Рефераты. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП "Ижевский почтамт&qu...

Мерчендайзинг – направление маркетинга, способствующее стимулированию продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Необходимо проводить исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями по улучшению работы ФГУП «Ижевский почтамт». Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа, например, в магазин «Мир открыток» на видное место.


Таблица 14

Предложения по улучшению атмосферы магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»

Предложенные мероприятия

Примечание

Затраты на реализацию мероприятия

Эффективность от мероприятия

Применение световых эффектов

Для выделения (новых) товаров, обеспечение объективности восприятия, создание настроения, например  освещение в теплых белых тонах создает атмосферу расслабленности

Покупка необходимых ламп их установка (от 5тыс. руб.)

Увеличение продаж, положительное впечатление о предприятии

Применение обучающих мероприятий по обслуживанию покупателей и контроль

Поведение обслуживающего персонала (приветливость, привлекательный внешний вид, профессиональное знание) может оказать потенциальное влияние на потребителей

Затраты времени, затраты на необходимых специалистов по обучению (от 5 тыс.руб.)

Создание благоприятного отношения покупателей, увеличение продаж


Предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг. Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги помимо тех, которые уже использует предприятие:


Таблица 15

Предложенное мероприятие

Затраты на реализацию мероприятия

Выгода для предприятия

В магазине «Мир открыток» - формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке

Затрата времени на оформление, закупку материалов для оформления подарочных наборов (от 10 тыс. руб.)

Возможность большего объема продаж за счет уже сформированного набора 

Упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты

Затраты на приобретение материала и его фирменное оформление ( от  10 тыс. руб.)

Благоприятный имидж

Организовать место отдыха для потенциальных покупателей около предприятия ФГУП «Ижевский почтамт», высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку

Затраты на материал, специалистов, на цветочную рассаду (от 20 тыс. руб.)

Привлечение большего числа случайных посетителей, увеличение объемов продаж


Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день — развитие новых систем коммуникации; Интернет, электронная почта.

В кратчайшие сроки задача предприятия — сделать так, чтобы электронный вариант почтовых услуг был доступен наравне с традиционным, это подразумевает автоматизацию почтовых отделений связи, обеспечения их современными персональными компьютерами, выходом в Интернет. В то же время нельзя не отметить, что рост спроса на новые виды услуг негативно скажутся на спросе на традиционные почтовые услуги, такие, например, как отправка телеграмм, простых и заказных писем. Традиционная почтовая связь будет существовать скорее исключительно для пересылки крупных посылок, что недоступно в электронном виде.

За 2006 год рентабельность составила 7,7 %, при этом прибыль составила 55 809 тысяч рублей, валовый доход—724 806 тысяч рублей.

В ходе изучения данного предприятия было выявлено, что доходы от коммерческой деятельности выросли в 2006 году по сравнению с 2005 годом в 6,3 раза. Это говорит о боле эффективной работе предприятия ФГУП «Ижевский почтамт». Но, главное, не останавливаться на достигнутом, а всесторонне изучать спрос потребителей, модифицировать услуги, предлагаемые предприятием, совершенствовать свою деятельность, изучая новые стратегии, которые помогли бы решить любую задачу и добиться любых целей, поставленных перед предприятием. Предлагается также внедрение гибридной почты.

Гибридная почта—отправка сообщения в электронном виде —позволяет полностью исключить транспортные расходы: данные расходы в общей себестоимости составляют 24,7 %.

Соответственно, предполагаемая себестоимость составит:

(724 806-55 809)* (100 %-24,7 %)/ 100 % = 503 754,7 рубля.

Тогда прибыль предприятия будет на уровне:

724 806-503 754,7 = 221 051,3 тысячи рублей при измененной стоимости почтовых услуг.

Тогда рентабельность составит 221 051,3/ 724 806 = 30,5 %.

Видно, что внедрение гибридной почты позволит поднять уровень рентабельности в несколько раз.

