Рефераты. Cтратегия развития предприятий реального сектора экономики

                                                                                                   4         Строительство водопроводной сети

                                                                                                                                            4.1      Исходные данные

Наряду с выпуском металлических труб на АООТ "Челябинский трубопрокатный завод" может быть организовано строительное подразделение, которое будет выполнять работы по строительству и реконструкции теплотрасс, водопроводных и канализационных систем.

Для обеспечения нормальной подачи воды в цеха, на склады завода "Станкомет" строительному подразделению поручено строительство водопроводной сети на заводе.

Схема системы водопроводной сети показана на чертеже (лист   ). Общая длина водопроводной сети составляет 6,4 км. Основные характеристики трассы водопроводной сети:

Ø     грунты по трассе водопровода - супесь тяжелая;

Ø     плотность грунтов в естественном залегании, gе = 1,63 т/м3;

Ø     состояние грунтов: грунты устойчивые (крепление откосов траншеи не требуется);

Ø     допустимая крутизна откосов траншеи для данных грунтов, m=0,67;

Ø     глубина промерзания грунтов, Hпр=1,5 м;

Ø     трасса водопровода во многих местах проходит под асфальтовым покрытием;

Ø     водопровод запроектирован из стальных труб диаметром 0,3 м, выпускаемых АООТ "Челябинский трубопрокатный завод".

                                                                                                         4.2      Выбор типового сечения траншеи

Водопроводные сети прокладывают на такой глубине, чтобы вода в трубах не замерзала зимой и чрезмерно не нагревалась летом. Кроме того, учитывают воздействие на трубы нагрузки от различных машин.

Глубину заложения труб или глубину траншеи, считая до низа, принимают на 0,5 м больше расчетной глубины промерзания грунтов, т.е.:

Hтр = Нпр +0,5 = 1,5 + 0,5 = 2,0 м,      (4.1)

где Hтр  - глубина заложения труб, м;

Нпр - расчетная глубина промерзания (Нпр = 1,5 м);

При прокладке трубопровода необходимо выдерживать определенные расстояния между трубопроводом и другими сооружениями, установленные СНиПом.

Параметры типового сечения траншеи определяются по четырем условиям:

v    по коэффициенту заложения откосов, m = 0,67;

v    по глубине траншеи, Нтр = 2,0 м;

v    по ширине траншеи по дну;

v    по ширине ковша экскаватора.

Ширина траншеи по дну согласно СНиП 3.02.01-87 должна быть не менее 0,6 м из условия удобства монтажа труб. Для стальных труб ширина траншеи будет равна:

bтр = D + Зм  = 0,3 + 0,6 = 0,9 м,        (4.2)

где bтр  - ширина траншеи, м;

D - диаметр трубопровода, D = 0,3 м;

Зм - запас на монтажные работы, Зм = 0,6 м.

Учитывая размер траншеи по дну можно подобрать такой экскаватор, ширина ковша которого будет меньше ширины траншеи.

Типовое сечение траншеи показано на чертеже (лист   ).

                                                                                                4.3      Способы строительства трубопровода

При строительстве трубопровода применяют траншейный и бестраншейный способы строительства трубопровода.

4.3.1      Траншейный способ

Строительство водопроводов складывается из следующих процессов:

·        геодезическая разбивка трассы трубопровода;

·        завоз материалов и оборудования для строительства;

·        разработка грунта в траншеях по трубы;

·        крепление при необходимости откосов траншей;

·        сварка отдельных труб в звенья нитки трубопровода, гидроизоляция звеньев труб;

·        укладка отдельных ниток трубопровода;

·        первоначальная присыпка трубопровода;

·        предварительное испытание смонтированных участков;

·        засыпка траншей и уплотнение грунта в них;

·        окончательное испытание трубопровода;

·        монтаж вантузов и гидрантов.

Подготовительные работы по трассе водопровода сводятся к расчистке полосы от деревьев, кустарника. Кроме того, на некоторых участках трассы необходимо будет вскрыть асфальтовое покрытие и вывезти его на строительную свалку.

