Рефераты. Заявка совместного европейского проекта p> В ходе выполнения проекта предполагается создание филиалов Вагант Центра в университетах уральского консорциума и передача им части функций
Регионального центра студенческих обменов. Вместе с этим, уральским университетам передается и часть ответственности по проекту за обучение своих студентов за рубежом.

В европейских университетах ответственность за перечисленные выше виды деятельности возлагаются на центры студенческих консультаций (Student
Advisory Center) и на международные отделы (International Relation Office).
Во всех случаях как в университетах России, так в вузах Европейского Союза данные виды деятельности осуществляются при непосредственном участии ECTS- координаторов факультетов и университетов.

Ответственность за языковую подготовку студентов и стажеров возлагается в отдельности на каждый университет консорциума. Однако, совершенствование языковых знаний у российских участников предполагается осуществлять с использованием возможностей современного Языкового центра УГППУ[3], который обладает не только современным оборудованием, но и прогрессивными методиками обучения. В ходе выполнения проекта предполагается создать филиал Языкового центра на базе Уральского государственного экономического университета, которому будет передана часть функций и ответственности по языковой подготовке самого многочисленного контингента студентов экономических специальностей среди вузов Урала.

Успех проекта во многом зависит от информационной поддержки, которая должна быть регулярной, надежной, релевантной и быстрой (Regular, reliable, relevant and rapid). Обмен информацией между университетами консорциума, поиск её в компьютерных сетях, проведение телеконференций для обмена опытом и для осуществления менеджмента проекта возлагаются на созданные в ходе предыдущей совместной деятельности университетов Информационные сетевые центры (Information Network Center), которые являются ответственными за этот вид деятельности.

. Управленческий опыт координатора проекта.

Госпожа Ливэ Браке является руководителем Отдела международных отношений с 1987 года. Отдел имеет квалифицированных работников, которые объединены в две группы: концептуальную и административную. Отдел имеет опыт координации европейских образовательных проектов (Эразмус, Лингуа, Кометт, Темпус), а также программы Европейского Союза за пределами Европы (ЕС-США, Медкампус,
Альфа, Юнитвин (Юнеско)). Оборудование, ноу-хау и квалификация сотрудников отдела позволяет успешно управлять и реализовывать эти программы.

Госпожа Ливэ Браке являлась координатором программы студенческих обменов между университетами Сантандерской группы ICP-94-NL-2020/17, совместных европейских проектов по обмену студентами с Венгрией (по нескольким специальностям) и предпроекта Pre-JEP 00304-93 с Киевским университетом им.
Т.Г. Шевченко (Украина), в котором также принимал участие (как координирующий вуз) университет Лидса (Великобритания). Она была членом
Исполнительного комитета Сантандерской группы (с 1993г.). Сейчас она представляет Гентский университет, который является контрактором- координатором в JEP URAL (T.JEP-10094-95 RF), который включает университеты г. Гента (Бельгия), г. Роттердам (Нидерланды), г. Вальядолида (Испания) и
УГППУ (Россия). Кроме того, она координирует серию подпроектов URAL
Гентского университета с 4 уральскими университетами и проект OCTOPUSI, который охватывает университеты Европы, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и
Южной Африки.

Профессор-доктор Г. Романцев, ректор УГППУ, имеет большой опыт международного и межуниверситетского сотрудничества. Более 10 лет существует Учебно-методическое объединение вузов по профессионально- педагогическому образованию, которое возглавляет УГППУ и объединяет более
130 вузов и колледжей. Ранее в объединение входили также вузы Украины,
Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и других стран, деятельность которых координировалась Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом. В 1997-1990 г.г. УГППУ был одним из участников совместной комплексной программы стран Центральной и Восточной Европы
"Усовершенствование системы образования на базе использования компьютеров".
Продолжительные контакты связывают УГППУ с Рурским Университетом (Бохум,
Германия), Институтом Макса Планка (Берлин, Германия), корпорацией IBM и
Объединением World ORT. В 1995 г. Университет участвовал в пилотном проекте
ТАСИС – Дистантное обучение в экономической зоне Урала – Российская
Федерация – WW. 91.05/01.01/BO41, проводимом при поддержке Комиссии
Европейского Сообщества в Брюсселе и Института Национальной Экономики в
Риме, Италия.

В 1994-1998 г.г. УГППУ активно сотрудничает с Фламандским сообществом, возглавляя консорциум 4-х уральских университетов, которые работают с
Гентским университетом в рамках двухсторонних и многосторонних соглашений, а УГППУ, кроме того, в рамках Темпус (Тасис) JEP URAL (T.JEP – 10094-95
RF). В ходе выполнения JEP URAL в УГППУ создан Региональный отдел международного сотрудничества, оснащенный современным оборудованием.
Сотрудники отдела получили необходимую квалификацию на стажировках в европейских университетах и способны выполнять управленческие решения координатора проекта.

В настоящее время под руководством Г. Романцева заключены соглашения и налажены связи с университетами и колледжами Мюнхена, Кемптена, Виадрина
(Франкфурт-на-Одере) (Германия), Тяньцзинь (Китай), Улан-Батора (Монголия).