Однако, данный расчет не включает затрат на установку и обслуживание компьютерной техники. Предлагается, что придется внедрить порядка 750 компьютеров, около 303 принтеров, а также ксероксы сканеры и прочее Расходы на приобретение и установку составляет примерно 15 —20 миллионов рублей. Даже, если предположить, что прибыль предприятия увеличится в соответствии с приведенными выше расчетами, на то, чтобы окупить внедрение, потребуется 1 — 1,5 года Однако полномасштабное внедрение гибридной почты во всех отделениях связи в настоящее время невозможно из-за отсутствия необходимых средств. Но в крупных отделениях связи уже сейчас проходит введение в эксплуатацию гибридной почты.

Во ФГУП «Ижевский почтамт» возлагают большие надежды на проект «Кибер-деньги», который автоматизирует процесс почтового перевода. На почте построена единая система почтовых переводов, которая обеспечивает перевод  денег с помощью компьютерных сетей. При этом терминалы могут подключаться в защитный режим по «Интернет». Ожидается, что при полном введении в строй проекта «Кибер-деньги» количество денежных переводов увеличится в восемь раз.

Создание буфета для потребителей с невысокими ценами на ФГУП «Ижевский почтамт» - возможность дополнительных коммерческих доходов. Потребительский поток в день на предприятии составляет около пятисот человек.

Необходимо рассчитать расходы, предполагаемые для создания буфета (кафе):


Таблица 16

Затраты на создание буфета

Затраты

Сумма, тыс. руб.

Выбор места для сооружения и расчет его возможной площади с учетом удобства для оказания услуг + затраты времени, возможность дополнительного ремонта

35

Закупка необходимого оборудования, инвентаря для работы, витрин, шкафов, столов; транспортно-заготовительные расходы

35

Закупка необходимых товаров

10

Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимо от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям, лицензия.

4

Реклама, оформление

5

Оплата за работу продавцам-кассирам 2 чел.

10

Энергетические затраты

1

Другие расходы (налоги, штрафы, пени)

5

Амортизация

2


Примерная средняя цена одного товара, продукции, покупки – 20 – 30 руб. (из опроса товароведов на складе). Предположим, максимальное количество потребителей – 50 человек, среднее количество потребителей – 250 человек, максимальное количество потребителей – 500 человек. При минимальном потребительском потоке выручка может составить 1,25 тыс. руб. (25 руб. 50 чел.) за день. Тогда за месяц – 35 тыс. руб. (28дней × 1,25 тыс. руб.). Выручка при среднем количестве потребителей – 6,25 тыс. руб. (25 руб.× 250 чел.) за день. Тогда за месяц – 175 тыс. руб. (28 дней × 6,25 тыс. руб.). При максимальном потребительском потоке выручка – 12,5 тыс.руб. (25 руб. × 500 чел.) за день, за месяц – 350 тыс. руб. (28 дней × 12,5 тыс. руб.).

Переменные затраты составляют 85 тыс. руб., постоянные – 27 тыс. руб.

Пmin = 35000 – 27000 – 10000 = -2000 руб.

Пср  = 175000 – 27000 – 10000 = 138000 руб.

Пmax = 350000 – 27000 – 10000 = 323000 руб.,

где  Пmin – результат от реализации продукции (услуг) при минимальном потребительском потоке за месяц;

      Пср -  результат от реализации продукции (услуг) при среднем потребительском потоке за месяц;

    Пmaх - результат от реализации продукции (услуг) при максимальном потребительском потоке за месяц;

При минимальном количестве посетителей в первое время возможны убытки, при среднем и максимальном количестве – доходы покрывают расходы, то есть имеется возможность осуществить данное предложение при определенном риске, возникающем при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализации товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.



Пути совершенствования коммерческой деятельности








Дополнительные услуги


Гибридная почта


Открытие буфета


Интернет


Использование мерчендайзинга

В магазине «Мир открыток» - формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке


отправка сообщения в электронном виде —позволяет полностью исключить транспортные расходы


для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг


Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день —развитие новых систем коммуникации - «Интернет», электронная почта


Применение световых эффектов

Упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты








Применение обучающих мероприятий по обслуживанию покупателей и контроль

Организовать место отдыха для потенциальных покупателей около предприятия ФГУП «Ижевский почтамт», высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку









Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.