Рефераты. Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)

Средства, направленные на накопление (амортизационные отчисления и часть прибыли), составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие. На этой основе происходит формирование фи­нансовых активов - приобретение ценных бумаг, долей участия в других предприятиях и т.п. Другая часть прибыли направляется на социальное развитие предприятия, в том числе на потребление.

Кроме собственных средств предприятием привлекаются за­емные финансовые ресурсы, долгосрочные кредиты банка, средства других предприятий, облигационные займы. Источником возвра­та заемных средств также является прибыль предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности моей туроператорской фирмы включает:

·                   определение выручки;

·                   определение валовой прибыли;

·                   определение чистой прибыли;

·                   рентабельности.

Выручка: 5.569.128 руб.

Валовая прибыль – это выручка за минусом материальных затрат.

Валовая прибыль: 5.569.128 - 3.151.199,51 = 2.417.928,49 руб.

Чистая прибыльэто прибыль за вычетом всех налогов (НДС, налог на прибыль).

НДС  -  11,799 ×72000 = 849.528 руб.

Прибыль:  2.417.928,49 – 849.528 = 1.568.400,49 руб.

Налог на прибыль – 24%

Налог на прибыль:    1.568.400,49×0,24 = 376.416,1176 руб.

Чистая прибыль:     1.568.400,49 - 376.416,1176 = 1.191.984,3724 руб.

Рентабельность вложения капитала:

(чист. приб.÷Ук)×100%

Рентабельность вложения капитала:

 (1.191.984,3724÷3.824.250)×100%  = 31,16%

Рентабельность затрат:

 (чист. приб.÷затраты)×100%

Рентабельность затрат: 

(1.191.984,3724÷3.151.199,51)×100% = 37,82%

Рентабельность оплаты труда:

 (чист. приб.÷ФОТ)×100%

Рентабельность оплаты труда (1.191.984,3724÷1.488.000)×100% = 80,1%


2.6. Условия банкротства и санации предприятия.


Под предупреждением банкротства понимаются меры по вос­становлению платежеспособности должника. Учредители и собст­венники предприятия, органы исполнительной власти обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий: В рамках предупредительных мер должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности. Данные меры носят название досудебная санация.

Санация (от лат. saпatio - лечение, оздоровление) - система мер, направленных на предотвращение ликвидации предприятия вследствие наступления признаков банкротства. При этом либо собст­венники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии соот­ветствующих возможностей способны в короткое время эффек­тивно использовать полученные финансовые средства.

ФСДН разработала два подхода к оздоровлению неплатежеспо­собных предприятий:

·                        санация с учетом наличия текущего спроса на их продук­цию на рынке, состояния основных производственных фондов и мощностей, уровня технологии производства и квалификации производственного персонала, оценки внут­ренних резервов;

·                        вывод предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности.  

Для реализации этих задач органы исполнительной власти фор­мируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:

·                        величину износа основных производственных фондов конкретного предприятия по сравнению со среднеотраслевым показателем;

·                        уровень спроса, на основные виды выпускаемой продукции исходя из ее качества и потребительских свойств.

Первая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем  товарном рынке. Предполагается, что подобные предприятия самостоятельно спо­собны изыскать внутренние резервы для оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает предприя­тия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товар­ном рынке. Четвертая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товар­ном рынке. Предприятия четвертой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть оказана предприятиям второй и третьей групп.

Наличие возможности восстановления платежеспособности оформляется планом финансового оздоровления (бизнес-планом). Типовой план финансового оздоровления разработан ФСДН и рекомендован проблемным предприятиям для рассмотрения воз­можности их санации. Данный план должен включать в себя сле­дующие разделы.

Общая характеристика предприятия.

Краткие сведения па плану финансового оздоровления. При водятся срок реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, срок погашения помощи, финансовые результаты реали­зации плана.

Анализ финансового состояния. Приводятся сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. К ним относятся:

·       смена руководящего звена предприятия;

·       инвентаризация предприятия;

·       оптимизация дебиторской задолженности;

·       снижение издержек производства;         

·       продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий; продажа незавершенного строительства;

·       оптимизация численности персонала;

·       продажа излишних запасов товарно-материальных ценностей и оборудования;

·       конверсия долгов путем преобразования краткосрочной  задолженности в долгосрочные ссуды.

Рынок и конкуренция. Содержатся сведения об отрасли, в которой работает данное предприятие, ее современном состоянии и перспективах развития.

Деятельность в сфере маркетинга предприятия. Описываются стратегия маркетинга, характеризующаяся стратегиями проникно­вения на рынок и роста предприятия, каналы распределения про­дукции, коммуникации.

План производства. Рассчитываются производственная программа, численность работников, фонд заработной платы, смета расходов и калькуляция себестоимости продукции.

Финансовый план. Определяются прибыль, текущая стоимость, чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости, точка безубыточности;

Выводы.

Очевидно, что квалифицированное составление плана финансового оздоровления является основой при принятии решения об оказании той или иной помощи. Оценивается эффективность пред­ставленных бизнес-планов при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой текущей стоимости. В случае положи­тельного заключения ФСДИ принимает решение о размере госу­дарственной финансовой поддержки, сроках проведения санации предприятия, размере предполагаемой процентной ставки по кре­дитам и сроке погашения кредита. Описанные выше подходы к санации проблемных предприятий необходимо при менять и при оказании негосударственной финансовой помощи.

Заключение.

Любая коммерческая организация не может функционировать без оборотных средств. Их наличие является неотъемлемым атрибутом любого производственного процесса.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от структуры и уровня использования оборотных средств. Этот уровень характеризует такие показатели, как: материалоемкость и материалоотдача; электроемкость и энергоемкость продукции; коэффициент использования и расходы материальных ресурсов и др. Показателями использования оборотных средств являются: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота и коэффициент загрузки.

Снижение материалоемкости продукции на предприятии имеет большое экономическое и социальное значение, так как позволяет:

     - снизить издержки на производство и реализацию продукции;

     - увеличить прибыль, остающуюся  в распоряжении предприятия;

     -  повысить конкурентоспособность продукции;

На предприятиях материалоемкость продукции можно снизить за счет:

     - создания более современной конструкции машин и оборудования;

     - широкого применения искусственных и синтетических материалов.

Получение прибыли - это конечная цель бизнеса, но её достижение требует больших усилий по организации деятельности предприятия. Это очень сложная работа, требующая от исполнителя понимания всей полноты ответственности, её следует выполнять квалифицированно и на высоком профессиональном уровне. Правильная организация деятельности - путь к успеху, плохая организация - путь к разорению.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующий вывод - для того, чтобы спланировать мероприятие по продвижения туристских услуг на рынок любому туристскому предприятию необходимо проделать большую работу, связанную с маркетинговыми исследованиями, с сегментацией рынка, с определением целевого рынка, с методами и формами продвижения туристских услуг.

Исходя из расчетов, произведенных в данной работе, можно сделать вывод о том, что создание небольшой туроператорской фирмы является очень выгодным и стоящим делом.


Список литературы:

1.                 Хрипач В.Я. «Экономика предприятия – Минск: Экономпресс 2001 г.

2.                 Сафронов Н.Ф. «Экономика предприятия – М: Юристъ 2000 г.

3.                 Волкова О.И. «Экономика предприятия – М: Инфра*М 1999 г.

4.                 Пелих А.С. «Экономика предприятия – Ростов – на – Дону: Феникс 2002 г.

5.                 Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме – М: Асадема 2004 г.

6.                 Козырева Т.В. «Учет издержек в туризме» - М: 2002 г.

7.                 Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» - М: 1996г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.