Рефераты. Оценка стоимости

Приложение 8

Расчет рыночной стоимости автотранспортных средств в рамках затратного подхода


Наименование

объекта

Год ввода в эксплуатацию


экспл

уатац

ию

Нормативный среднегодовой пробег

Фактический пробег, тыс.км.(Пф)

Фактический срок эксплуатации, лет (Дф)

И1

 И2

В о сета новите льная стоимость на

дату оценки,

руб.

Реальный физический износ

М> %

в„

%

 Физический износ по пробегу и сроку эксплуатации,%( Итр)

Рыночная

стоимос ть на дату

оценки, руб

ГАЗ 3307

1999

35

210

6

0,34

0,77

274100

30

30

10

83

120878

ГАЗ 2705

2002

35

30

5

0,34

0,7

194419

15

20

10

40

177840

ЗИЛ -53

2000

30

150

5

0,38

0,8

439200

20

20

10

61

252979

 ПАЗ

2003

40

80

2

0,34

0,7

600000

10

2

10

29

476280

КАМАЗ

1991

35

455

13

0,38

0,77

790600

70

30

10

183

149423

Итого

1177400


Приложение 9

Определение расчетного износа автотранспортных средств

Расчетный износ (Итр) АМТС является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

Итр =(И1 Пф + И2 Дф) (%)

где: И1- показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега),

Пф - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

И2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации;

 Дф - фактический срок службы с начала  эксплуатации или после капитального ремонта.

Примечание. Значение фактического пробега (Пф) принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра АМТС, или принимается по учетным документам на данное АМТС. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС, отсутствие данных и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС.

При определении стоимости АМТС, принадлежащего юридическому лицу, допускается, по согласованию с заказчиком не рассчитывать износ, а использовать нормы амортизационных отчислений.

Расчет стоимости автотранспортного средства с учётом износа:

В простейшем случае, когда на изменение стоимости АМТС оказывают влияние, только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам - естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтвержденных замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчет стоимости ведется по формуле:

Сиз =Цр - Виз (руб.)

где: Сиз - расчётная стоимость АМТС с учетом расчетного износа, руб.;  

 Цр - расчётная розничная цена АМТС с учётом фактической

комплектности, руб.;

Виз - часть стоимости АМТС, утраченная вследствие естественного износа, старения, руб.

Виз=Цр х Итр/100 (руб.)

 Сиз= Цр - Виз = Цр х (1- Итр/100 ) (руб.)

Величина (1- Итр/ 100 ) определяет часть стоимости АМТС, утраченную по причине естественного износа, старения и называется коэффициентом износа Ки.

Если при осмотре АМТС, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо продолжить корректировку величины расчетной стоимости в соответствии с рекомендациями нижеследующих разделов.

 

Корректировка стоимости АМТС при наличии эксплуатационных дефектов.

Стоимость предъявленного АМТС (Сиз), снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации, ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (Вдэ), приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа), к стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей, т.е:


Вдэ3дэ (руб)


где: Вдэ - стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;        Здэ, - затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом коэффициента износа, руб.

Примечание.

Использование приблизительных расчетов оправдана тем, что при определении стоимости АМТС с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п., выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии АМТС и учёта этого состояния в размере стоимости.

К дефектам эксплуатации (в качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости АМТС) в руководстве отнесены:

а)      следы и последствия коррозии;

б)     усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;

в)      сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание,растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других
защитных покрытий, разрыв обивки по шву;

г)      загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;

д)      следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова,рамы;

е)      неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации ;

ж)     ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) АМТС;

з)      негерметичность емкостей и систем;
   и) прочие явные дефекты эксплуатации.

Дефекты эксплуатации, классифицированные выше, могут быть следствием не только ненадлежащего обслуживания, но частично и следствием естественного старения (износа) используемых в конструкции материалов. В связи с этим при определении величины снижения стоимости АМТС при наличии дефектов эксплуатации (5Л), в данном случае из суммы затрат на устранение дефектов эксплуатации вычитается часть затрат, приходящаяся на устранение последствий естественного износа.

Величина затрат на устранение дефектов с учетом естественного износа определяется по формуле:

Здэ = Ср + Цм + Цд х ( 1-Итр/100) [руб.]

где:

   Ср - суммарная стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации, руб.,

   Цм - суммарная стоимость основных материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;

Цд - суммарная стоимость запасных частей, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;

(1-Итр/100)=Ки - коэффициент износа, учитывающий в затратах по устранению любых дефектов АМТС часть, приходящуюся на устранение последствий естественного износа, руб.

Приложение 10

Результаты расчёта рыночной стоимости автотранспортных средств в рамках сравнительного подхода

№ анал ога

Наименование аналога оцениваемого объекта

Цена, руб.

К иан


1

а/м ГАЗ - 3307

35 000

80%

РС01 = 35000/ (1 - 0,8)*(1 -0,3)

2

а/м ГАЗ - 3307

32 000

85%

РС02 = 32000/ (1 - 0,85)*(1 -0,3)

3

а/м ГАЗ - 3307

40 000

80%

РС02 = 40000/ (1 - 0,8)*(1 -0,3)


а/м ГАЗ - 3307

136 744


РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3

1

а/м ГАЗ - 2705

112 568

40%

РС01 = 112 568/ (1 - 0,4)*(1 -0,3)

2

а/м ГАЗ - 2705

98568

45%

РС02 = 98568/ (1 - 0,45)*(1 -0,3)

3

а/м ГАЗ - 2705

84568

50%

РС02 = 84568/ (1 - 0,5)*(1 -0,07)



78 433


РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3

1

а/м ЗИЛ -5301

250 000

30%

РС01 = 250 000/ (1 - 0,3)*(1 -0,2)

2

а/м ЗИЛ-5301

250 000

40%

РС02 = 250 000/ (1 - 0,4)*(1 -0,2)

3

а/м ЗИЛ-5301

200 000

35%

РС02 = 200 000/ (1 - 0,35)*(1 -0,2)


а/м ЗИЛ-5301

288 400


РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3

1

а/м КАМАЗ

200 000

60%

РС01 = 200 000/ (1 - 0,6)*(1 -0,7)

2

а/м КАМАЗ

300 000

55%

РС02 = 300 000/ (1 - 0,55)*(1 -0,7)

3

а/м КАМАЗ

370 000

50%

РС02 = 370 000/ (1 - 0,5)*(1 -0,7)


а/м КАМАЗ

191 000


РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3

1

ПАЗ 32053

400 000

5%

РС01 = 400 000/ (1 - 0,05)*(1 -0,1)

2

ПАЗ 32053

380 000

10%

РС02 = 380 000/ (1 - 0,1)*(1 -0,1)

3

ПАЗ 32053

530 000

3%

РС02 = 530 000/ (1 - 0,03)*(1 -0,1)


ПАЗ 32053

416 908


РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.