. Принятие решений

В соответствии со структурой управления проектом принимаемые решения подразделяются на стратегические и оперативные. Стратегические решения могут быть связаны с изменением долгосрочных планов работы, роли и ответственности партнеров, распределения ресурсов проекта с целью повышения качества выполняемых работ, оптимизации расходования ресурсов. Такие решения принимаются координатором проекта по согласованию с Советом ректоров и с учетом мнения других заинтересованных лиц, поддерживающих проект как финансово, так и организационно.

Оперативные решения принимаются в рамках ежегодного утверждаемого плана деятельности и бюджета и направлены на реализацию запланированных видов деятельности. Они принимаются на уровне руководителей проекта от университетов , руководителей вовлеченных факультетов и кафедр, руководителей служб международного сотрудничества. Если принимаемые решения затрагивают интересы других партнерских университетов, то проводится их согласование с Координационным советом. Если эти решения приводят к изменению запланированных сроков работ и/или ресурсов, то требуется согласовывать эти решения с координатором проекта. Условия согласования принимаемых решений с Темпус-Департаментом определяются Контрактом.

3.2. Управленческая деятельность

Таблица управления

Результат: 6 Описание результата: Управление проектом

|Описание деятельности: | |Год |
|6.1. Ежегодное планирование деятельности и | |1 |2 |3 |
|бюджета | | | | |
|6.2. Ежегодный отчет о проделанной работе перед| |1 |2 |3 |
|Темпус-Департаментом ETF | | | | |
|6.3. Проведение еженедельных оперативных | |1 |2 |3 |
|совещаний с лайзон-офицерами уральских | | | | |
|университетов и телеконференций с контактными | | | | |
|персонами европейских университетов. | | | | |
|6.4. Заседания Координационного Совета | |1 |2 |3 |
|руководителей работ по проекту в университетах | | | | |
|Урала (ежемесячно) | | | | |
|6.5. Заседания Совета ректоров уральских | |1 |2 |3 |
|университетов: промежуточные итоги и | | | | |
|перспективы деятельности по проекту (дважды в | | | | |
|год) | | | | |
|6.6. Координационные совещания представителей | |1 |2 |3 |
|всех участвующих в проекте университетов в | | | | |
|рамках ежегодных конференций по проблемам | | | | |
|экономического образования (см. Деятельность | | | | |
|2.8.). | | | | |
|6.7. Участие в работе ежегодного | |1 |2 |3 |
|координационного совещания Темпус-Департамента | | | | |
|ETF представителей всех 8 | | | | |
|университетов-участников проекта (Турин, | | | | |
|Италия). | | | | |
|6.8. Закупка и установка современного | |1 | | |
|телекоммуникационного оборудования для всех | | | | |
|российских университетов: 5 факсов и 5 факс | | | | |
|модемов. | | | | |

|Ресурсы (финансирование из Темпус): | |Год |
|1. Оплата проезда и проживания европейских | |1 |2 |3 |
|участников конференций в Екатеринбурге (см. | | | | |
|Результат 2, Ресурсы Темпус п. 2). | | | | |
|2. Финансирование покупки 5 факсов и 5 факс | |1 | | |
|модемов. | | | | |
|3. Оплата проезда и 2 – дневного проживания | |1 |2 |3 |
|1-го участника из каждого университета на | | | | |
|совещании в Турине. | | | | |
|4. Оплата фотокопирования документов и расходов| |1 |2 |3 |
|на материалы, непосредственно связанные с | | | | |
|мероприятиями по проекту. | | | | |
|5. Оплата накладных расходов. | |1 |2 |3 |
|6. Оплата административной деятельности. | |1 |2 |3 |

Ресурсы (финансирование не из Темпус):
1. Предоставление университетами штата для управления проектом, включая руководителей и технических исполнителей.
2. Предоставление университетами средств коммуникаций.
3. Предоставление университетами помещений и офисного оборудования.

Общее финансирование из Темпус, необходимое (включая соответственные потоки) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 84 630
3.3 Контроль качества

. Внутренний мониторинг

Оперативное управление включает в себя обязательное планирование всех видов деятельности как на уровне управленческих структур, так и конкретных исполнителей и, соответственно, отчет о выполнении запланированной деятельности. Будет осуществляться как краткосрочное, так и перспективное планирование. Для реализации внутреннего мониторинга проекта с целью оценки своевременности и качества выполнения работ все участники должны будут предоставлять регулярные отчеты о выполнении деятельности университету- координатору проекта. Это позволит контролировать расходование финансовых ресурсов и выполнение планов работ.

. Внешняя оценка

Ежегодно в обязательном порядке будут предоставляться общие отчеты в
Темпус-Департамент для качественной и количественной оценки эффективности деятельности по проекту внешними экспертами.

Деятельность по проекту будет обсуждаться на ежегодных конференциях и семинарах с участием европейских экспертов. Это позволит своевременно внести необходимые корректировки в деятельность по проекту для обеспечения должного качества.

Можно предположить, что расположенные в г. Екатеринбурге подразделения
Тасис (Tacis Coordinating Unit) также могут выступать в роли наблюдателей и экспертов деятельности по проекту.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.