2 751

-22,6

Внереализационные доходы и
расходы:




1) Внереализационные доходы

3 792

3 810

-0,01

2) Внереализационные расходы

1 200

261

+359,8

Прибыль до налогообложения

66 972

60 198

+ 11,3

Налог на прибыль

11 163

9 825

+ 13,6

Чистая прибыль

55 809

50 373

+10,8


Если же говорить о внереализационных доходах и расходах, то здесь картина относительно неблагоприятна: наблюдается снижение внереализационных доходов и увеличение внереализационных расходов.

В итоге можно сказать, что в целом складывается благоприятная картина работы ФГУП "Ижевский почтамт" за 2006 год по сравнению с 2005 годом: имеется увеличение балансовой прибыли предприятия на 11,3 %.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующей уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализ и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1)    Рентабельность продаж (показатели оценки эффективности управления);

2)    Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности);

Для рассматриваемого предприятия ФГУП "Ижевский почтамт" целесообразно рассмотреть два важнейших коэффициента: коэффициент рентабельности предприятия и коэффициент рентабельности реализации за 2005 и 2006 годы.

Коэффициент рентабельности предприятия рассчитывается как отношение прибыли предприятия к величине использованных средств.


Рпред=Пр/ВБср                                                   (8)


Р 05пред= (50 373/116 407,5 0* 100 % = 43,3 %

Робпред =(55 809/171 702)* 100%=32,5%

Снижение в 2006 году рентабельности предприятия по сравнению с 2005 годом объясняется уменьшением отдачи используемых средств: при значительном увеличении стоимости средств прибыль изменилась незначительно.

Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли предприятия к валовому доходу.

                                           Рреал=Пр/ВД                                         (9)


Р05 прод= (20 373/561 354)* 100% = 8,97%

Р05 прод = (55 809/ 724 806)* 100 % =  7,7 %


3.4 Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения


Одной из важных задач коммерческой деятельности предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложении покупателя товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.

Торговые предприятия должны иметь конкурентное преимущество, то есть уровень их работы с покупателями должен превышать соответствующий показатель конкурентов и они в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Ни одна торговая фирма не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Поэтому предприятия для повышения своей конкурентоспособности используют определенные стратегии конкуренции. В рассматриваемом случае предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» широко использует применение таких способов достижения конкурентного преимущества, как:

·                   более низкие, чем у конкурентов цены;

·                   более удобное  географическое местоположение в городе и регионе;

·                   оказание услуг в кратчайшие для потребителя сроки;

·                   обеспечение покупателям дополнительных услуг, не связанных с основной деятельностью  предприятия (т.е. предоставление Интернет - услуг, оплата коммунальных услуг и мобильной связи, прокат журналов и т. д.);

·                   наличие хорошо известной торговой марки;

·                   высокая репутация предприятия ;

Стратегия конкуренции предприятия включает в себя методы ведения бизнеса, хозяйственной деятельности и методы, которые она использует для привлечении покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия предприятия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия – в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические действия для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочное действие, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.

Существует несколько стратегий конкуренции. Предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» использует сфокусированную стратегию, или стратегию рыночной ниши, которая предполагает дифференциацию товарного ассортимента, - обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их требованиям.

Существует несколько способов защитить конкурентное преимущество. Один из них – попытка помешать конкурентам начать наступательные действия - предусматривает следующие действия:

·                   расширение номенклатуры предлагаемых для реализации товаров, для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов,

·                   закупка различных сортов товаров, имеющих характеристики, которые конкуренты имеют или могут иметь;

·                   предложение товаров, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, но по более низким ценам;

·                   предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей;

·                   сохранение спроса покупателей на свою продукцию за счет:

1)                предоставление специальных скидок;

2)                раннего оповещения потребителей о новинках и новых услугах, или изменениях цен с тем, чтобы потенциальный покупатель не предпочел товар конкурента;

3)                 расположение товаров разных видов в одном ряду, чтобы предоставить покупателю возможность для экспериментальной покупки;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.