Рефераты. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП "Ижевский почтамт&qu...

·                   увеличение объемов продаж  в кредит для покупателей;

·                   сокращение времени поставки  и обеспечение гарантийного обслуживания.

Конкурентоспособность предприятия является мерой прибыли предприятий- изготовителей или исполнителей так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей предприятия.

Существует несколько методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.

Параметрическая оценка конкурентоспособности предприятия.

Уровень конкурентоспособности предприятия определяется через отношение показателя конкурентоспособности предприятия к аналогичным показателям предприятия конкурента.


                                                 К=Кнаш/Кконк                                           (10)


Если К≥1 – уровень конкурентоспособности нашей продукции превосходит по всем характеристикам продукцию конкурента. При оценке конкурентоспособности предприятия можно сравнить его с конкурентами по аналогичным товарам, услугам, для которых также было проведено сравнение и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности.

Параметрическая оценка осуществляется в несколько этапов:

Потребительские параметры предприятия как товара распределяются по степени их значимости. При этом каждому параметру присваивается весовой коэффициент, например, оказания услуг конкурента « Информпечати».


Таблица 13

Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий.

Потребительские параметры

Весовой коэффициент, коэффициент значимости

Бальная оценка потребительских характеристик собственного товара и товара конкурента

Бальная оценка с учетом весового коэффициента

Информ печать

Почтамт

Информ печать

Почтамт

1) качество обслуживания покупателей

0,3

7

9

2,1

2,7

2)дополнительные услуги, предлагаемый ассортимент

0,2

6

8

1,2

1,6

3) цена, стоимость предлагаемых товаров/услуг

0,5

6

9

3

4,5

ИТОГО

1

19

26

6,3

8,8


Из данных табл. 13 видно, что «Информпечать» по отношению к ФГУП «Ижевский почтамт» проигрывает в предлагаемом ассортименте, в предложении дополнительных услуг, в ассортименте, в цене по аналогичным товарам.

         Оценку конкурентоспособности можно также провести и другим способом, например, по шкале значимости (лучевая диаграмма). Оценка многоугольника конкурентоспособности по каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов. На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.


режим работы                        специализация                        местоположение

         100                                                   100                                   100   

                    



атмосфера                                                                                      методы

        100                                                                                          продажи



персонал                                                                                         цена

100                                ассортимент    100                                    100

             

   - «Информпечать»

                      - ФГУП «Ижевский почтамт»

Рис. 2 Шкала значимости или лучевая диаграмма.


Предприятие работает в среде с наличием конкурентов, поэтому в условиях конкурентного рынка главное – удовлетворить покупателей лучше, чем это делают конкуренты, создав принципиально новый товар или уникальную, принципиально новую услугу. С этой целью для улучшения коммерческой деятельности предприятия предлагается создание кафе (бара, буфета при условии невысоких цен) на предприятии ФГУП «Ижевский почтамт» для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг, то есть воспользоваться стратегией «диверсификация».

Создание буфета для потребителя связано со следующими факторами:

- большое число посетителей пользуются только услугами оплаты за коммунальную и сотовую связь, ожидая своей очереди, возможно, продолжительное время, особенно ближе к 17 – 18 часам вечера после работы;

- рядом с ФГУП «Ижевский почтамт» имеется небольшое количество продовольственных магазинов;

- поблизости нет подобных кафе, буфетов.

Проанализировав конкурентоспособность предприятия предлагаются следующие мероприятия, а также методы, которые помогут предприятию контролировать степень удовлетворенности потребителя:

·                   Обеспечение достаточной профессиональной подготовки персонала

( операторов связи, менеджеров);

·                   Обучение персонала культуре общения и деловой этике для приобретения умения вызывать интерес, убеждать и формировать позитивное отношение к товарам, услугам предприятия;

·                   Усовершенствование системы сбора  жалоб и предложений по работе предприятия, в частности в отделе «Мир открыток»;

- ящики для предложений;

- бланки для комментариев;

- «горячая линия» для связи с потребителями, внесения предложений или подачи жалоб.

Как правило, такие информационные потоки приносят предприятиям большое количество новых идей, позволяют оперативно решать возникающие проблемы.

·                   Проведение опросов о степени удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах/услугах ОСП «Ижевский почтамт», а также не лишней окажется  и оценка покупателями предприятий конкурентов.

·                   Организовать базу данных о потребителях, предприятиях, контактах, частоте покупки и удовлетворенности индивидуальных покупателей и обеспечить доступ к ней.

·                   Упростить покупателям доступ к соответствующим работникам предприятия для выражения своих потребностей, восприятия, жалоб.

·                   Внедрить программы поощрения лучших работников.

Пути повы­шения конкурентоспособности товаров и услуг, связанные экономичес­кими критериями: уменьшение торговых надбавок на това­ры и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслу­живания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.

Ограничение активного воздействия на повышение кон­курентоспособности товаров и услуг в сфере обслуживания требует обоснованного отбора и применения методов обеспе­чения конкурентоспособности, которые необходимо рассмат­ривать как наиболее эффективные пути повышения конку­рентоспособности.,

Обеспечение товаров и услуг организационного и информационного подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а также доведение, до потребителей необходимой и достовер­ной информации. Достижение высшей степени удовлетворенности современного потребителя – весьма непростая задача, ибо он искушен, хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные или еще лучшие товары, услуги, так что главная задача сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос - это легко сделают многие из конкурентов, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов.


3.5 Расчет и анализ точки безубыточности


Исходной посылкой в формировании прибыли является достижение условий безубыточ­ной работы предприятия, т. е. оно не получает прибыль и не несет убытки, а все затраты, связанные с производством и сбытом про­дукции, покрываются получением результатов от текущей деятельности. В реальной жизни это есть не что иное, как определение пороговых значений выручки от реализации или количества проданных товаров, при которых предприятие окупает свои зат­раты без получения прибыли.

Определение величины прибыли осно­вывается на механизме взаимосвязи: «издержки — объем реализа­ции — прибыль». Исходя из этой взаимосвязи решаются следующие задачи:

1. Определение объема реализации продукции, который обеспе­чивает покрытие издержек производства, т.е. обеспечиваются усло­вия безубыточности.

2. Достижение плановой суммы прибыли через определение не­обходимого объема реализации.

3. Установление «предела безопасности» предприятия, т.е. разме­ра возможного снижения объема реализации продукции при небла­гоприятной конъюнктуре товарного рынка.

Метод формирования величины прибыли на основе установления условий безубыточности исходит из допущения, что, во-первых, цена изделия в течение рассматриваемого периода не меняется и, во-вто­рых, количество произведенных товаров равно числу проданных. В этом случае выручка от реализации  математически выражается как:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.