Разработку грунта в траншеях под трубопроводы ведут в соответствие с проектной глубиной залегания труб, Нтр = 2,0 м.

Для разработки грунта в траншеях используют различные машины, начиная с одноковшовых экскаваторов и заканчивая многоковшовыми экскаваторами.

Крепление вертикальных стенок траншей выполняют в неустойчивых грунтах, а также во всех случаях, когда глубина траншеи превышает допустимую по правилам безопасности ведения работ. Для крепления обычно применяют деревянные щиты. В нашем случае крепление траншеи не требуется, т.к. грунты устойчивые.

Сварку труб в звенья проводят на бровке траншеи. Длина свариваемых звеньев (ниток) трубопровода составляет 80…100м.

Монтаж трубопровода выполняют после подготовки и проверки основания. При подготовке и проверке основания предъявляются следующие требования:

v    грунт основания должен быть ненарушенной структуры;

v    дно траншеи должно иметь проектные отметки;

v    каждое звено трубопровода должно плотно соприкасаться с основанием по всей длине;

v    недоборы грунта по дну траншеи до 5…10 см должны быть ликвидированы (обычно вручную с откидкой грунта на участки с уложенным трубопроводом);

v    случайные переборы должны быть ликвидированы засыпкой (песком, щебнем, гравием) с тщательным уплотнением.

Укладку отдельных ниток трубопровода в траншею обычно проводят при помощи нескольких специальных трубоукладчиков. Укладываемые на дно траншеи звенья тщательно центрируют с помощью приспособлений (центраторов) и затем сваривают звенья трубопровода и тщательно изолируют.

Засыпка траншей после монтажа труб выполняется в два этапа. Вначале засыпают приямки, сделанные под стыками для удобства сварки и подбивается грунт под бока труб с тщательным уплотнением. Одновременно засыпают трубы сверху на 0,3…0,5 м, оставляя открытыми все сварочные швы (стыки).

Дальнейшую засыпку (второй этап) проводят после проведения предварительного испытания трубопровода и устранения всех недостатков. Засыпку траншеи ведут послойно с уплотнением грунта механизированными ручными трамбовками.

Испытание трубопровода проводят вначале предварительное, а затем окончательное. Предварительное и окончательное испытания в летнее время проводят гидравлическим способом.

На чертеже (лист  ) показаны основные работы по строительству трубопровода.

4.3.2      Бестраншейный способ.

При пересечении трубопровода с действующими инженерными коммуникациями (дороги, трубопроводы, кабели и т.д.) применяют бестраншейный способ прокладки трубопровода.

Суть всех известных способов состоит в том, что с одной стороны отрывают рабочий котлован, с которой трубу проталкивают под препятствием до выхода в приемный котлован до противоположной стороны.

Бестраншейную прокладку можно осуществить:

а) продавливанием домкратами без выемки грунта (прямой прокол для труб D = 100…150 мм и L £ 30 м);

б) вибропроколом и гидропроколом (D £ 500 мм, L £ 100 м);

в) продавливанием с выемкой грунта механическим или гидравлическим способом (D £ 1200 мм);

г) бурением горизонтальных скважин специальными бурильными установками (D = 1200…1400 мм);

д) устройством подземных выработок способами, применяемыми при строительстве тоннелей (D £ 1400 мм).

Продавливают только стальные и железобетонные трубы. При необходимости укладки труб из других материалов вначале продавливают стальную трубу (кожух), а затем через нее протаскивают рабочую трубу. Такой метод (с кожухом) применяют также иногда при использовании стальных труб при проколе под ответственными сооружениями (дорогами, линиями связи и так далее), так как в этом случае срок службы трубопровода увеличивается. Кроме этого, водопроводные линии, проложенные в кожухе, лучше выдерживают динамические нагрузки. Особенно это важно при проколе под дорогами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.