Производственная себестоимость - это общие затраты предприятия на производство данного вида продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общезаводских расходов. Полная (коммерческая) себестоимость отражает затраты на производство и сбыт продукции. Она включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.
Необходимо различать индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. В условиях производства определенного вида продукции на нескольких заводах в качестве индивидуальной себестоимости принимается полная себестоимость продукции на каждом отдельном заводе - изготовителе. Индивидуальная себестоимость отражает уровень организации производства, автоматизации и механизации, специализации и концентрации, которые неодинаковы на различных предприятиях одной и той же отрасли. Среднеотраслевая себестоимость данного вида продукции отражает средний по отрасли уровень техники, организации производства, производительности труда и прогрессивных норм расхода материальных ресурсов.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина из индивидуальных себестоимостей данного вида продукции, причем за вес принимается объем товарной продукции каждого предприятия. Себестоимость может быть плановой и отчетной. Плановая себестоимость продукции исчисляется на основе прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, транспортно-заготовительных расходов, технических норм использования рабочего времени, оборудования, строгого режима экономии в расходах по управлению и обслуживанию производства. Отчетная себестоимость продукции определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции. Фактические затраты могут быть ниже или выше плановых. Причинами отклонений фактических затрат от плановых могут быть улучшение или ухудшение уровня использования основных и вспомогательных материалов, основных фондов, рост производительности труда и т.д.
Т а б л и ц а 8. Офисные затраты
Издержки
Статьи затрат
Сумма в руб.
Постоянные
Заработная плата АУП включая ЕСН
1.179.360
Амортизация оборудования
675.312
Налог на имущество
50.610,63
Переменные
Заработная плата производственного персонала включая ЕСН
695.520
Оборотные средства
126.450
Расходные материалы
276.000
Коммунальные услуги
87.446,88
Общепроизводственные расходы
60.500
ИТОГО
3.151.199,51
Т а б л и ц а 9. План объема продаж
Направление тура
Число туров
в год
Количество
дней
Число
туристов
туродней
Ейск – Париж
Ейск – Египет
Ейск – Алжир
150
120
100
10
15
16
20
30.000
27.000
15.000
72.000
Себестоимость туродня = 3.151.199,51÷72.000 = 43,7
Рассчитаем себестоимость тура Ейск – Париж:
Т а б л и ц а 10. Расчет прямых затрат тура «Ейск – Париж»
Статья затрат
Стоимость
Общегрупповые
Авеаперелет
Проживание, питание
Страховка
Виза
Экскурсия
Командировка
Трансфер
300
350
50
400
820
1.420
Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.420÷20 = 71$
Себестоимость туродней: 43,7×10÷30= 14,6
Себестоимость тура: 820+71+14,6 = 905,6$ (27.168 руб.)
Т а б л и ц а 11. Расчет прямых затрат тура «Ейск – Египет»
360
30
60
500
1.000
1.700
Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.700÷15 = 113$
Себестоимость туродней: 43,7×15÷30= 21,85
Себестоимость тура: 1.000+113+21,85 = 1.134,85$ (34.045,5 руб.)
Т а б л и ц а 12 Расчет прямых затрат тура «Ейск – Алжир»
550
930
1.780
Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.780÷10 = 178$
Себестоимость тура: 930+178+21,85 = 1.129,85$ (33.895,5 руб.)
2.3. Уставные цены на услуги предприятия.
Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых имеют место свои характерные особенности в области ценообразования.
Политика цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесообразную методику установления цены на свою продукцию.
Процесс первоначального установления цен предусматривает следующие шесть взаимоувязанных этапов:
1. Постановка задач ценообразования.
2. Определение спроса.
3. Оценка издержек.
4. Анализ цен и товаров конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования.
6. Установление окончательной цены.
Минимально возможная цена зависит от себестоимости продукции, максимально возможная цена определяется наличием каких-то уникальных достоинств в продукции предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заменителей) определяют средний уровень, на который предприятие должно ориентироваться при установлении цены.
Наиболее распространенными методами ценообразования на предприятии являются:
1. Метод «средние издержки плюс прибыль».
2. Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
3. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.
4. Метод установления цены на основе уровня текущих цен.
5. Метод установления цены на основе закрытых торгов.
Самым простым методом ценообразования считается метод средние издержки плюс прибыль», когда начисляется определенная наценка на себестоимость товара. Предприятие может себестоимость производства холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения нормальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и установить оптовую цену предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль предприятия-изготовителя от реализации продукции предприятию оптовой торговли составит в расчете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что данный метод не позволяет выйти на оптимальную для предприятия цену, так как не учитывает текущий спрос и конкуренцию. Этот недостаток перекрывается рядом преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10